Нужно ли прогревать мотор перед поездкой?
---
Еще один ценный лайфхак в твою коллекцию.
Если ты не представляешь, для чего вообще нужно прогревать мотор перед поездкой, значит, ты не застал золотого века автомобиля: с карбюраторами, трамблерами, подсосами и прочими геморроями, сопровождавшими быт каждого автолюбителя еще лет двадцать тому назад.
Раньше, представь себе, нельзя было выйти на улицу, повернуть ключ в замке зажигания и сразу поехать. В холодное время года это было нереально. Машина бы тупо не поехала на непрогретом двигателе и заглохла, едва ты попробовал тронуться с места.
Чтобы быстрее прогреть мотор, приходилось вытаскивать ручку так называемого подсоса, который обеспечивал мотор обогащенной топливной смесью, и некоторое время стоять на месте, озонируя окрестности довольно-таки ядовитым выхлопом. Лишь когда стрелка указателя уровня охлаждающей жидкости дергалась с мертвой точки, можно было начинать поездку.
Так было долго. Но потом светлые головы придумали автомобили с впрыском топлива, управляющий компьютер которых сам знал, как смешивать рабочую смесь в любую погоду. Тогда и появилась счастливая возможность поехать, едва заведя двигатель.
Более того, в инструкции по эксплуатации многих автомобилей черным по белому написано: не прогревайте свой автомобиль, сразу начинайте движение и т.д. и т.п.
Вот только этот совет, логичный с точки зрения экологии (на холостых машина тоже ведь выбрасывает изрядно двуокиси углерода в атмосферу), не слишком хорош для здоровья твоего мотора. И дело тут уже не в системе впрыска, а в системе смазки.
Дело в том, что любой холодный мотор испытывает масляное голодание при запуске. Причем оно тем сильней, чем ниже температура воздуха. А если внутренние металлические поверхности двигателя не разделяет тончайшая масляная пленочка, то мотор, считай, работает на износ.
Так что возьми за правило (зимой, во всяком случае) прогревать мотор после холодного запуска минимум три-четыре минуты (например, пока ты чистишь снег с капота и крыши), а затем начинать движение в щадящем режиме. Что значит в щадящем? Постарайся в первые 5—7 минут не крутить двигатель выше 2000 об/мин.
Поверь, экологии ты хуже не сделаешь, а вот твой мотор тебе наверняка скажет спасибо. А если не скажет, то, по крайней мере, подумает.
Радек Дворжак
Если ты не представляешь, для чего вообще нужно прогревать мотор перед поездкой, значит, ты не застал золотого века автомобиля: с карбюраторами, трамблерами, подсосами и прочими геморроями, сопровождавшими быт каждого автолюбителя еще лет двадцать тому назад.
Раньше, представь себе, нельзя было выйти на улицу, повернуть ключ в замке зажигания и сразу поехать. В холодное время года это было нереально. Машина бы тупо не поехала на непрогретом двигателе и заглохла, едва ты попробовал тронуться с места.
Чтобы быстрее прогреть мотор, приходилось вытаскивать ручку так называемого подсоса, который обеспечивал мотор обогащенной топливной смесью, и некоторое время стоять на месте, озонируя окрестности довольно-таки ядовитым выхлопом. Лишь когда стрелка указателя уровня охлаждающей жидкости дергалась с мертвой точки, можно было начинать поездку.
Так было долго. Но потом светлые головы придумали автомобили с впрыском топлива, управляющий компьютер которых сам знал, как смешивать рабочую смесь в любую погоду. Тогда и появилась счастливая возможность поехать, едва заведя двигатель.
Более того, в инструкции по эксплуатации многих автомобилей черным по белому написано: не прогревайте свой автомобиль, сразу начинайте движение и т.д. и т.п.
Вот только этот совет, логичный с точки зрения экологии (на холостых машина тоже ведь выбрасывает изрядно двуокиси углерода в атмосферу), не слишком хорош для здоровья твоего мотора. И дело тут уже не в системе впрыска, а в системе смазки.
Дело в том, что любой холодный мотор испытывает масляное голодание при запуске. Причем оно тем сильней, чем ниже температура воздуха. А если внутренние металлические поверхности двигателя не разделяет тончайшая масляная пленочка, то мотор, считай, работает на износ.
Так что возьми за правило (зимой, во всяком случае) прогревать мотор после холодного запуска минимум три-четыре минуты (например, пока ты чистишь снег с капота и крыши), а затем начинать движение в щадящем режиме. Что значит в щадящем? Постарайся в первые 5—7 минут не крутить двигатель выше 2000 об/мин.
Поверь, экологии ты хуже не сделаешь, а вот твой мотор тебе наверняка скажет спасибо. А если не скажет, то, по крайней мере, подумает.
Радек Дворжак
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]