Снежные мотивы: о чем нужно вспомнить автомобилисту в преддверии зимы
---
Все в курсе, что зима близко, но наступает она всегда неожиданно и застает врасплох многих автолюбителей. Напоминаем об основных нюансах подготовки машины к холодному сезону, а заодно и о хитростях, которые помогут выжить на зимней дороге.
Не игнорируйте сообщения о погоде
Особенно эсэмэски от МЧС про сильный ветер и снегопад. Да и самому нелишне будет посмотреть прогноз погоды заранее, особенно если вы живете в крупном городе или близ федеральной трассы. Еще не факт, что на внезапные снежные завалы оперативно отреагируют дорожные службы, а сильный снег не только ухудшает видимость, но и добавляет проблем на незнакомой дороге, великолепно маскируя ямы и выбоины.
Проверьте тормоза и увеличьте дистанцию
Зимой погода может быть обманчивой, поэтому нелишне «потренироваться» на пустой дороге при отсутствии других авто и попробовать резко затормозить, чтобы понять, как ведет себя машина в текущих погодных условиях. Сейчас большинство машин оборудовано ABS, в этом случае на педаль тормоза нужно жать быстро и до упора, но при срабатывании системы убирать ногу с тормоза уже нельзя.
Если ABS нет, то, как все помнят из курса в автошколе, нажатия должны быть прерывистыми, чтобы не допустить блокировки колес. Но тормозной путь в первом и во втором случае будет отличаться незначительно, поэтому привычную дистанцию нужно увеличивать, а привычную скорость, наоборот, уменьшать.
Контраварийные приемы
Лучшее, что вы можете сделать, чтобы зимой не оказаться в неприятной ситуации, — сходить на проверенные курсы зимнего контраварийного вождения, где на полигоне можно вдоволь попрактиковаться в выходе из заноса. По меньшей мере стоит потренироваться на пустой парковке — избавиться от «новичкового» битья по тормозам в любой непонятной ситуации и научиться плавно поворачивать руль в сторону заноса, слегка прибавляя при этом газ, если машина переднеприводная.
Кстати, на зимней дороге стоит помнить о резкости поворота руля, на обледенелом асфальте это вполне может привести к заносу, равно как и стремительное сбрасывание газа во время поворота. Если при этом еще и затормозить в пол, то «балета» на дороге не избежать. Иногда и с плачевными последствиями.
Полезный инвентарь
Так как зима подкрадывается незаметно, несколько полезных вещей стоит приобрести заранее. Во-первых, щетку и скребок, чтобы очищать стекла ото льда. Во-вторых, толстые рукавицы, а также небольшую лопатку, которой удобно расчищать путь с парковки с утра. Ну а для дальней дороги к обязательным пунктам добавляются дополнительные теплые вещи на всякий пожарный, непременная запаска на зимней резине, термос с горячим чаем, еда и канистра с топливом. Мы уже не говорим про зимнюю стеклоомывайку, рассчитанную на подходящую температуру: нет ничего отвратительнее грязного ледяного налета на лобовом стекле, особенно если видимость и так оставляет желать лучшего.
Утренняя зарядка
Не слушайте тех, кто говорит, что прогревать современные автомобили перед стартом необязательно. Законы физики одинаковы и для видавшего виды УАЗа, и для новенького кредитного «Соляриса»: холодный мотор гораздо хуже переносит нагрузку и быстрее изнашивается. А уж если за ночь намело и вам предстоит преодолевать хотя бы небольшое, но отчетливое препятствие из снега, двигатель тем более необходимо прогреть, безотносительно того, «механика» у вас или АКПП.
И вообще, любой сугроб лучше не форсировать, как это любят делать многие водители, а проложить себе уверенный путь обычной лопатой. Ради этого можно встать на 20 минут пораньше, и вообще, физическая нагрузка по утрам — это добро. А вот перегревать лобовое стекло ни к чему: от перепада температур оно может треснуть, да и в сильный снегопад это только ухудшит видимость.
Спасительная резина
Согласно регламенту, «переобуться» вы должны не позднее 1 декабря, но здравый смысл говорит о том, что сделать это стоит раньше, а именно тогда, когда устанавливается среднесуточная температура ниже +5 °C. С этого момента наступления «дня жестянщика» можно ожидать когда угодно. Если резина осталась у вас с прошлого сезона, ее надо тщательно осмотреть — нет ли порезов, «грыж», не вываливаются ли из гнезд шипы, как поживает протектор. Если шипов осталось меньше половины, лучше приобрести новые покрышки. Шины могут отличаться рисунком, но на одной оси они должны быть одинаковыми. Совмещать шипованные с нешипованными — очень плохая и даже опасная идея!
«Липучка» или нет?
«Липучкой» в простонародье именуют зимние шины без шипов. Правильное их название — фрикционные. У таких покрышек другая резина, более мягкая по составу, и иной рисунок протектора — в частности, в нем много тонких и глубоких поперечных углублений, которые обеспечивают плотное и стабильное сцепление с поверхностью. Но «липучку» нельзя назвать полноценной заменой шипованной резины — все зависит от того, в каких условиях вы чаще находитесь. Если вам не приходится ездить по льду, а только по снежной кашице или по влажному асфальту, то она вполне подойдет. Кроме того, в сильные морозы она «дубеет» куда меньше шипованной, да и в Евросоюзе покрышки с шипами в ряде стран запрещены — это стоит учитывать, если вы собираетесь в зимнее автопутешествие.
Еще фрикционные шины гораздо меньше шумят. Зато на льду или укатанном снегу выручат вас только шипы, они же спасут вас и при температуре около нуля, когда на поверхности образуется невидимая водная пленка. «Липучки» на ней скользят и очень неэффективно тормозят.
И в заключение
Всего, конечно, не предусмотришь, но есть еще десятки мелочей, которые приходят с опытом и о которых полезно знать. Например, что перекрестки могут быть скользкими, потому что машины, стоящие в очереди на левый поворот, растапливают снег нагретыми днищами, а потом на холодном ветру все это схватывается и превращается в ледяную корку.
Или что в зимней верхней одежде не так удобно маневрировать, поэтому лучше прогреть машину и в теплом салоне снять толстую куртку, ограничивающую движения. Или что на время морозов стоит избавиться от привычки пользоваться ручным тормозом, если не хотите, чтобы задние колодки наглухо примерзли к барабанам. Наконец, знайте, что при неаккуратном выезде из ледяной колеи машину может и развернуть.
Техническая подготовка автомобиля к холодам — это очень важно, но еще важнее переключить в голове воображаемый тумблер на режим «зимнее вождение» и попросту избежать многих проблем.
Не игнорируйте сообщения о погоде
Особенно эсэмэски от МЧС про сильный ветер и снегопад. Да и самому нелишне будет посмотреть прогноз погоды заранее, особенно если вы живете в крупном городе или близ федеральной трассы. Еще не факт, что на внезапные снежные завалы оперативно отреагируют дорожные службы, а сильный снег не только ухудшает видимость, но и добавляет проблем на незнакомой дороге, великолепно маскируя ямы и выбоины.
Проверьте тормоза и увеличьте дистанцию
Зимой погода может быть обманчивой, поэтому нелишне «потренироваться» на пустой дороге при отсутствии других авто и попробовать резко затормозить, чтобы понять, как ведет себя машина в текущих погодных условиях. Сейчас большинство машин оборудовано ABS, в этом случае на педаль тормоза нужно жать быстро и до упора, но при срабатывании системы убирать ногу с тормоза уже нельзя.
Если ABS нет, то, как все помнят из курса в автошколе, нажатия должны быть прерывистыми, чтобы не допустить блокировки колес. Но тормозной путь в первом и во втором случае будет отличаться незначительно, поэтому привычную дистанцию нужно увеличивать, а привычную скорость, наоборот, уменьшать.
Контраварийные приемы
Лучшее, что вы можете сделать, чтобы зимой не оказаться в неприятной ситуации, — сходить на проверенные курсы зимнего контраварийного вождения, где на полигоне можно вдоволь попрактиковаться в выходе из заноса. По меньшей мере стоит потренироваться на пустой парковке — избавиться от «новичкового» битья по тормозам в любой непонятной ситуации и научиться плавно поворачивать руль в сторону заноса, слегка прибавляя при этом газ, если машина переднеприводная.
Кстати, на зимней дороге стоит помнить о резкости поворота руля, на обледенелом асфальте это вполне может привести к заносу, равно как и стремительное сбрасывание газа во время поворота. Если при этом еще и затормозить в пол, то «балета» на дороге не избежать. Иногда и с плачевными последствиями.
Полезный инвентарь
Так как зима подкрадывается незаметно, несколько полезных вещей стоит приобрести заранее. Во-первых, щетку и скребок, чтобы очищать стекла ото льда. Во-вторых, толстые рукавицы, а также небольшую лопатку, которой удобно расчищать путь с парковки с утра. Ну а для дальней дороги к обязательным пунктам добавляются дополнительные теплые вещи на всякий пожарный, непременная запаска на зимней резине, термос с горячим чаем, еда и канистра с топливом. Мы уже не говорим про зимнюю стеклоомывайку, рассчитанную на подходящую температуру: нет ничего отвратительнее грязного ледяного налета на лобовом стекле, особенно если видимость и так оставляет желать лучшего.
Утренняя зарядка
Не слушайте тех, кто говорит, что прогревать современные автомобили перед стартом необязательно. Законы физики одинаковы и для видавшего виды УАЗа, и для новенького кредитного «Соляриса»: холодный мотор гораздо хуже переносит нагрузку и быстрее изнашивается. А уж если за ночь намело и вам предстоит преодолевать хотя бы небольшое, но отчетливое препятствие из снега, двигатель тем более необходимо прогреть, безотносительно того, «механика» у вас или АКПП.
И вообще, любой сугроб лучше не форсировать, как это любят делать многие водители, а проложить себе уверенный путь обычной лопатой. Ради этого можно встать на 20 минут пораньше, и вообще, физическая нагрузка по утрам — это добро. А вот перегревать лобовое стекло ни к чему: от перепада температур оно может треснуть, да и в сильный снегопад это только ухудшит видимость.
Спасительная резина
Согласно регламенту, «переобуться» вы должны не позднее 1 декабря, но здравый смысл говорит о том, что сделать это стоит раньше, а именно тогда, когда устанавливается среднесуточная температура ниже +5 °C. С этого момента наступления «дня жестянщика» можно ожидать когда угодно. Если резина осталась у вас с прошлого сезона, ее надо тщательно осмотреть — нет ли порезов, «грыж», не вываливаются ли из гнезд шипы, как поживает протектор. Если шипов осталось меньше половины, лучше приобрести новые покрышки. Шины могут отличаться рисунком, но на одной оси они должны быть одинаковыми. Совмещать шипованные с нешипованными — очень плохая и даже опасная идея!
«Липучка» или нет?
«Липучкой» в простонародье именуют зимние шины без шипов. Правильное их название — фрикционные. У таких покрышек другая резина, более мягкая по составу, и иной рисунок протектора — в частности, в нем много тонких и глубоких поперечных углублений, которые обеспечивают плотное и стабильное сцепление с поверхностью. Но «липучку» нельзя назвать полноценной заменой шипованной резины — все зависит от того, в каких условиях вы чаще находитесь. Если вам не приходится ездить по льду, а только по снежной кашице или по влажному асфальту, то она вполне подойдет. Кроме того, в сильные морозы она «дубеет» куда меньше шипованной, да и в Евросоюзе покрышки с шипами в ряде стран запрещены — это стоит учитывать, если вы собираетесь в зимнее автопутешествие.
Еще фрикционные шины гораздо меньше шумят. Зато на льду или укатанном снегу выручат вас только шипы, они же спасут вас и при температуре около нуля, когда на поверхности образуется невидимая водная пленка. «Липучки» на ней скользят и очень неэффективно тормозят.
И в заключение
Всего, конечно, не предусмотришь, но есть еще десятки мелочей, которые приходят с опытом и о которых полезно знать. Например, что перекрестки могут быть скользкими, потому что машины, стоящие в очереди на левый поворот, растапливают снег нагретыми днищами, а потом на холодном ветру все это схватывается и превращается в ледяную корку.
Или что в зимней верхней одежде не так удобно маневрировать, поэтому лучше прогреть машину и в теплом салоне снять толстую куртку, ограничивающую движения. Или что на время морозов стоит избавиться от привычки пользоваться ручным тормозом, если не хотите, чтобы задние колодки наглухо примерзли к барабанам. Наконец, знайте, что при неаккуратном выезде из ледяной колеи машину может и развернуть.
Техническая подготовка автомобиля к холодам — это очень важно, но еще важнее переключить в голове воображаемый тумблер на режим «зимнее вождение» и попросту избежать многих проблем.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]