США бьют санкциями по российскому гражданскому лайнеру МС-21
---
Уникальная рыночная ситуация и гигантские проблемы у двух ведущих мировых авиастроителей, Boeing и Airbus, дают редкий шанс России вернуться и занять свою собственную нишу с лайнером МС-21. Этот самолет вполне конкурентоспособен с американскими и европейскими аналогами. Однако слабым местом данного проекта оказалась тесная международная кооперация при создании гражданского лайнера.
Действительно, для его постройки требуется немало импортных комплектующих. Использование при проектировании крыльев МС-21 импортных композитных материалов также отбросило далеко назад этот самолет после введения США санкций на их продажу в Россию. С наладкой производства аналогов композитных материалов у нас вроде как справились, но на этом история, увы, не заканчивается. МС-21 по-прежнему критически зависят от поставок иностранных электронных систем и механических узлов, и США ударили по этому слабому месту.
Теперь придется думать, что делать в этой ситуации. Очевидно, что на ранее закупленных запасах гражданское авиастроение возродить невозможно. Придется производить аналоги, но это время.
Вероятно, Россия будет вынуждена обратиться к Китаю за электронными компонентами, попутно налаживая их собственное производство. Как мы видим, США начали прицельно бить по всему высокотехнологичному российскому производству, зависимому от импорта зарубежных компонентов. Что же, нам не впервые такое слышать, и мы принимаем этот вызов.
Действительно, для его постройки требуется немало импортных комплектующих. Использование при проектировании крыльев МС-21 импортных композитных материалов также отбросило далеко назад этот самолет после введения США санкций на их продажу в Россию. С наладкой производства аналогов композитных материалов у нас вроде как справились, но на этом история, увы, не заканчивается. МС-21 по-прежнему критически зависят от поставок иностранных электронных систем и механических узлов, и США ударили по этому слабому месту.
Теперь придется думать, что делать в этой ситуации. Очевидно, что на ранее закупленных запасах гражданское авиастроение возродить невозможно. Придется производить аналоги, но это время.
Вероятно, Россия будет вынуждена обратиться к Китаю за электронными компонентами, попутно налаживая их собственное производство. Как мы видим, США начали прицельно бить по всему высокотехнологичному российскому производству, зависимому от импорта зарубежных компонентов. Что же, нам не впервые такое слышать, и мы принимаем этот вызов.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]