Страна одна, правила - разные
А вы в курсе, что в разных регионах России и отличаются правила дорожного движения?Я только что был на Кавказе и чудом не попал в аварию. Дело даже не в манере езды.
Возьмем круговой перекрёсток. Скажите, вы кому дорогу уступите?
Житель Москвы, Питера или Татарстана ответит, кто главный тот, кто уже едет по кругу, а въезжающие обязаны уступить.
А теперь спросите водителей из Владикавказа, Нальчика или Пятигорска - получите ответ, что всё наоборот.
Потому что правила проезда каждого конкретного “круга” могут отличаться! На одном вы главный, а на соседнем вам в бок уже несётся машина, водитель которой уверен, что главный - он. Идиотизм же?
Смотрим федеральный закон “О правилах дорожного движения” и видим, что знак 4.3 сам по себе не указывает на приоритет. А значит, нужно быть готовым к сюрпризам. По закону Правила одни, а по факту, правила - разные.
В ряде городов ещё десять лет назад решили сделать главными те машины, кто едут по кругу. Но ограничились установкой знаков “Уступи” вместо внесения поправок, оказав тем самым медвежью услугу всем водителям страны. Приезжая в другой регион, можно не сразу сообразить, что к чему, и попасть в аварию. Да ещё и виноватой стороной. В Европе же, где много круговых перекрёстков, приоритет всегда у тех, кто на круге. Именно поэтому, там часто убирают светофоры и делают круг, чтобы бороться с пробками, а у нас убирают “пробочный” круг и ставят светофоры. Хотя можно просто изменить приоритет.
Похоже, всё к тому идёт: на комиссии по безопасности движения первый вице-премьер Шувалов предложил изменить ПДД, чтобы закрепить это правило в законе: кто на круге - тот и главный.
Это не единственное, что предлагают поменять: ещё Шувалов поручил проработать создание созн “спокойного движения”, где максимальная скорость будет 10-20 километров в час, а пешеходы смогут переходить дорогу и вне “зебры”. "Юридически в разных городах мира такие зоны есть, а фактически — в Москве на Большой Дмитровке,— пояснил он.— В ПДД это надо закрепить, чтобы подобные улицы получили дальнейшее развитие. Это важно для обеспечения безопасности, чтобы водители были в курсе — люди могут выйти на проезжую часть на любом участке улицы".
Фото © didamati
Чтобы два раза не вставать, предлагаю добавить в правила возможность поворачивать направо при красном светофоре, как в США (у нас тоже пытались, пару лет назад Александр Шумский из probok.net предлагал идею), а лучше строить перекрёстки так, как на этой фотографии: правый ряд поворачивает без светофора.
Ну что, будем теперь ближе к Европе?
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить новые репортажи!
Добавляйте мои группы в социальных сетях, там много интересного!
YouTube | Facebook | Instagram | ВКонтакте | Одноклассники
Хотите опубликовать материал у себя?
Все фотографии и текст сделаны мной, если не сказано иное. Как автор, я хочу знать, где используются мои материалы. Если вы СМИ, блогер или редактор сайта, напишите мне по электронной почте - обсудим.
Для перепоста в социальных сетях разрешение спрашивать не нужно, но пожалуйста, не забывайте указывать моё авторство с актиной ссылкой на этот пост.
Давайте сотрудничать!
Да, я размещаю рекламу в журнале, и с удовольствием подготовлю фоторепортаж о вашем бизнесе, проведу конкурс сред читателей, отправлюсь в путешествие с вашим продуктом. По всем коммерческим вопросам пишите: macos@bigpicture.ru
Взято: macos.livejournal.com