Закон президента Трампа на память о доносчике Родченкове: что грозит российскому спорту
07.12.2020 6 664 0 +265 alex

Закон президента Трампа на память о доносчике Родченкове: что грозит российскому спорту

---
+265
В закладки
Закон президента Трампа на память о доносчике Родченкове: что грозит российскому спорту спортсменов, России, спортивной, также, международной, Родченкова, Мутко, будет, спорта, просто, только, американских, можно, премиальных, возможность, российского, Родченков, показаний, допинга, чиновников

вести

Как показала практика с допинговыми скандалами, отдавать вопросы расследований, назначений и наказаний комиссиям МОК и CAS не совсем эффективно. Эти международные спортивные организации относительно бесконтрольны и пронизаны коррупцией. Более активно действует WADA, но достаточно эффективного механизма для расследований не имеет. К примеру, привод свидетелей в случаях их уклонения, доступ в места нахождения национальных лабораторий, ознакомление с базами данных, ответственность за дачу ложных показаний – все это сегодня просто недоступно для WADA. А всем странам свойственно стоять на позиции «защиты своих». Информаторы Родченков, Степановы, Соболевский, Митягин (они же агенты и доносчики) значительно лучше могут быть защищены силовыми структурами, чем в рамках спортивной системы.

Такие функционеры, как Бах, Инфантино, Бессеберг или Реш, — классические образцы продажности западных спортивных чиновников. Не имеет никакого значения в стране авторитаризма, на какие деньги покупали Бессеберга с Реш — на средства государства или на деньги Михаила Прохорова. Обвинения руководству IBU выдвинуты по трем эпизодам. Одно из них — сокрытие «отклонений» в допинг-пробах россиян, начиная с 2011 года. Но теперь Прохорова припекло, российский допинговый скандал попал в эпицентр международной политики и затронул всех причастных. Во исполнение «закона Родченкова» Михаил Дмитриевич имеет все шансы попасть под санкции не только в виде закрытия визы в США, но и для возбуждения уголовного дела. Вслед за американцами это могут сделать и страны Европы, и никакие гражданства и паспорта ловкого комбинатора уже не спасут. Именно эти обстоятельства и вынудили Михаила Прохорова засуетиться и нанять адвокатов для подачи исков Зайцевой в американских судах, добывать заключения всевозможных экспертов, при этом ловко убрав себя из российского медийного пространства. Полная аналогия с Инфантино в ФИФА и Диаком в Международной Федерации легкой атлетики.

Другой существенный момент — подкуп чиновников международных федераций. После очередного международного коррупционного скандала в Международной федерации легкой атлетики с участием России тертый калач Смирнов предлагает президенту World Athletics Коу «прыгнуть в самолет и прилететь в Москву на встречу с Путиным». Не поздно ли, господин Смирнов? Отношения разрушены настолько, что такой шаг от Коу может стать самоубийством для него самого. И не стоит Смирнову приплетать к своему предложению упоминание о вице-президентстве World Athletics Коу при Ламине Диаке. Коу никогда не обвинялся в причастности к делам коррумпированного сенегальца, который признан виновным в укрывательстве фактов российского допинга. Зачем лишний раз вытаскивать в эпицентр обсуждений этой невыгодной для России темы? Во Франции уголовное дело довели до суда, возбужденное уголовное дело прокуратурой Швейцарии против Инфантино набирает обороты, но власти Норвегии не желают позора своей элиты и уводят Бессеберга от ответственности, в том числе и с помощью американца Тэйлора. Нейтральные австрийцы также ушли в сторону и умывают руки. Главный фигурант преступлений — бывший министр спорта Мутко — хотел сделать Родченкова одиночным преступником, не дав гарантий будущего. Поскольку в России создатель Дюшеса после угроз Мутко стал опасаться за свою жизнь и жизнь своей семьи, он быстро собрал всю базу преступных действий, сбежал из России и вывалил на Западе всё российское грязное бельё. Но он не один, как это хотят представить российские СМИ. «Информаторов» предостаточно, Соболевский с Митягиным добавили в доказательство базу LIMS лаборатории. И таких свидетелей не один и не два. Чем дальше в лес, тем больше дров. Все, что случилось с нашим биатлоном в период правления Прохорова, Кущенко, Мутко, Колобкова, Драчева, насколько отвратительно, настолько же и закономерно. Мы пожинаем плоды многолетней государственной политики в спорте высших достижений, в основе которой лежит страшная правда: без приема допинга наверх не пробиться.

В истории с Устюговым мы всего лишь получили еще одно доказательство того, что система управления российским спортом глубоко порочна. Сошедшие со сцены и действующие атлеты в лучшем случае многозначительно молчат, хотя многие и многие факты, всплывшие по ходу антидопинговых расследований последних лет, прямо указывают на то, что их «прикормки» проводились по указанию руководства Минспорта с целью достичь медального превосходства. И российская спортивная элита, даже не ловленная на запрещенке, отдавала себе в этом отчет, потому что жить в обществе и быть свободным от него, как известно, нельзя.
В итоге получили новое обвинение в фальсификации, а теперь, убрав принципиального и независимого Гануса, загнали ситуацию в полный тупик: оказывается, в РУСАДА много тратили на такси и изучение английского языка. Агитационные бои на своём поле можно выигрывать до бесконечности, но реальность в виде движения к изоляции российского спорта очевидна.

Как относилось российская спортивная элита к этому беспределу? Варилась в мошенничестве, принимала участие в преступлениях и никогда не выступала против системы, то есть мирилась с ней. Наши спортсмены — не детки малые, они не такие наивные, чтобы не понимать, для чего сдавали мочу и не регистрировались в системе ADAMS. Бесспорно, российские спортсмены международного пула являлись соучастниками фальсификаций проб. Отстранение Гануса не сулит спортивной России ничего хорошего, поскольку формирует мировое общественное мнение. Финал будет очевидным, спортивная действующая элита уже в изоляции и неизбежно покинет Россию. Поздно пить боржоми с перспективами российских исков. Они просто ничтожны, даже невзирая на отдельные прецеденты, а о «доказательствах» мы уже наговорились по горло. Это как свежая история с отравлением Навального: ну да, попались с попыткой убийства, а вы докажите! Мы можем только сотрясать воздух. Мы утратили все возможности как-то воздействовать на развитие ситуации, зато получили еще одну – наверное, последнюю – возможность понять, в какую адовую ситуацию вляпался российский спорт.
Теперь о главном. В США решили прекратить финансирование WADA, что может выдавить американских спортсменов за рамки международных соревнований. Американцы не удовлетворены работой руководства WADA. В том числе, их не устроило «мягкое» наказание России за изменения базы данных Московской лаборатории. Успехи государственного расследования в отношении ФИФА – с одной стороны, и фарс с разъяснением российского допингового скандала – с другой, подтолкнули американских политиков к тому, что допинг следует преследовать именно на государственном уровне. Законопроект принят Сенатом и подписан президентом США.
Допинг – не болезнь спортсменов, которую можно «вылечить» с помощью тестов. Как правило, за ними стоят теневые дельцы (в нашем случае – государственная система). Таким образом, закон нацелен на крупные международные мероприятия с участием американских спортсменов, компаний или фондов. В законе Родченкова предусмотрены штрафы до одного миллиона долларов и лишение свободы на срок до 10 лет для всех, кто участвует в допинг-системе.

Но отказ в финансировании WADA — одна проблема, а тотальное применение допинга спортсменами, организуемое с участием должностных лиц российских государственных структур, — совсем другое дело. Необходимо также понять, какие конкретно страны требуют рассмотрения поправок к стандарту антидопингового кодекса. Процессуальный механизм содержится в антидопинговом кодексе и стандартах WADA. Но что мешало руководство спортивной России за столько лет разработать свои поправки к стандартам и обеспечить их внесение?

Вместо этого все, что мы видели со стороны Мутко, Колобкова, Жукова и Позднякова — пропагандистские вопли и демагогические размышления об умышленно несправедливых действиях по отношению к российским спортсменам и привилегированном отношении к спортсменам стран Запада. Для спортсменов, которые пойманы на допинге достаточно наказаний в виде дисквалификации, но для их тренеров, врачей, а также государственных чиновников просто необходимо использовать Уголовный кодекс. Но если будет установлено, что спортсмен сознательно использовал запрещенные препараты, лишая соперников медалей и премиальных, отвечать он должен также по Уголовному Кодексу.

Но к спортивным и государственным чиновникам, как к организаторам допингового приема, санкции, а также их сроки должны быть намного жёстче. Именно российское законодательство защищает наших спортсменов от главного — уголовной ответственности. Всё, что им грозит, — дисквалификация, копеечный денежный штраф, и не более. Полная моральная поддержка, отсутствие реальных наказаний в виде возврата премиальных и назначения на государственные хлебные должности поставлены в России на недосягаемую высоту. Не закон, а просто фикция. Ввели ответственность только за склонение спортсменов к допингу, но оставили безответственными самих спортсменов за употребление. А ведь и сам спортсмен может быть инициатором и организатором приема допинга. Этот идиотизм рекламируется «как усиление борьбы с допингом». Достаточно уточнить у WADA и комиссии Макларена конкретные фамилии спортсменов, которые кормились у Родченкова, если мы хотим установить истину, не правда ли?
Но если уже поймали спортсмена на допинге, то необходим возврат незаконно полученных премиальных, и это должно стать обязательной нормой. Очень трудно доказать и склонение к допингу: необходимо иметь доказательства — к примеру, предоставить видеозапись…

Даже сами депутаты утверждают и признают, что тот же Родченков был одним из автором изготовления запрещенных препаратов. Но кому он их передавал? Кто ему давал установки — руководство Министерства спорта?

Не было и никогда не будет никакой презумпции невиновности в международной спортивной юрисдикции. Нести чушь безграмотному в спортивном праве населению и уравнивать Уголовный кодекс РФ с Антидопинговым кодексом могут только бессовестные агитаторы и манипуляторы. У международной спортивной юрисдикции нет достаточного процессуального механизма сбора доказательств. Принципами их оценки являются отсутствие презумпции невиновности, возможность коллективной ответственности, признание фактическими обстоятельствами доводы антидопинговых комиссий. Еще раз, у международной спортивной юрисдикции нет в инструментарии реального процессуального механизма сбора доказательств, это в уголовном праве есть УПК, который обеспечивает российские правоохранительные органы механизмом расследования. Нет никакой возможности при расследованиях по линии МОК и WADA получения показаний от причастных к делу свидетелей путем привода. Такая необходимость существовала, например, для получения показаний по мошенничеству на Олимпийских играх в Сочи от министра спорта Мутко, заместителя министра спорта Нагорных, руководителя центра подготовки сборных команд Родионовой, Желановой и Аваляна по которым Родченков представил электронные файлы переписок.
Поэтому первым делом и арбитры CAS затребовали возможность получения прямых показаний от группы государственных чиновников, отстраненных от должностей в Министерстве спорта и укрытых от внимания международной общественности. Отдельной позицией стало и требование обеспечить допрос легендарного «водопроводчика» Блохина – главного персонажа в сюжете с проделанной в стене сочинской лаборатории дыркой. Этот таинственный деятель зафиксирован не только на фотографиях Родченкова, но и видеокамерами. Простые вопросы о его биографии станут смертельными.

России была предоставлена возможность привести свой дом в порядок, но вместо этого она решила продолжать придерживаться позицию обмана и отрицания. Решение CAS, принятое в декабре уходящего года, также явно не сулит ничего хорошего. Главный вопрос не к спортсменам, хотя и они являются соучастниками преступлений, а к верховной власти. Как можно было создавать систему допинговых побед на государственном уровне и не понимать, что в современном мире информационных технологий невозможно держать тысячи фигурантов под колпаком?

Было очевидно, что в этой мошеннической системе обязательно произойдёт сбой. Как можно не понимать, что Родченков был не рядовым, а одним из важных элементов этой преступной системы?

Что в итоге? Всем мошенниками — полное раздолье. Достижение договоренностей и оформление их в рамках международной спортивной юрисдикции может длиться десятилетиями. Американцы этого не желают, но действуют нагло, ломая через колено WADA, МОК и международные федерации. Но чистые спортсмены, которые были лишены наград и премиальных, поддержат эту практику. В итоге закон Родченкова будет воспроизведен в подавляющем большинстве стран, а те, кто будет его игнорировать просто окажутся в изоляции…

Алишер Аминов

спортивный эксперт
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]