Renault Arkana после 40 тыс. км: мухи у нас...
---
Мультимедийная система перестала выносить мозг регулярными глюками, а ЭРА-ГЛОНАСС больше не беспокоит сообщениями об отключении: они исчезли сами собой, а диагностика ничего не показала. Но появилась другая пара курьезов.
Энтомологическая коллекция
Я не раз хвалил всеядную ходовую автомобилей Renault. Пусть Arkana и немного жестче единокровных Дастера и Каптюра, она также прекрасно чувствует себя на дорогах любого качества. И среди всех кроссоверов нашего рынка может похвастать одной из самых энергоемких подвесок. Но однажды при проезде неровностей сзади появился неприятный металлический звук. Загнал на подъемник — криминала нет. Может, оторвалась одна из опор глушителя и он бьет по днищу? Нет. Полез в подполье багажника — может, запаска не закреплена? Тоже всё в порядке.
Renault Arkana
Тут до меня дошло: открываю лючок на боковой стенке багажника, за которым прячутся домкрат и буксировочная проушина. Точно! Крепеж проушины вылетел, и она долбит по голому металлу. Поставил на место, но через пару дней ситуация повторилась — пистон крепежа не выдерживает ни критики, ни проушины. В итоге убрал ее в подполье.
Вторая история. В плафоне третьего стоп-сигнала обнаружил высохших мух. Как эта энтомологическая коллекция туда попала? Между корпусом плафона и металлом двери багажника здоровенная щель — только вывески «вход» не хватает.
Летом в плафоне стоп-сигнала появились «чучела» насекомых. Неудивительно, учитывая большой зазор между пластиком и пятой дверью.
Обратная сторона турбо
В начале осени я решил съездить из Москвы на несколько дней в Питер. На скоростной трассе М‑11 радовавшая до сих пор низким расходом топлива Arkana удивила ростом аппетита. Обычно она укладывается в 8 л/100 км в смешанном режиме, но на трассе при крейсерских 120–130 км/ч расход подбирался к 9 литрам. Вот она, обратная сторона маленького наддувного мотора — при большой нагрузке (четыре человека с багажом) ему уже тяжело.
Источником дребезга на кочках оказалась сорвавшаяся с крепления буксировочная проушина.
На высокой скорости заметно, что капот немного трясет, хотя закрыт он плотно. Мелочь, а неприятно. А в один прекрасный момент зажглась пиктограмма давления в шинах. Остановился, проверил — всё в норме. Пиктограмму погасил, но через некоторое время она зажглась снова. После этого еще несколько дней следил за шинами: мало ли, может, есть медленный прокол. Но нет — в очередной раз погасил индикацию, и больше проблем не было. Похоже, система плохо соображает на высоких скоростях. Датчиков, непосредственно измеряющих давление в покрышках, здесь нет — электроника ориентируется на данные от сенсоров АБС, вычисляя утечку воздуха по изменению радиуса качения колеса.
Датчик давления шин сработал на высокой скорости, хотя никаких проколов не было.
Датчик уровня топлива сутки не хотел обновляться после двух заправок. Всё пришло в норму лишь после ночной стоянки.
В этой же поездке заглючил датчик уровня топлива. Залил бак под завязку, а судя по приборной панели, бензин на нуле. Меня забыли заправить? Через пару сотен километров снова заехал на АЗС, но в бак вошло совсем немного бензина. Датчик врал еще стуки, после чего стал работать нормально. В общем, электроника живет своей жизнью.
92-й переварился
К слову о топливе. Производитель заявлял, что турбомотор TCe может работать и на 92‑м бензине, хотя в руководстве и на крышке бензобака написано, что минимум АИ‑95. Ради эксперимента, когда пробег перевалил за 30 тысяч километров, я шесть тысяч проехал на «девяносто втором». По ощущениям, двигатель переварил его спокойно. Средний расход за это время вырос всего на десятую литра: в пределах погрешности. Нет разницы и в динамике — меньше двух десятых в спринте до 100 км/ч. Думаю, регулярно ездить на 92‑м не стоит — неизвестно, как это скажется на ресурсе цилиндро-поршневой группы или топливной системы. Но если «пятого» на АЗС нет, я смело заправляюсь «вторым».
Хочется верить, что досадные мелочи связаны с тем, что у меня одна из первых товарных машин. На носу зима, третье плановое ТО и очередные специальные испытания.
Renault Arkana
Renault Arkana
Энтомологическая коллекция
Я не раз хвалил всеядную ходовую автомобилей Renault. Пусть Arkana и немного жестче единокровных Дастера и Каптюра, она также прекрасно чувствует себя на дорогах любого качества. И среди всех кроссоверов нашего рынка может похвастать одной из самых энергоемких подвесок. Но однажды при проезде неровностей сзади появился неприятный металлический звук. Загнал на подъемник — криминала нет. Может, оторвалась одна из опор глушителя и он бьет по днищу? Нет. Полез в подполье багажника — может, запаска не закреплена? Тоже всё в порядке.
Renault Arkana
Тут до меня дошло: открываю лючок на боковой стенке багажника, за которым прячутся домкрат и буксировочная проушина. Точно! Крепеж проушины вылетел, и она долбит по голому металлу. Поставил на место, но через пару дней ситуация повторилась — пистон крепежа не выдерживает ни критики, ни проушины. В итоге убрал ее в подполье.
Вторая история. В плафоне третьего стоп-сигнала обнаружил высохших мух. Как эта энтомологическая коллекция туда попала? Между корпусом плафона и металлом двери багажника здоровенная щель — только вывески «вход» не хватает.
Летом в плафоне стоп-сигнала появились «чучела» насекомых. Неудивительно, учитывая большой зазор между пластиком и пятой дверью.
Обратная сторона турбо
В начале осени я решил съездить из Москвы на несколько дней в Питер. На скоростной трассе М‑11 радовавшая до сих пор низким расходом топлива Arkana удивила ростом аппетита. Обычно она укладывается в 8 л/100 км в смешанном режиме, но на трассе при крейсерских 120–130 км/ч расход подбирался к 9 литрам. Вот она, обратная сторона маленького наддувного мотора — при большой нагрузке (четыре человека с багажом) ему уже тяжело.
Источником дребезга на кочках оказалась сорвавшаяся с крепления буксировочная проушина.
На высокой скорости заметно, что капот немного трясет, хотя закрыт он плотно. Мелочь, а неприятно. А в один прекрасный момент зажглась пиктограмма давления в шинах. Остановился, проверил — всё в норме. Пиктограмму погасил, но через некоторое время она зажглась снова. После этого еще несколько дней следил за шинами: мало ли, может, есть медленный прокол. Но нет — в очередной раз погасил индикацию, и больше проблем не было. Похоже, система плохо соображает на высоких скоростях. Датчиков, непосредственно измеряющих давление в покрышках, здесь нет — электроника ориентируется на данные от сенсоров АБС, вычисляя утечку воздуха по изменению радиуса качения колеса.
Датчик давления шин сработал на высокой скорости, хотя никаких проколов не было.
Датчик уровня топлива сутки не хотел обновляться после двух заправок. Всё пришло в норму лишь после ночной стоянки.
В этой же поездке заглючил датчик уровня топлива. Залил бак под завязку, а судя по приборной панели, бензин на нуле. Меня забыли заправить? Через пару сотен километров снова заехал на АЗС, но в бак вошло совсем немного бензина. Датчик врал еще стуки, после чего стал работать нормально. В общем, электроника живет своей жизнью.
92-й переварился
К слову о топливе. Производитель заявлял, что турбомотор TCe может работать и на 92‑м бензине, хотя в руководстве и на крышке бензобака написано, что минимум АИ‑95. Ради эксперимента, когда пробег перевалил за 30 тысяч километров, я шесть тысяч проехал на «девяносто втором». По ощущениям, двигатель переварил его спокойно. Средний расход за это время вырос всего на десятую литра: в пределах погрешности. Нет разницы и в динамике — меньше двух десятых в спринте до 100 км/ч. Думаю, регулярно ездить на 92‑м не стоит — неизвестно, как это скажется на ресурсе цилиндро-поршневой группы или топливной системы. Но если «пятого» на АЗС нет, я смело заправляюсь «вторым».
Хочется верить, что досадные мелочи связаны с тем, что у меня одна из первых товарных машин. На носу зима, третье плановое ТО и очередные специальные испытания.
Renault Arkana
Renault Arkana
- 1.3Т (150 л.с.), CVT
- Изготовитель — «Рено Россия»
- Год выпуска — 2019
- В эксплуатации «За рулем» — с октября 2019 года
- Пробег на момент отчета — 37 500 км
- Публикации в ЗР: № 2, 6, 7, 8, 2020
- Расходы на содержание: 11 000–23 000 км 59 109 ₽
- Из них бензин (АИ-95, средний расход 8,2 л/100 км) 49 711 ₽
- Расходы на содержание: 23 000–37 500 км 62 393 ₽
- Из них бензин (АИ-95 и АИ-92, средний расход 8,0 л/100 км) 46 793 ₽
- ТО-2 (30 000 км) 13 200 ₽
- Шиномонтаж 2400 ₽
- Общие расходы 121 502 ₽
- Стоимость 1 км пробега 4,59 ₽ (было 4,80 ₽)
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]