Главные плюсы и минусы современных игр-сервисов
---
В последнее время количество игр сервисов стремительно растет. Разработчики со всего мира стараются создать проект, который они смогут постоянно развивать и тем самым удерживать свою аудиторию геймеров длительное время с помощью всего одной игры. Причина тому деньги, потому что на играх-сервисах можно заработать куда больше, чем на любом другом формате видеоигр.
Сегодня поговорим о плюсах и минусах таких проектов, которых с каждым годом становится все больше и больше.
плюс – Разнообразие
Именно разнообразием берут современные игры-сервисы. Разработчики делают все возможное, чтобы в таких видеоиграх было множество режимов, активностей, заданий, предметов и прочих вещей, которые заставляют геймеров сутками сидеть в виртуальном мире. Например, прошлогодняя Call of Duty: Modern Warfare предлагала игрокам одиночный режим, несколько многопользовательских и полноценную королевскую битву в виде Warzone. В Warzone даже сегодня высокий онлайн, и для многих она стала лучшим «батл роялем».
Конечно, встречаются и менее успешные примеры, как Fallout 76, где активностей вроде бы и было много, но сам по себе проект не понравился огромному количеству геймеров, а у некоторых даже вызвал негодование из-за своей модели распространения. Тем не менее даже в Fallout 76 куда больше контента и разнообразия, чем в одиночных играх серии, и это, несомненно, один из главных плюсов всех игр-сервисов.
плюс – Масштабы
Как ни крути, а игры-сервисы куда масштабнее всех остальных проектов. Тот же Ведьмак 3 можно исследовать сотни часов, но когда вы начнете проходить его второй раз, то интереса к игре однозначно станет меньше. А если вы играете в Red Dead Redemption 2 или GTA 5, то такое не произойдет. В этих играх настолько масштабный многопользовательский режим, что геймеры не успевают справиться с одними активностями, как разработчики выпускают новые.
Да, возможно, за несколько лет верные адепты Rockstar изучили всю карту вдоль и поперек, и теперь виртуальный мир уже не кажется им таким интересным. Но очередные виды активностей заставляют взглянуть на него по-новому и, соответственно, снова поднимают интерес к проекту. Именно масштабность и является одним из плюсов игр-сервисов, потому что в них игроку всегда есть чем заняться, и они часто удивляют своими обновлениями.
плюс – Оперативная поддержка
Согласитесь, что гораздо приятнее проводить кучу времени в игре, которая постоянно поддерживается разработчиками, чем ждать по полгода, чтобы исправили один невыносимый баг. За играми сервисами создатели наблюдают словно за маленьким ребенком, естественно, если речь идет о топовых проектах. Они постоянно выпускают небольшие обновления, которые избавляют игру от разных ошибок, а также подкидывают геймерам новый контент. Например, так постоянно делают в самых популярных спортивных симуляторах: FIFA, NHL, Madden NFL, NBA 2K и других.
В некоторых играх-сервисах обновления выходят вообще раз в неделю. Причем если взять, к примеру, ту же FIFA, то там каждые 7 дней выпускают новые карточки футболистов и вместе с этим фиксят мелкие баги или недоработки. Узнать об этом можно в главном меню, которое встречает очередным уведомлением об обновлениях и полным списком изменений. Такое практикуется и в других играх-сервисах, и это однозначно плюс, потому что частые обновления в одиночных и даже многих многопользовательских проектах – это редкость.
плюс – Товарищи по интересам
Возможность общаться и заводить знакомства есть в каждом многопользовательском проекте, но именно игры-сервисы вывели это все на новый уровень. Например, тот же Fortnite уже давно перестал быть просто королевской битвой. Там показывают фильмы, проводят концерты, дают возможность игрокам создавать собственные активности и многое другое. Игра превратилась в полноценную социальную площадку, где легко найти единомышленников и весело проводить с ними время в виртуальном мире.
У многих людей нет возможности или времени, чтобы заводить новых друзей, и именно игры-сервисы стали для них отличным способом делать это хотя бы в онлайне. К тому же в таких проектах есть целые сообщества по интересам, которые дают возможность вместе с единомышленниками заниматься внутри видеоигры именно тем, что нравится, а не выполнять какие-то действия, потому что так нужно.
Fortnite выходит на новый уровень социального развития игроков. Вот для чего были все игровые эмоции!...
минус – Мало контента на старте
Рассматривать недостатки игр-сервисов начнем с самого очевидного их минуса. Большинство таких проектов выпускают «сырыми» и недоделанными. Это уже неоднократно подтверждалось на практике такими проектами, как Anthem, Battlefield V, Fallout 76 и другими. Самое обидное, что за эти игры разработчики просят столько же денег, сколько и за ААА-проекты. При этом, даже если геймеры остаются недовольны, создатели начинают петь им песни о том, что дальше будет лучше. К сожалению, далеко не всегда это оказывается правдой.
Какого-то определенного объяснения ужасному старту многих игр-сервисов нет, но, как правило, все это из-за жадности разработчиков. Они хотят как можно быстрее вывести свою «дойную корову» на поле, чтобы игроки начали ее подкармливать из своего кармана. Как только создатели игры увидят, что деньги от игроков поступают, они либо берутся за голову и начинают все дорабатывать, либо пускают все на самотек и наслаждаются прибылью, а обновления выкатывают через какое-то время.
минус – Провальные планы
Многие игры-сервисы развиваются по «дорожной карте». Это своего рода публичный план от разработчиков, который дает четко понять, как будет выглядеть проект в будущем. Причем его часто показывают геймерам, чтобы они понимали, за что платят деньги во время релиза.
Проблему с «дорожной картой» можно смело записывать в минусы таких видеоигр, потому что она редко оказывается правдивой. То есть разработчики строят очень амбициозные планы, чтобы продать свой продукт, а потом не справляются с поставленными задачами. Так было с Anthem, который якобы должен был развиваться на протяжении 10 лет, и это, естественно, подтверждала «дорожная карта». В итоге BioWare не смогла выполнить самые первые пункты своего плана и как следует обделалась. Спустя какое-то время создатели признали свои ошибки и анонсировали Anthem 2.0, только вот репутация франшизы уже настолько испорчена, что вряд ли кто-то захочет платить Electronic Arts за вторую попытку.
минус – Ужасная репутация
Речь идет о том, что сегодня у игр-сервисов в целом отвратительная репутация. Опытные геймеры уже просто не смотрят в их сторону и считают такой формат видеоигр чем-то вроде паразитов, которые нагло присасываются к рынку игровой индустрии и пытаются высосать из нее часть прибыли.
Негодование со стороны геймеров небезосновательно. Когда вы тратите 60$, например, на тот же Battlefield V, а в итоге получаете не игру, а какие-то обрезки программного кода, то хвалить подобные видеоигры язык не поворачивается. И пускай у кого-то получается вернуть обратно потраченные деньги, огромное количество геймеров этого сделать не могут и в итоге остаются без денег и внятной игры. Я сомневаюсь, что в будущем репутация игр-сервисов заметно улучшится.
минус – Ужасная сюжетная кампания
В современных играх-сервисах одиночный контент всегда добавляют для галочки, либо вообще не добавляют. Дело в том, что и разработчик, и издатель понимает, что зарабатывать игра будет только на сетевых режимах. При этом из-за отсутствия внятной кампании часто вообще не понятно, о чем игра, почему персонажи находятся в этом виртуальном мире и что ими движет. Да, даже в файтингах с помощью кампании умудряются рассказать все нюансы, и игроки понимают, почему персонажи игры бьют друг другу морды, а вот в играх-сервисах такое редкость.
Яркие примеры игр с ужасной кампанией: The Division 2, Star Wars: Battlefront 2 и, пожалуй, все последние части Call of Duty. Пройти сюжетный режим в этих играх можно за вечер, как правило, его делают на 4-5 часов. После этого отправляйтесь в сетевые режимы и стреляйте сколько влезет. Возможно, кому-то такой подход и нравится, но мне нет, да и огромное количество геймеров по всему миру регулярно занижают оценки играм-сервисам из-за отсутствия качественной кампании.
Напоследок хотелось бы сказать, что игры-сервисы – это не самое худшее, что сейчас есть в игровой индустрии. Да, они часто выходят недоделанными, и перед покупкой подобных проектов лучше подождать обзоров и отзывов, чтобы точно убедиться, что игра хорошая, а не ждать очередные обрезки со стола разработчиков. Тем не менее все больше игр превращают в сервисы, и не за горами то время, когда только они и будут радовать нас своим разнообразным контентом.
А что вы думаете по поводу подобных проектов и как часто играете в них? Свои ответы, как всегда, пишите в комментариях.
Сегодня поговорим о плюсах и минусах таких проектов, которых с каждым годом становится все больше и больше.
плюс – Разнообразие
Именно разнообразием берут современные игры-сервисы. Разработчики делают все возможное, чтобы в таких видеоиграх было множество режимов, активностей, заданий, предметов и прочих вещей, которые заставляют геймеров сутками сидеть в виртуальном мире. Например, прошлогодняя Call of Duty: Modern Warfare предлагала игрокам одиночный режим, несколько многопользовательских и полноценную королевскую битву в виде Warzone. В Warzone даже сегодня высокий онлайн, и для многих она стала лучшим «батл роялем».
Конечно, встречаются и менее успешные примеры, как Fallout 76, где активностей вроде бы и было много, но сам по себе проект не понравился огромному количеству геймеров, а у некоторых даже вызвал негодование из-за своей модели распространения. Тем не менее даже в Fallout 76 куда больше контента и разнообразия, чем в одиночных играх серии, и это, несомненно, один из главных плюсов всех игр-сервисов.
плюс – Масштабы
Как ни крути, а игры-сервисы куда масштабнее всех остальных проектов. Тот же Ведьмак 3 можно исследовать сотни часов, но когда вы начнете проходить его второй раз, то интереса к игре однозначно станет меньше. А если вы играете в Red Dead Redemption 2 или GTA 5, то такое не произойдет. В этих играх настолько масштабный многопользовательский режим, что геймеры не успевают справиться с одними активностями, как разработчики выпускают новые.
Да, возможно, за несколько лет верные адепты Rockstar изучили всю карту вдоль и поперек, и теперь виртуальный мир уже не кажется им таким интересным. Но очередные виды активностей заставляют взглянуть на него по-новому и, соответственно, снова поднимают интерес к проекту. Именно масштабность и является одним из плюсов игр-сервисов, потому что в них игроку всегда есть чем заняться, и они часто удивляют своими обновлениями.
плюс – Оперативная поддержка
Согласитесь, что гораздо приятнее проводить кучу времени в игре, которая постоянно поддерживается разработчиками, чем ждать по полгода, чтобы исправили один невыносимый баг. За играми сервисами создатели наблюдают словно за маленьким ребенком, естественно, если речь идет о топовых проектах. Они постоянно выпускают небольшие обновления, которые избавляют игру от разных ошибок, а также подкидывают геймерам новый контент. Например, так постоянно делают в самых популярных спортивных симуляторах: FIFA, NHL, Madden NFL, NBA 2K и других.
В некоторых играх-сервисах обновления выходят вообще раз в неделю. Причем если взять, к примеру, ту же FIFA, то там каждые 7 дней выпускают новые карточки футболистов и вместе с этим фиксят мелкие баги или недоработки. Узнать об этом можно в главном меню, которое встречает очередным уведомлением об обновлениях и полным списком изменений. Такое практикуется и в других играх-сервисах, и это однозначно плюс, потому что частые обновления в одиночных и даже многих многопользовательских проектах – это редкость.
плюс – Товарищи по интересам
Возможность общаться и заводить знакомства есть в каждом многопользовательском проекте, но именно игры-сервисы вывели это все на новый уровень. Например, тот же Fortnite уже давно перестал быть просто королевской битвой. Там показывают фильмы, проводят концерты, дают возможность игрокам создавать собственные активности и многое другое. Игра превратилась в полноценную социальную площадку, где легко найти единомышленников и весело проводить с ними время в виртуальном мире.
У многих людей нет возможности или времени, чтобы заводить новых друзей, и именно игры-сервисы стали для них отличным способом делать это хотя бы в онлайне. К тому же в таких проектах есть целые сообщества по интересам, которые дают возможность вместе с единомышленниками заниматься внутри видеоигры именно тем, что нравится, а не выполнять какие-то действия, потому что так нужно.
Fortnite выходит на новый уровень социального развития игроков. Вот для чего были все игровые эмоции!...
минус – Мало контента на старте
Рассматривать недостатки игр-сервисов начнем с самого очевидного их минуса. Большинство таких проектов выпускают «сырыми» и недоделанными. Это уже неоднократно подтверждалось на практике такими проектами, как Anthem, Battlefield V, Fallout 76 и другими. Самое обидное, что за эти игры разработчики просят столько же денег, сколько и за ААА-проекты. При этом, даже если геймеры остаются недовольны, создатели начинают петь им песни о том, что дальше будет лучше. К сожалению, далеко не всегда это оказывается правдой.
Какого-то определенного объяснения ужасному старту многих игр-сервисов нет, но, как правило, все это из-за жадности разработчиков. Они хотят как можно быстрее вывести свою «дойную корову» на поле, чтобы игроки начали ее подкармливать из своего кармана. Как только создатели игры увидят, что деньги от игроков поступают, они либо берутся за голову и начинают все дорабатывать, либо пускают все на самотек и наслаждаются прибылью, а обновления выкатывают через какое-то время.
минус – Провальные планы
Многие игры-сервисы развиваются по «дорожной карте». Это своего рода публичный план от разработчиков, который дает четко понять, как будет выглядеть проект в будущем. Причем его часто показывают геймерам, чтобы они понимали, за что платят деньги во время релиза.
Проблему с «дорожной картой» можно смело записывать в минусы таких видеоигр, потому что она редко оказывается правдивой. То есть разработчики строят очень амбициозные планы, чтобы продать свой продукт, а потом не справляются с поставленными задачами. Так было с Anthem, который якобы должен был развиваться на протяжении 10 лет, и это, естественно, подтверждала «дорожная карта». В итоге BioWare не смогла выполнить самые первые пункты своего плана и как следует обделалась. Спустя какое-то время создатели признали свои ошибки и анонсировали Anthem 2.0, только вот репутация франшизы уже настолько испорчена, что вряд ли кто-то захочет платить Electronic Arts за вторую попытку.
минус – Ужасная репутация
Речь идет о том, что сегодня у игр-сервисов в целом отвратительная репутация. Опытные геймеры уже просто не смотрят в их сторону и считают такой формат видеоигр чем-то вроде паразитов, которые нагло присасываются к рынку игровой индустрии и пытаются высосать из нее часть прибыли.
Негодование со стороны геймеров небезосновательно. Когда вы тратите 60$, например, на тот же Battlefield V, а в итоге получаете не игру, а какие-то обрезки программного кода, то хвалить подобные видеоигры язык не поворачивается. И пускай у кого-то получается вернуть обратно потраченные деньги, огромное количество геймеров этого сделать не могут и в итоге остаются без денег и внятной игры. Я сомневаюсь, что в будущем репутация игр-сервисов заметно улучшится.
минус – Ужасная сюжетная кампания
В современных играх-сервисах одиночный контент всегда добавляют для галочки, либо вообще не добавляют. Дело в том, что и разработчик, и издатель понимает, что зарабатывать игра будет только на сетевых режимах. При этом из-за отсутствия внятной кампании часто вообще не понятно, о чем игра, почему персонажи находятся в этом виртуальном мире и что ими движет. Да, даже в файтингах с помощью кампании умудряются рассказать все нюансы, и игроки понимают, почему персонажи игры бьют друг другу морды, а вот в играх-сервисах такое редкость.
Яркие примеры игр с ужасной кампанией: The Division 2, Star Wars: Battlefront 2 и, пожалуй, все последние части Call of Duty. Пройти сюжетный режим в этих играх можно за вечер, как правило, его делают на 4-5 часов. После этого отправляйтесь в сетевые режимы и стреляйте сколько влезет. Возможно, кому-то такой подход и нравится, но мне нет, да и огромное количество геймеров по всему миру регулярно занижают оценки играм-сервисам из-за отсутствия качественной кампании.
Напоследок хотелось бы сказать, что игры-сервисы – это не самое худшее, что сейчас есть в игровой индустрии. Да, они часто выходят недоделанными, и перед покупкой подобных проектов лучше подождать обзоров и отзывов, чтобы точно убедиться, что игра хорошая, а не ждать очередные обрезки со стола разработчиков. Тем не менее все больше игр превращают в сервисы, и не за горами то время, когда только они и будут радовать нас своим разнообразным контентом.
А что вы думаете по поводу подобных проектов и как часто играете в них? Свои ответы, как всегда, пишите в комментариях.
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]