12 игр, стоявших у истоков онлайн мультиплеера
---
Одиночные, не сетевые игры на данный момент не являются нормой. Вообще, даже некоторые игры с одиночной кампанией требуют подключения к сети для работы определённых фич. Но до того, как World of Warcraft и Final Fantasy XIV стали доминировать в жанре MMORPG, а Call of Duty на жёстких дисках, существовали игры вроде Starcraft. А до неё игры ARPAnet. Кстати, многопользовательские игры существовали даже в 1940-ых.
Очевидно, в 1987 году никто не входил в систему ради быстрой Королевской битвы. Но каждая игра, адаптированные для Интернета, оказала большое влияние на будущее онлайн гейминга как индустрии. Игры из списка стояли у истоков онлайн мультиплеера – от запуска подписок до собственных серверов.
Neverwinter Nights (1991)
Задолго до того, как Bioware разбили сердца геймеров яйцом, именовавшим себя Ужасным Волком, они создали первую в мире многопользовательскую сетевую игру. Интернет был официально запущен в 1983, поэтому в начале 90-х онлайн-игры ещё только зарождались. Neverwinter Nights объединила в себе несколько ключевых аспектов: вид от третьего лица, элементы RPG, фреймворк Dungeons and Dragons и хостинг.
Каждый сервер вмещал до девяноста шести игроков, а также одного мастера подземелий. Игра также включала модули боевой арены и постоянные модули мира. Ей не доставало глобального чата, но были отдельные чаты. Тайтл действительно задал тон всем многопользовательским онлайн-играм. Интересный факт: игру выпустили параллельно с запуском America Online (AOL).
Doom (1994 – 1995)
Хотя чит-коды больше не так популярны, они вошли в моду отчасти благодаря мультиплееру Doom. Оригинальная игра была выпущена в 1994 и имела режим совместной игры по локальной сети, а также режим «Мясорубка». Но в 1996 вышло обновление с онлайн мультиплеером, использовавшим сервис DWANGO.
«Коммутируемая глобальная сетевая игровая операция», разработанная компанией из Хьюстона, штат Техас, работала в качестве службы подбора игроков. Сервис также работал с Doom II, Duke Nukem 3D, Shadow Warrior и другими.
Со временем игроки в Doom разработали чит-коды для неуязвимости, мгновенных убийств, разблокировки оружия и многого другого. Игра стала не только пионером мультиплеера, но и вдохновила игровое хакерское движение.
Meridian 59 (1996)
Meridian 59 появилась в сети в 1996 в качестве одной из первых «многопользовательских игр с высокой графической составляющей», постоянно существующей в онлайне. Хотя играть одновременно могли не более 35 игроков, многие игровые историки считают её первым тайтлом с абонентской платой. Хотите верьте, хотите нет, но игра работает и сегодня с упором в основном на PvP-геймплей.
Игра помещает игроков в мир меча и магии. Многие современные MMORPG используют фичи, впервые появившиеся в Meridian 59. К ним можно отнести – динамическую систему голосования гильдий, залы гильдий, внутриигровые доски объявлений, кастомизируемые символы на броне, расширение мира, внутриигровую почтовую систему и многое другое.
Command & Conquer (1995 – 1996)
Не все мультиплеерные онлайн-игры обязаны быть RPG или шутерами. Этот факт не теряет своей актуальность на протяжении всей игровой истории, как и в случае с Command & Conquer. Хотя онлайн составляющая появилась только в Command & Conquer Gold в 1996, эта стратегия в реальном времени остаётся одной из первых игр, чьи онлайн партии заслуживают внимания.
Переиздание игры имело графику SVGA (super VGA). Тайтл получил награду «Компьютерная стратегия года» на первой ежегодной премии Interactive Achievement Awards в 1998.
Quake/QuakeWorld (1996 – 1998)
Quake – один из самых известных шутеров в истории. Оригинальная игра имела невероятную 3D-графику и стала одной из первых, использовавших ускорение OpenGL 3D. Кроме того, саундтрек для неё написал Трент Резнор из Nine Inch Nails.
Но культовый шутер не мог похвастаться онлайн мультиплеером вплоть до обновления QuakeWorld, вышедшего в 1998. Оно позволило геймерам использовать телефонные модемы для онлайн-матчей. С тех пор появилось множество сиквелов и модов, включая оригинальную Team Fortress, которая изначально была аддоном для Quake.
Age Of Empires (1997)
Благодаря ремастерам, многие игроки играют в Age of Empires даже сегодня. Игра вышла в 1997 и позволяла играть ввосьмером одновременно. Сами Microsoft поддерживали онлайн мультиплеер игры с помощью Microsoft Gaming Zone.
Тайтл выделяется на фоне других в качестве одного из первых, где можно создавать свои сценарии. Игроки могли создавать свои собственные сценарии, а затем отправлять их другим пользователям. Кроме того, геймеры обнаружили, что они могут изменять файлы с данными для того, чтобы выпускать космические корабли и манипулировать игровой механикой.
NetStorm: Islands At War (1997)
В 1997 Activision выпустили разработанную Titanic Entertainmen стратегию NetStorm: Islands At War. В ней рассказывалось об охваченном войной мире под названием Нимбус, а также о богоподобных существах – «Фуриях». Как и в случае Age of Empires, по сети можно было играть ввосьмером.
Игра отличалась от других стратегий в реальном времени, вроде Command & Conquer, тем, что в ней использовались всего несколько движущихся юнитов. Отдельные игроки контролируют острова и жрецов, а конечная цель – захватить чужого жреца. Игра может похвастаться большим фандомом. Многие считают, что тайтл опередил своё время. Легенды гласят, что некоторые сервера активны и по сей день.
Ultima Online (1997)
Несмотря на то, что World of Warcraft остаётся одной из самых популярных MMORPG, она не была первой. Эту честь имеет Ultima Online, у которой и сегодня есть активные сервера и игроки. Те, кому интересно поиграть, могут сделать это бесплатно. Хотя официально она вышла в 1997, её корни уходят в 1981. В её разработке участвовали многие великие деятели ранней истории игр, например, Рич Фогель и Раф Костер.
Тайтл имел 2D графику и вид сверху. Фокус был направлен на PvP-геймплей, действие происходило во вселенной Ultima. На удивление, Bioware Mythic и EA также присоединились к серии.
Каждое расширение добавляло новый мир (что может показаться знакомым игрокам в WoW), а студия Origin назвали игру своего рода социальным экспериментом. Они считали, что игра должна заставить игроков почувствовать себя «в центре внимания», как в одиночной игре, а также предоставить возможность масштабного взаимодействие с другими игроками. Игра всё ещё существует. Она повлияла на многие MMORPG. Эксперимент разработчиков оказался успешен.
Lineage (1998)
В то время небольшая корейская студия NCSoft запустила Lineage без завышенных ожиданий. Но после релиза в 1998 игра стала очень популярной, собрав три миллионов подписчиков. Игра основана на одноимённой серии корейских комиксов и является первой в серии Lineage. Геймплей схож с Diablo II и Ultima Online в плане изометрической, двумерной графики и вида сверху. Тайтл успешно адаптировал механики клан против клана и мира против мира.
Благодаря системам предметов, монстров и статов, позаимствованным у NetHack, игра позволяет присоединяться к «Blood Pledges». В процессе одни группы выступают против других групп в войнах и осадах. Те, кто интересуется франшизой, могут сыграть в сиквел прямо сейчас.
Starsiege: Tribes (1998)
В отличие от других игр, в которые только со временем добавили поддержку онлайн мультиплеера, Tribes выпустили как «исключительно сетевой» шутер от первого лица. Игра могла похвастаться не только большим открытым пространством и кастомизируемыми персонажами, но также и управляемыми машинами, командными механиками, ботами с искусственным интеллектом и несколькими игровыми режимами, включая бой на смерть и захват флага.
Тайтл продолжает созданные Dynamix истории Metaltech: Earthsiege и Starsiege в 40-м веке. В игре представлено 40 карт с различными климатом и рельефом. Игроки могут надевать тяжёлую, лёгкую или среднюю броню. Физический движок игры помог ей выделиться на фоне остальных, поскольку игроки смогли придумать различные способы передвижения, задействующие этот движок.
Starcraft (1998)
Blizzard выпускали успешные проекты задолго до WoW, но Starcraft остаётся одной из самых запоминающихся игр от этих гигантов индустрии. Одна из самых инновационных особенностей тайтла заключалась в том, что для доступа к нему игрокам приходилось использовать клиент Blizzard – Battle.net.
К 1998 стало уже стандартным ограничение в восемь игроков. Можно было разделиться на команды или отправиться в free-for-all, причём некоторые из них имели уникальные сценарии и механики, которые существенно меняли основу игры. Starcraft выделяется своим научно-фантастическим сеттингом, турнирной лестницей и прото-рангами. Кроме того, благодаря мощному встроенному в игру конструктору карт и бесконечной креативности сообщества тайтл включал симуляторы футбола, велосипедных гонок и соревнования по охоте на зергов.
Неудивительно, что ремастер игры на сегодняшний день имеет одну из самых высоких оценок на Metacritic в жанре MMORPG.
MUD (Multi-User Dungeons)
Если игры вроде Lineage и Ultimate Online, проложили путь для Everquest и WoW, то MUD подготовили почву для вообще всех MMORPG. Люди создавали многопользовательские миры, поскольку доступ к ARPAnet (Advanced Research Projects Agency Network, используемая военными, а затем и университетами) стал более свободным. Из-за технических ограничений той эпохи (1970-е – 1990-е годы) такие игры были в основном текстовыми, а в более поздних версиях использовалась шестнадцатеричная система ASCII.+
Среди наиболее заметных тайтлов были Armageddon (1991), Discworld (1991), Achaea (1997) и Island of Kesmai (1985), к которому в 1996 году вышло продолжение – Legends of Kesmai. Эти игры обычно включали в себя RPG элементы – монстров, вымышленные расы и механики бросания кубиков. По мере развития жанра стали появляться научной фантастические миры, образовательные игры, а также тайтлы, основанные на средствах массовой информации того времени, и чаты.
Для любителей игровой истории, MUD – лучший вариант.
Очевидно, в 1987 году никто не входил в систему ради быстрой Королевской битвы. Но каждая игра, адаптированные для Интернета, оказала большое влияние на будущее онлайн гейминга как индустрии. Игры из списка стояли у истоков онлайн мультиплеера – от запуска подписок до собственных серверов.
Neverwinter Nights (1991)
Задолго до того, как Bioware разбили сердца геймеров яйцом, именовавшим себя Ужасным Волком, они создали первую в мире многопользовательскую сетевую игру. Интернет был официально запущен в 1983, поэтому в начале 90-х онлайн-игры ещё только зарождались. Neverwinter Nights объединила в себе несколько ключевых аспектов: вид от третьего лица, элементы RPG, фреймворк Dungeons and Dragons и хостинг.
Каждый сервер вмещал до девяноста шести игроков, а также одного мастера подземелий. Игра также включала модули боевой арены и постоянные модули мира. Ей не доставало глобального чата, но были отдельные чаты. Тайтл действительно задал тон всем многопользовательским онлайн-играм. Интересный факт: игру выпустили параллельно с запуском America Online (AOL).
Doom (1994 – 1995)
Хотя чит-коды больше не так популярны, они вошли в моду отчасти благодаря мультиплееру Doom. Оригинальная игра была выпущена в 1994 и имела режим совместной игры по локальной сети, а также режим «Мясорубка». Но в 1996 вышло обновление с онлайн мультиплеером, использовавшим сервис DWANGO.
«Коммутируемая глобальная сетевая игровая операция», разработанная компанией из Хьюстона, штат Техас, работала в качестве службы подбора игроков. Сервис также работал с Doom II, Duke Nukem 3D, Shadow Warrior и другими.
Со временем игроки в Doom разработали чит-коды для неуязвимости, мгновенных убийств, разблокировки оружия и многого другого. Игра стала не только пионером мультиплеера, но и вдохновила игровое хакерское движение.
Meridian 59 (1996)
Meridian 59 появилась в сети в 1996 в качестве одной из первых «многопользовательских игр с высокой графической составляющей», постоянно существующей в онлайне. Хотя играть одновременно могли не более 35 игроков, многие игровые историки считают её первым тайтлом с абонентской платой. Хотите верьте, хотите нет, но игра работает и сегодня с упором в основном на PvP-геймплей.
Игра помещает игроков в мир меча и магии. Многие современные MMORPG используют фичи, впервые появившиеся в Meridian 59. К ним можно отнести – динамическую систему голосования гильдий, залы гильдий, внутриигровые доски объявлений, кастомизируемые символы на броне, расширение мира, внутриигровую почтовую систему и многое другое.
Command & Conquer (1995 – 1996)
Не все мультиплеерные онлайн-игры обязаны быть RPG или шутерами. Этот факт не теряет своей актуальность на протяжении всей игровой истории, как и в случае с Command & Conquer. Хотя онлайн составляющая появилась только в Command & Conquer Gold в 1996, эта стратегия в реальном времени остаётся одной из первых игр, чьи онлайн партии заслуживают внимания.
Переиздание игры имело графику SVGA (super VGA). Тайтл получил награду «Компьютерная стратегия года» на первой ежегодной премии Interactive Achievement Awards в 1998.
Quake/QuakeWorld (1996 – 1998)
Quake – один из самых известных шутеров в истории. Оригинальная игра имела невероятную 3D-графику и стала одной из первых, использовавших ускорение OpenGL 3D. Кроме того, саундтрек для неё написал Трент Резнор из Nine Inch Nails.
Но культовый шутер не мог похвастаться онлайн мультиплеером вплоть до обновления QuakeWorld, вышедшего в 1998. Оно позволило геймерам использовать телефонные модемы для онлайн-матчей. С тех пор появилось множество сиквелов и модов, включая оригинальную Team Fortress, которая изначально была аддоном для Quake.
Age Of Empires (1997)
Благодаря ремастерам, многие игроки играют в Age of Empires даже сегодня. Игра вышла в 1997 и позволяла играть ввосьмером одновременно. Сами Microsoft поддерживали онлайн мультиплеер игры с помощью Microsoft Gaming Zone.
Тайтл выделяется на фоне других в качестве одного из первых, где можно создавать свои сценарии. Игроки могли создавать свои собственные сценарии, а затем отправлять их другим пользователям. Кроме того, геймеры обнаружили, что они могут изменять файлы с данными для того, чтобы выпускать космические корабли и манипулировать игровой механикой.
NetStorm: Islands At War (1997)
В 1997 Activision выпустили разработанную Titanic Entertainmen стратегию NetStorm: Islands At War. В ней рассказывалось об охваченном войной мире под названием Нимбус, а также о богоподобных существах – «Фуриях». Как и в случае Age of Empires, по сети можно было играть ввосьмером.
Игра отличалась от других стратегий в реальном времени, вроде Command & Conquer, тем, что в ней использовались всего несколько движущихся юнитов. Отдельные игроки контролируют острова и жрецов, а конечная цель – захватить чужого жреца. Игра может похвастаться большим фандомом. Многие считают, что тайтл опередил своё время. Легенды гласят, что некоторые сервера активны и по сей день.
Ultima Online (1997)
Несмотря на то, что World of Warcraft остаётся одной из самых популярных MMORPG, она не была первой. Эту честь имеет Ultima Online, у которой и сегодня есть активные сервера и игроки. Те, кому интересно поиграть, могут сделать это бесплатно. Хотя официально она вышла в 1997, её корни уходят в 1981. В её разработке участвовали многие великие деятели ранней истории игр, например, Рич Фогель и Раф Костер.
Тайтл имел 2D графику и вид сверху. Фокус был направлен на PvP-геймплей, действие происходило во вселенной Ultima. На удивление, Bioware Mythic и EA также присоединились к серии.
Каждое расширение добавляло новый мир (что может показаться знакомым игрокам в WoW), а студия Origin назвали игру своего рода социальным экспериментом. Они считали, что игра должна заставить игроков почувствовать себя «в центре внимания», как в одиночной игре, а также предоставить возможность масштабного взаимодействие с другими игроками. Игра всё ещё существует. Она повлияла на многие MMORPG. Эксперимент разработчиков оказался успешен.
Lineage (1998)
В то время небольшая корейская студия NCSoft запустила Lineage без завышенных ожиданий. Но после релиза в 1998 игра стала очень популярной, собрав три миллионов подписчиков. Игра основана на одноимённой серии корейских комиксов и является первой в серии Lineage. Геймплей схож с Diablo II и Ultima Online в плане изометрической, двумерной графики и вида сверху. Тайтл успешно адаптировал механики клан против клана и мира против мира.
Благодаря системам предметов, монстров и статов, позаимствованным у NetHack, игра позволяет присоединяться к «Blood Pledges». В процессе одни группы выступают против других групп в войнах и осадах. Те, кто интересуется франшизой, могут сыграть в сиквел прямо сейчас.
Starsiege: Tribes (1998)
В отличие от других игр, в которые только со временем добавили поддержку онлайн мультиплеера, Tribes выпустили как «исключительно сетевой» шутер от первого лица. Игра могла похвастаться не только большим открытым пространством и кастомизируемыми персонажами, но также и управляемыми машинами, командными механиками, ботами с искусственным интеллектом и несколькими игровыми режимами, включая бой на смерть и захват флага.
Тайтл продолжает созданные Dynamix истории Metaltech: Earthsiege и Starsiege в 40-м веке. В игре представлено 40 карт с различными климатом и рельефом. Игроки могут надевать тяжёлую, лёгкую или среднюю броню. Физический движок игры помог ей выделиться на фоне остальных, поскольку игроки смогли придумать различные способы передвижения, задействующие этот движок.
Starcraft (1998)
Blizzard выпускали успешные проекты задолго до WoW, но Starcraft остаётся одной из самых запоминающихся игр от этих гигантов индустрии. Одна из самых инновационных особенностей тайтла заключалась в том, что для доступа к нему игрокам приходилось использовать клиент Blizzard – Battle.net.
К 1998 стало уже стандартным ограничение в восемь игроков. Можно было разделиться на команды или отправиться в free-for-all, причём некоторые из них имели уникальные сценарии и механики, которые существенно меняли основу игры. Starcraft выделяется своим научно-фантастическим сеттингом, турнирной лестницей и прото-рангами. Кроме того, благодаря мощному встроенному в игру конструктору карт и бесконечной креативности сообщества тайтл включал симуляторы футбола, велосипедных гонок и соревнования по охоте на зергов.
Неудивительно, что ремастер игры на сегодняшний день имеет одну из самых высоких оценок на Metacritic в жанре MMORPG.
MUD (Multi-User Dungeons)
Если игры вроде Lineage и Ultimate Online, проложили путь для Everquest и WoW, то MUD подготовили почву для вообще всех MMORPG. Люди создавали многопользовательские миры, поскольку доступ к ARPAnet (Advanced Research Projects Agency Network, используемая военными, а затем и университетами) стал более свободным. Из-за технических ограничений той эпохи (1970-е – 1990-е годы) такие игры были в основном текстовыми, а в более поздних версиях использовалась шестнадцатеричная система ASCII.+
Среди наиболее заметных тайтлов были Armageddon (1991), Discworld (1991), Achaea (1997) и Island of Kesmai (1985), к которому в 1996 году вышло продолжение – Legends of Kesmai. Эти игры обычно включали в себя RPG элементы – монстров, вымышленные расы и механики бросания кубиков. По мере развития жанра стали появляться научной фантастические миры, образовательные игры, а также тайтлы, основанные на средствах массовой информации того времени, и чаты.
Для любителей игровой истории, MUD – лучший вариант.
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]