Испании не хватает денег на строительство подводных лодок типа S-80
---
Как сообщает французский ресурс «opex360.com» в публикации «Pour le moment, la marine espagnole n’a pas assez de budget pour ses sous-marins S-80» для замены имевшихся в составе испанского флота четырех дизель-электрических подводных лодок типа Agosta, ВМС Испании в 2004 году поручили судостроительной компании Navantia задачу строительства серии новых подводных лодок проекта S-80. Стоимость программы тогда оценивалась в 2 млрд евро.
Однако неприятности не замелили появиться. И самая важная из них поставила под угрозу всю программу: хотя головная подводная лодка строится, испанские инженеры понимают, что подводная лодка оказалась имеющей значительную конструктивную перегрузку, что привело к снижению плавучести в подводном положении.
Внезапно Мадрид обратился к американской компании General Dynamics Electric Boat для того, чтобы найти решение проблемы. Но бумаге все было просто: нужно было увеличить водоизмещение лодки за счет удлинения корпуса. Но с другой стороны, исполнение задуманного оказалось намного более сложной задачей, причем скорее в техническом плане, нежели в финансовом.
Головная подводная лодка S-81 Isaak Peral проекта S-80 в эллинге предприятия испанского судостроительного объединения Navantia в Картахене, 2012 год (c) Navantia
На прошлой неделе испанский министр обороны Огюстин Конд (Agustin Conde) в ходе парламентских слушаний пояснил, что имеющихся средств хватает на финансирование строительства только одной подводной лодки из четырех запланированных.
По его словам, «окончание строительства оставшихся корпусов, предусмотренных планами, вынуждает увеличить бюджет на сумму, по которой министерство обороны и Navantia еще не достигли компромисса». При этом он уточнил, что первая лодка типа S-80 будет передана флоту в конце 2021 года. На сегодняшний день из первоначальной суммы уже потрачено 1,8 млрд евро.
Задержки в программе строительства нового поколения подводных лодок привело к еще одному результату для ВМС Испании: если флот хочет сохранить в своем составе подводные лодки, ему необходимо модернизировать три оставшихся ПЛ типа Agosta, находящихся в боевом составе, для продления срока их эксплуатации.
Однако неприятности не замелили появиться. И самая важная из них поставила под угрозу всю программу: хотя головная подводная лодка строится, испанские инженеры понимают, что подводная лодка оказалась имеющей значительную конструктивную перегрузку, что привело к снижению плавучести в подводном положении.
Внезапно Мадрид обратился к американской компании General Dynamics Electric Boat для того, чтобы найти решение проблемы. Но бумаге все было просто: нужно было увеличить водоизмещение лодки за счет удлинения корпуса. Но с другой стороны, исполнение задуманного оказалось намного более сложной задачей, причем скорее в техническом плане, нежели в финансовом.
Головная подводная лодка S-81 Isaak Peral проекта S-80 в эллинге предприятия испанского судостроительного объединения Navantia в Картахене, 2012 год (c) Navantia
На прошлой неделе испанский министр обороны Огюстин Конд (Agustin Conde) в ходе парламентских слушаний пояснил, что имеющихся средств хватает на финансирование строительства только одной подводной лодки из четырех запланированных.
По его словам, «окончание строительства оставшихся корпусов, предусмотренных планами, вынуждает увеличить бюджет на сумму, по которой министерство обороны и Navantia еще не достигли компромисса». При этом он уточнил, что первая лодка типа S-80 будет передана флоту в конце 2021 года. На сегодняшний день из первоначальной суммы уже потрачено 1,8 млрд евро.
Задержки в программе строительства нового поколения подводных лодок привело к еще одному результату для ВМС Испании: если флот хочет сохранить в своем составе подводные лодки, ему необходимо модернизировать три оставшихся ПЛ типа Agosta, находящихся в боевом составе, для продления срока их эксплуатации.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]