Ильюшинцы помнят
---
ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" отмечает сегодня, 13 января, 83-летие.
Утром на территории комплекса состоялось торжественное открытие мемориальной доски Виктору Владимировичу Ливанову, занимавшему пост гендиректора "Ил" с 2006 по 2014 год.
Судьба Виктора Владимировича неразрывно связана с самолетостроением. Закончив в 1967 году Московский авиационно-технологический институт по специальности "инженер-механик по самолетостроению", он начал трудовой путь инженером-технологом на Московском машзаводе "Стрела". Получив первый опыт работы в сборочном цехе, был направлен технологом в ЛИИ, а затем вернулся на опытный завод, возглавив бюро научной организации труда предприятия. Именно в этот период закладывались основы повышения эффективности производства, позволившие Советскому Союзу сохранять ведущие позиции в гражданском самолетостроении.
На закате советской эпохи В.Ливанова назначили директором "Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина". Перед предприятием стояли сложные задачи - это был период освоения в серийном производстве дальнемагистрального самолета Ил-96-300.
Несмотря на разразившуюся бурю, которая похоронила Советский Союз и разрушила сотни предприятий, коллективу ильюшинской фирмы в удалось запустить в серию новую машину, спроектировать региональный самолет Ил-114. Успешно решались вопросы, связанные с поддержанием летной годности парка Ил-62, Ил-86 и Ил-76.
Виктор Владимирович отлично осознавал необходимость консолидации авиастроителей. Он был одним из идеологов создания Межгосударственной авиастроительной корпорации, которая должна была объединить Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина, ВАСО и ТАПОиЧ. Несмотря на то, что узбекская сторона отказалась от участия в корпорации, была создана интегрированная структура - "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина".
Под руководством Виктора Ливанова был спроектирован легкий военно-транспортный самолет Ил-112, в партнерстве с Индией запущены работы по Многоцелевому транспортному самолету. Глубоко модернизированный транспортный самолет Ил-76 стал предвестником радикального перевооружения российской военно-транспортной авиации.
Труд Виктора Владимировича был высоко оценен: он был награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" IV степени, Дружбы народов, "Знак Почета", удостоен почетной грамоты Правительства РФ.
Виктор Ливанов - лауреат Государственной премии России. Однако высшей наградой для любого авиаконструктора являются безопасные полеты крылатых машин, созданных его коллективом, и мирное небо над головой.
Утром на территории комплекса состоялось торжественное открытие мемориальной доски Виктору Владимировичу Ливанову, занимавшему пост гендиректора "Ил" с 2006 по 2014 год.
Судьба Виктора Владимировича неразрывно связана с самолетостроением. Закончив в 1967 году Московский авиационно-технологический институт по специальности "инженер-механик по самолетостроению", он начал трудовой путь инженером-технологом на Московском машзаводе "Стрела". Получив первый опыт работы в сборочном цехе, был направлен технологом в ЛИИ, а затем вернулся на опытный завод, возглавив бюро научной организации труда предприятия. Именно в этот период закладывались основы повышения эффективности производства, позволившие Советскому Союзу сохранять ведущие позиции в гражданском самолетостроении.
На закате советской эпохи В.Ливанова назначили директором "Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина". Перед предприятием стояли сложные задачи - это был период освоения в серийном производстве дальнемагистрального самолета Ил-96-300.
Несмотря на разразившуюся бурю, которая похоронила Советский Союз и разрушила сотни предприятий, коллективу ильюшинской фирмы в удалось запустить в серию новую машину, спроектировать региональный самолет Ил-114. Успешно решались вопросы, связанные с поддержанием летной годности парка Ил-62, Ил-86 и Ил-76.
Виктор Владимирович отлично осознавал необходимость консолидации авиастроителей. Он был одним из идеологов создания Межгосударственной авиастроительной корпорации, которая должна была объединить Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина, ВАСО и ТАПОиЧ. Несмотря на то, что узбекская сторона отказалась от участия в корпорации, была создана интегрированная структура - "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина".
Под руководством Виктора Ливанова был спроектирован легкий военно-транспортный самолет Ил-112, в партнерстве с Индией запущены работы по Многоцелевому транспортному самолету. Глубоко модернизированный транспортный самолет Ил-76 стал предвестником радикального перевооружения российской военно-транспортной авиации.
Труд Виктора Владимировича был высоко оценен: он был награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" IV степени, Дружбы народов, "Знак Почета", удостоен почетной грамоты Правительства РФ.
Виктор Ливанов - лауреат Государственной премии России. Однако высшей наградой для любого авиаконструктора являются безопасные полеты крылатых машин, созданных его коллективом, и мирное небо над головой.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]