Комплексный тренажер МС-21-300 в Аэрофлоте
06.04.2017 753 0 0 russos

Комплексный тренажер МС-21-300 в Аэрофлоте

---
0
В закладки
В этом году корпорация «Иркут» планирует поднять в воздух первый летный экземпляр совершенно нового самолета МС-21-300. В прошлом году мне довелось присуствовать на торжественной церемонии выкатки этого борта. А сейчас я посмотрел как в тренажерном комплексе Департамента подготовки авиационного персонала компании «Аэрофлот – российские авиалинии» разворачивается комплекс технических средств обучения (ТСО), который создается на основе передового отечественного и международного опыта и в соответствии с требованиями международных нормативных документов.



Одна из ключевых задач программы МС-21 – своевременное создание эффективной системы подготовки авиационного персонала, которая повысит конкурентоспособность самолета и внесет существенный вклад в безопасность полетов. Разработка системы подготовки начата на ранней стадии программы МС-21.

Разработку комплекса ТСО по заказу Корпорации «Иркут» ведет компания «НПФ Системы Комплексных Тренажеров», которая с 1992 г. разработала тренажеры для самолетов Ту-204, Ил-96, Ан-124, Ан-148 и др.

В 2012 г. Корпорация «Иркут» и компания «Аэрофлот – российские авиалинии» заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого ведется разработка учебных программ для авиационного персонала. Головные образцы ТСО по программе МС-21 разворачиваются в тренажерном комплексе Департамента подготовки авиационного персонала компании «Аэрофлот». Здесь планируется установить все элементы комплекса ТСО самолетов семейства МС-21 и организовать обучение экипажей за 6 месяцев до ввода лайнеров в эксплуатацию. В состав комплекса входят ТСО, обеспечивающие полный цикл обучения всех категорий авиационного персонала: летчиков, кабинных экипажей (бортпроводников) и инженерно-технического персонала.

Давайте посмотрим на комплексный тренажер этого самолета!

1. Он позволяет отрабатывать действия пилотов в условиях максимально приближенным к реальным благодаря установке кабины экипажа на динамический стенд.


2. Тренажер позволяет отрабатывать пилотирование, самолетовождение, эксплуатацию бортовых систем и оборудования, коммуникацию и взаимодействие между членами экипажа и наземными службами. Все задачи могут отрабатываться в условиях отказов, неисправностей и особых случаев полета в соответствии с Руководством по летной эксплуатации самолета МС-21.


3. Современные средства проектирования и теоритические расчеты позволяют создать уже на данном этапе полнофункциональный тренажер. Естественно, по мере прохождения летных испытаний все изменения и дополнения будут вносится в тренажер. В основном, это программные изменения коэффициентов, алгоритмов и логики работы систем.


4. Современная кабина поражает своей информативностью и обзором. На мой взгляд, системы больше напоминают философию Аэрбаса.


5. Уже сейчас тренажер позволяет проводить знакомство экипажей с будущей машиной, знакомится с логикой работой систем и функционалом. Я лично восторге от экранов, настолько все наглядно сделано. Кстати, собственно, что мы видим. Аварийный авиагоризонт, совмещенный с высотомером, указателем скорости, курса и вариометром. Под ним блок управления шасси и системой автоторможения. Далее один из экранов отображения информации. На нем слева параметры работы двигателей, ниже топливомеры и отображение информации по системе наддува самолета. По центру отображается работа ВСУ и отклонение управляющих поверхностей. Справа — гидравлическая система.


6. Нижний экран (конечно, у них есть правильные названия), но пускай будет нижний экран. Общая информация по FMS — версия навигационных баз данных, модель самолета, двигателей, версия программного обеспечения борта. Под ним блок инициализации инерциальной системы. Выставления начальных координат. Можно выставить как напрямую, так взять из базы данных по номеру стоянки в аэропорту. Или использовать полученные данные от спутниковой навигации. Справа нам показывают, что все двери и люки самолета открыты на распашку :)


7. В самолете реализованы все самые современные наработки в области.


8. Командир — пилот-инструктор Суперджета. На данном этапе говорить о достоинствах и недостатках самолета еще очень рано, но первые впечатления от кабины у него очень положительные.


9. Внезапно, наш бог — инструктор тренажера, включил ночь.


10. Все заходы сделали визуально, нещадно срезая круг. :)


11. Второй пилот сейчас летает на А320. Спрашиваю, пойдет ли на новый самолет? Говорит, да, мне нравится.


12. Если вы хотите посмотреть, как выглядит посадка из кабины настоящего самолета — то вам сюда.


13. Выбор аэропортов в тренажере.


14. Помимо комплексного тренажера вводится в строй процедурный тренажер. Это та же самая кабина, но установленная неподвижно. Она не предназначена для отработки навыков пилотирования, но подходит для ознакомления с процедурами и порядком действий с системами самолета. Такой тренажер делается для разгрузки комплексного тренажера и снижения стоимости подготовки летчиков. Он позволяет отрабатывать до 40% задач летной подготовки при стоимости летного часа 25-30% от аналогичного показателя комплексного тренажера.


15. Это часть будущего комплекса для тренировок кабинного экипажа — бортпроводников. Когда я снимал, он только монтировался.


16. Тренажеры Ил-96, МС-21 и А330.


17. Насколько я понял, сейчас это единственный тренажер Ил-96 для подготовки экипажей. На нем сейчас тренируется кубинцы и пилоты СЛО.


18. Совершенно новый тренажер А330, который Аэрофлот ввел в эксплуатацию.


Конечно, я полетал на новом тренажере МС-21. Отдельно еще раз хочу отметить прекрасный обзор и информативность дисплеев. Правда, без помощи инструктора не смог сразу разобраться, как выводить на экран информацию по системам — уж больно не привычно сделали выбор. Но это дело практики, конечно. Сам полет без нареканий. Разбег, взлет, полет по кругу — тут все просто. Когда вошли в глиссаду, то инструктор тренажера поставил другой борт на исполнительный. Его я замечаю, но пока время есть — продолжаю заход. Нет, взлетать тот борт явно не собирается. Говорю «Traffic on runway! Go around!» и выполняю уход на второй круг. Краем глаза замечаю, как командир удивленно приподнимает бровь и одобрительно кивает. Как оказалось, мало, кто вот так со стороны может опознать препятствие и грамотно уйти на второй. Приятно, чего уж там.

Посадка, правда, была жестковата, но как мне сказали, это тренажер еще не настроен.

Огромное спасибо корпорации «Иркут» и авиакомпании «Аэрофлот» за возможность попробовать новый самолет. Ждем теперь взлета первой машины!уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]