Тысяча «лошадей»: 11 электромобилей с реальной мощностью
---
Чрезвычайно мощные и динамичные гиперкары, от которых небо над головой становится чище и ощущения от вождения - разве не об этом будущем мы мечтали?
Не все автомобилисты морально готовы перейти на электрооборудование со всей его технической спецификой. Мощным мотиватором для осознания новой реальности сегодня являются мощные суперкары с потрясающим внешним видом, нулевым выхлопом и чудовищным ускорением под звуковое сопровождение, напоминающее рев взлетающего самолета.
Производительность двигателей внутреннего сгорания накапливалась десятилетиями, шаг за шагом, как и мышечная масса бодибилдеров, предпочитающих естественные тренировки без использования фармакологической поддержки. Электромобили на фоне машин традиционного дизайна выглядят как жители Шамбалы, получившие ключи к тайным знаниям и необычайной физической силе, способной поколебать давно сложившиеся представления о пределе возможностей. Это касается не только спорткаров, изначально заточенных под вполне конкретные задачи, но и внедорожников.Вы можете представить серийный вездеход с четырехзначной мощностью и динамикой разгона, равной Porsche 911 Turbo?
GMC Hummer EV
Продукция покойного бренда Hummer вызывает вполне определенный ассоциативный массив, который не подходит мутировавшему «хомяку» из секретных лабораторий бренда GMC. Теперь «Хаммер» - это не самостоятельный бренд, а всего лишь модель подразделения Джима, специализирующегося на внедорожниках, пикапах и коммерческих автомобилях. Но когда он появился, планета содрогнулась.
Такого Хаммера никто из ныне живущих еще не видел! Автомобиль по-своему интерпретирует дизайнерскую концепцию, перенимая стилистические нюансы канонических однофамильцев. Однако прелести артистов - сущие пустяки на фоне полностью электростанции. Воин HMMWV и его гражданские последователи никогда не были динамичными и не стремились к сверхдержаве, потому что им не ставились задачи, требующие таких качеств.
Новинка - совсем другое дело. Самая мощная модификация GMC Hummer EV Edition 1 за 112 595 «баксов», которая выйдет на рынок осенью 2021 года, вооружена тремя электродвигателями (два на задних и один для передних колес) суммарной мощностью 1014 лошадиных сил и 15 592 Нм крутящего момента.Монстр разгоняется до 97 км / ч (60 миль / ч) - внимание! - примерно за 3 секунды! Опять же, отметим, что это не гиперкар, а идеальный внедорожный супертрек с возможностью варьировать клиренс в диапазоне 149 миллиметров, оснащенный полностью управляемым шасси и 18 камерами кругового обзора, а также позволяющий: хоть и на бумаге, чтобы проехать 563 километра на одной зарядке.
Без сомнения, это концептуальная революция, требующая серьезной психологической перезагрузки! Позже появятся версии попроще и послабее: двухмоторный, развивающий 634 лошадиных силы, и 811-сильный с тремя электродвигателями.
Hispano Suiza Carmen
Электрификация - это мощный фундамент и эффективный плацдарм для возрождения славных имен прошлого. Другое дело, что под возрожденным брендом иногда выходит излишне своеобразный товар, будто созданный не для реального потребителя, а как транспорт киногероя. Сказанное в полной мере относится к Hispano Suiza Carmen, «правнуку» роскошных автомобилей испанской марки, существовавших с 1904 по 1946 год.
Возрожденная компания, у руля которой стоит Мигель Матеу, правнук одного из основателей «оригинальной» Hispano Suiza Дамиана Матеу, черпала вдохновение в закоулках собственной истории. Carmen представляет собой современную интерпретацию поразительной Dubonnet Xenia 1938 года, стилистически перекликавшейся с самолетами. Конечно же, с точки зрения инженерии между этими машинами разверзлась пропасть вселенских масштабов.
Базовая версия Carmen оснащена двумя электродвигателями на задней оси с суммарной мощностью 1019 лошадиных сил. Специальная облегченная модификация Boulogne, разгоняющаяся до сотни за 2,6 секунды и способная разгоняться до 290 км / ч против «менее 3 секунд» и 250 км / ч у стандартного электромобиля, более мощная - выдает 1114 лошадей.
Бренд обещает выпустить всего 19 машин и не собирается на свалку - желающим придется заплатить минимум 1,5 миллиона евро.
Lucid Air
Осенью 2020 года американский бренд Lucid представил характеристики нашумевшего большого седана Air.
Вершиной и украшением гаммы этого «убийцы» Tesla Model S стало исполнение Dream Edition за 169 000 долларов. Два электромотора на передней и задней оси в совокупности развивают 1095 л.с.
Разгон до 97 км / ч за 2,5 секунды - как тебе это, Элон Маск? Однако большой босс Tesla вряд ли будет сильно расстроен динамикой конкурента, поскольку Model S P100D научилась разгоняться до 100 км / ч примерно за 2,3 секунды еще в 2017 году. Но я все же подготовил ответ!
Tesla Model S Plaid
Каким бы мощным и быстрым ни был Air, последняя модификация знаменитого электрического лифтбека просто поражает. Модель S, как известно, оснащена одним электродвигателем на ось, но у Plaid есть третий двигатель для задних колес, который выдает 1115 лошадиных сил.
Невероятно мощный, он может разогнаться до 97 км / ч менее чем за 2 секунды и проехать четверть мили за 9 секунд, что невероятно быстро! Предел сумасшедшего «поезда» принудительно ограничен 322 км / ч, а дальность около 837 км.
Drako GTE
На прошлогоднем конкурсе элегантности на Пеббл-Бич одним из завершающих мероприятий стал смелый и выразительный суперседан GTE от Drako Motors, американской компании, основанной Дином Драко и Шивом Сикандом.
На разработку автомобиля ушло почти десять лет, но процесс шел не с нуля - за основу было взято шасси гибрида Fisker Karma. Действительно, «дракон» из Кремниевой долины оказался во всех смыслах сильнее своего технического источника!
Совокупные 1217 лошадиных сил и 8800 Нм, полученные с четырех электромоторов, обеспечивают молниеносный разгон и победу над Tesla Model S P100D.
Конкретные цифры производитель скромно не приводит, зато обещает максимальные 332 км/ч, систему управления вектором тяги и рекуперацию на каждом отдельном колесе, подвеску Öhlins и углерод-керамические тормозные диски Brembo. Массовым Drako GTE не будет, хотя заявленный тираж в 25 машин наверняка меньше, чем кто-либо мог предположить, а цена от 1,25 млн долларов явно больше!
Nio EP9
6 минут 45,90 секунды - выдающийся результат на Нюрбургринге, продемонстрированный не Lamborghini или Koenigsegg, а «китайцем» Nio EP9 от NextEV. Это Боло Йен из мира электромобилей дебютировала осенью 2016 года и потрясла всех, кто не может представить себе ничего круче Tesla. Он установил рекорд Северной петли в области экологически чистых технологий в 2017 году, но два года спустя его радикально улучшил Volkswagen I.D. электрический гоночный автомобиль. R (6 минут 5,336 секунды).
У Nio, как и у многих зеленых гиперкаров, есть электродвигатель на каждое колесо, общая мощность которого составляет 1360 лошадиных сил (1 мегаватт!). Отдача по меркам сегмента не запредельная, но достаточная, чтобы машина разгонялась до 100 км / ч за 2,7 секунды, разменивала третью сотню через 7,1 секунды после старта и разгонялась до 300 км / ч за 15,9 секунды. Если пилот достаточно силен духом и какое-то время будет держать педаль акселератора в полу, то на спидометре он увидит максимальные 313 км / ч.
Интересно, что две литий-ионные тяговые батареи, обеспечивающие дальность действия 427 км, не живут под днищем или за кабиной, а расположены по краям в районе боковых обтекателей. Благодаря особой компоновке разработчики смогли освободить место для широкого заднего диффузора и сформировать кузов таким образом, что прижимная сила в 24000 Н стремится сгладить его на скорости 240 км / ч.
Не в последнюю очередь результат достигнут благодаря применению антикрыла с тремя положениями угла атаки.
Dendrobium D-1
Могучий электрический гиперкар — явление чрезвычайно интересное как с точки зрения технологий и динамики, так и с позиций имиджевого потенциала для страны-производителя. Она может быть чрезвычайно далекой от автомобильной индустрии — но вот покрывало с бесшумного сверхмощного творения человеческого гения сорвано, и мировой взгляд на государство нет-нет, но изменился.
Так что пусть словосочетание «сингапурский гиперкар» не режет ваш слух. Первый экземпляр Dendrobium D-1 от компании Vanda Electrics с достаточно спорным дизайном дебютировал на Женевском мотор-шоу в 2017 году и два года спустя предстал в усовершенствованном виде XP-2 (Experimental Prototype 2). По данным производителя, серийный электрокар получит четыре электромотора, генерирующие 1800 сил и 2000 Нм.
Обещанный разгон до 97 км/ч за 2,7 секунды определенно воодушевит потенциальную аудиторию, но до тех пор, пока она не ознакомится с характеристиками Aspark Owl и Rimac C_Two. Кстати, в случае с последними двумя есть производственная конкретика, в то время как ситуация вокруг Dendrobium D-1 остается загадкой, хотя Vanda Electric еще в 2018 году анонсировала планы запустить сборку в Великобритании.
Pininfarina Battista
Когда знаменитая на весь мир фирма с потрясающей историей и легендарной продукцией попадает в лапы автогиганта, разум начинают тревожить мрачные думы. Как сложится их союз и не приведет ли к краху, как это случалось не раз? Но за кузовное ателье Pininfarina S.p.A, которым с декабря 2015 года владеет индийский концерн Mahindra & Mahindra, похоже, можно не тревожиться. Более того, результатом объединения стало рождение компании-производителя уникальных мелкосерийных машин Automobili Pininfarina со штаб-квартирой в Германии.
Счет шедеврам открыл красивейший электрокар Battista, названный в честь основателя карроцерии Джованни Баттисты «Пинин» Фарины. Он соперничает с самыми экстремальными экологически чистыми машинами — колеса вращают четыре мотора совокупной отдачей 1900 лошадиных сил и 2300 Нм. Пробудите ото сна эту дикую армаду, и прыжок в гиперпространство вам гарантирован! Ускорение до первой сотни менее чем за 2 секунды и до 300 км/ч быстрее чем за 12 секунд позволит почувствовать, каково это, когда темнеет в глазах.
Если не пытаться достичь паспортных динамических характеристик и не лететь на предельных 350 км/ч, есть шанс проехать 450 км на одной зарядке — столько, по обещаниям производителя, сдюжит тяговая Т-образная аккумуляторная батарея емкостью 120 кВт∙ч. Automobili Pininfarina выпустит 150 гиперкаров, из которых треть отправится в Северную Америку, полсотни останутся в Европе и еще столько же машин станут жемчужинами Азии и ближневосточного региона.
Rimac C_Two
Второй электрический дубль хорватской компании Rimac получился куда более успешным и результативным, нежели первый с моделью Concept_One. Ее предполагалось выпустить в количестве 88 экземпляров, но общий тираж оказался на порядок меньше.
Тем не менее, подопечные Мате Римаца накопили большой опыт в вопросах проектирования молний на колесах — болид C_Two обладает неординарными параметрами даже по меркам экстремальных электрокаров. Тяговая аккумуляторная батарея емкостью 120 кВт·ч, обеспечивающая запас хода в 550 км по циклу WLTP, питает четыре электромотора, каждый из которых приводит свое колесо. Совокупные 1914 сил и 2300 Нм вышвыривают гиперкар до 97 км/ч (60 миль/ч) за ирреальные 1,85 секунды и дальше — по ту сторону реальности, к предельным 412 км/ч. Не случайно гиперкар может похвастаться такими элементами активной аэродинамики, как подвижные секции в передней части кузова и регулируемое антикрыло.
Впрочем, в его арсенале есть и куда более экзотические решения, например, система распознавания лиц, которая фактически заменяет водителю ключ от подъемных дверей.
Летом 2020 года Rimac Automobili отчиталась об подготовке к производству C_Two и сборке предсерийных машин для сертификации, краш-тестов и других испытаний. Планируется произвести на свет 150 товарных гиперкаров, и мы почти не сомневаемся — это хорватам вполне по силам.
Lotus Evija
Легендарная британская марка десятилетиями сохраняла верность заветам своего основателя Энтони Колина Брюса Чэпмена, главный из которых звучит так: «Увеличение мощности сделает тебя быстрее на прямых. Снижение массы сделает тебя быстрее везде». Но электрический монстр Evija, представленный летом 2019 года, не внял наставлениям — он потянул на 1680 кг снаряженной массы.
По меркам Lotus это форменный нонсенс, но первая новинка после интеграции компании в концерн Geely готова парировать все обвинения в избыточном весе — она его почти не ощущает благодаря четырем электромоторам совокупно выдающим 2000 лошадиных сил и 1700 Нм, что вдвое превышает отдачу супергибрида Ferrari SF90 Stradale. Тяговая аккумуляторная батарея емкостью 70 кВт∙ч, охлаждаемая системой с четырьмя радиаторами, размещена позади сидений для оптимального распределения массы по осям.
Динамика Evija требует от водителя наличия хорошего вестибулярного аппарата — ускорение до сотни занимает менее трех секунд и столько же безумному «британцу» требуется для рывка со 100 до 200 км/ч. Если вы думаете, что дальше интенсивность набора скорости снижается, то… нет — диапазон 200–300 км/ч электрокар проглатывает меньше чем за 4 секунды. Максимальная скорость тоже убедительна — она превышает 340 км/ч.
Разумеется, гонки по прямой представляют собой слишком примитивное времяпровождение для уникального Lotus, который не прочь показать себя в виражах. Запаса электричества в тяговой АКБ хватит на семь минут в режиме Track — как раз то, что нужно для Нордшляйфе! Всего компания планирует выпустить 130 экземпляров, освещающих путь к сердцам клиентов полностью лазерно-люминофорной головной оптикой. Цена соответствующая — от 1,7 млн фунтов.
Aspark Owl
Каким бы выдающимся не были вышеописанные автомобили по своим характеристикам, но отразить атаку Aspark Owl им будет крайне сложно!
Японская «сова», чей облик балансирует на тонкой грани между оригинальностью и уродством, имеет в номенклатуре вооружения четыре электромотора, совокупно генерирующие 2012 лошадиных сил и 2000 Нм. Ирреальность динамики этой приплюснутой (высота — всего 993 мм в нижнем положении регулируемой подвески) машины достойна темного сюжета комиксов-манги. До 97 км/ч Owl телепортируется за 1,72 секунды, набирает 300 км/ч за выворачивающие наизнанку 10,6 секунды и способен выжать 400 км/ч.
Запас хода чудес не преподнесет, учитывая тяговую аккумуляторную батарею емкостью 64 кВт∙ч — на одной зарядке автомобиль осиливает 450 км в ездовом цикле NEDC, а в реальности и того меньше. Предсерийную версию показали минувшей осенью на мотор-шоу в Дубае и отчитались о готовности начать мелкосерийное производство в сентябре нынешнего года.
Из «гнезда» туринской компании MAT (Manifattura Automobili Torino), ранее отметившийся в проекте разных суперавтомобилей, вылетят полсотни хищников стоимостью от 2,9 млн евро.
Не все автомобилисты морально готовы перейти на электрооборудование со всей его технической спецификой. Мощным мотиватором для осознания новой реальности сегодня являются мощные суперкары с потрясающим внешним видом, нулевым выхлопом и чудовищным ускорением под звуковое сопровождение, напоминающее рев взлетающего самолета.
Производительность двигателей внутреннего сгорания накапливалась десятилетиями, шаг за шагом, как и мышечная масса бодибилдеров, предпочитающих естественные тренировки без использования фармакологической поддержки. Электромобили на фоне машин традиционного дизайна выглядят как жители Шамбалы, получившие ключи к тайным знаниям и необычайной физической силе, способной поколебать давно сложившиеся представления о пределе возможностей. Это касается не только спорткаров, изначально заточенных под вполне конкретные задачи, но и внедорожников.Вы можете представить серийный вездеход с четырехзначной мощностью и динамикой разгона, равной Porsche 911 Turbo?
GMC Hummer EV
Продукция покойного бренда Hummer вызывает вполне определенный ассоциативный массив, который не подходит мутировавшему «хомяку» из секретных лабораторий бренда GMC. Теперь «Хаммер» - это не самостоятельный бренд, а всего лишь модель подразделения Джима, специализирующегося на внедорожниках, пикапах и коммерческих автомобилях. Но когда он появился, планета содрогнулась.
Такого Хаммера никто из ныне живущих еще не видел! Автомобиль по-своему интерпретирует дизайнерскую концепцию, перенимая стилистические нюансы канонических однофамильцев. Однако прелести артистов - сущие пустяки на фоне полностью электростанции. Воин HMMWV и его гражданские последователи никогда не были динамичными и не стремились к сверхдержаве, потому что им не ставились задачи, требующие таких качеств.
Новинка - совсем другое дело. Самая мощная модификация GMC Hummer EV Edition 1 за 112 595 «баксов», которая выйдет на рынок осенью 2021 года, вооружена тремя электродвигателями (два на задних и один для передних колес) суммарной мощностью 1014 лошадиных сил и 15 592 Нм крутящего момента.Монстр разгоняется до 97 км / ч (60 миль / ч) - внимание! - примерно за 3 секунды! Опять же, отметим, что это не гиперкар, а идеальный внедорожный супертрек с возможностью варьировать клиренс в диапазоне 149 миллиметров, оснащенный полностью управляемым шасси и 18 камерами кругового обзора, а также позволяющий: хоть и на бумаге, чтобы проехать 563 километра на одной зарядке.
Без сомнения, это концептуальная революция, требующая серьезной психологической перезагрузки! Позже появятся версии попроще и послабее: двухмоторный, развивающий 634 лошадиных силы, и 811-сильный с тремя электродвигателями.
Hispano Suiza Carmen
Электрификация - это мощный фундамент и эффективный плацдарм для возрождения славных имен прошлого. Другое дело, что под возрожденным брендом иногда выходит излишне своеобразный товар, будто созданный не для реального потребителя, а как транспорт киногероя. Сказанное в полной мере относится к Hispano Suiza Carmen, «правнуку» роскошных автомобилей испанской марки, существовавших с 1904 по 1946 год.
Возрожденная компания, у руля которой стоит Мигель Матеу, правнук одного из основателей «оригинальной» Hispano Suiza Дамиана Матеу, черпала вдохновение в закоулках собственной истории. Carmen представляет собой современную интерпретацию поразительной Dubonnet Xenia 1938 года, стилистически перекликавшейся с самолетами. Конечно же, с точки зрения инженерии между этими машинами разверзлась пропасть вселенских масштабов.
Базовая версия Carmen оснащена двумя электродвигателями на задней оси с суммарной мощностью 1019 лошадиных сил. Специальная облегченная модификация Boulogne, разгоняющаяся до сотни за 2,6 секунды и способная разгоняться до 290 км / ч против «менее 3 секунд» и 250 км / ч у стандартного электромобиля, более мощная - выдает 1114 лошадей.
Бренд обещает выпустить всего 19 машин и не собирается на свалку - желающим придется заплатить минимум 1,5 миллиона евро.
Lucid Air
Осенью 2020 года американский бренд Lucid представил характеристики нашумевшего большого седана Air.
Вершиной и украшением гаммы этого «убийцы» Tesla Model S стало исполнение Dream Edition за 169 000 долларов. Два электромотора на передней и задней оси в совокупности развивают 1095 л.с.
Разгон до 97 км / ч за 2,5 секунды - как тебе это, Элон Маск? Однако большой босс Tesla вряд ли будет сильно расстроен динамикой конкурента, поскольку Model S P100D научилась разгоняться до 100 км / ч примерно за 2,3 секунды еще в 2017 году. Но я все же подготовил ответ!
Tesla Model S Plaid
Каким бы мощным и быстрым ни был Air, последняя модификация знаменитого электрического лифтбека просто поражает. Модель S, как известно, оснащена одним электродвигателем на ось, но у Plaid есть третий двигатель для задних колес, который выдает 1115 лошадиных сил.
Невероятно мощный, он может разогнаться до 97 км / ч менее чем за 2 секунды и проехать четверть мили за 9 секунд, что невероятно быстро! Предел сумасшедшего «поезда» принудительно ограничен 322 км / ч, а дальность около 837 км.
Drako GTE
На прошлогоднем конкурсе элегантности на Пеббл-Бич одним из завершающих мероприятий стал смелый и выразительный суперседан GTE от Drako Motors, американской компании, основанной Дином Драко и Шивом Сикандом.
На разработку автомобиля ушло почти десять лет, но процесс шел не с нуля - за основу было взято шасси гибрида Fisker Karma. Действительно, «дракон» из Кремниевой долины оказался во всех смыслах сильнее своего технического источника!
Совокупные 1217 лошадиных сил и 8800 Нм, полученные с четырех электромоторов, обеспечивают молниеносный разгон и победу над Tesla Model S P100D.
Конкретные цифры производитель скромно не приводит, зато обещает максимальные 332 км/ч, систему управления вектором тяги и рекуперацию на каждом отдельном колесе, подвеску Öhlins и углерод-керамические тормозные диски Brembo. Массовым Drako GTE не будет, хотя заявленный тираж в 25 машин наверняка меньше, чем кто-либо мог предположить, а цена от 1,25 млн долларов явно больше!
Nio EP9
6 минут 45,90 секунды - выдающийся результат на Нюрбургринге, продемонстрированный не Lamborghini или Koenigsegg, а «китайцем» Nio EP9 от NextEV. Это Боло Йен из мира электромобилей дебютировала осенью 2016 года и потрясла всех, кто не может представить себе ничего круче Tesla. Он установил рекорд Северной петли в области экологически чистых технологий в 2017 году, но два года спустя его радикально улучшил Volkswagen I.D. электрический гоночный автомобиль. R (6 минут 5,336 секунды).
У Nio, как и у многих зеленых гиперкаров, есть электродвигатель на каждое колесо, общая мощность которого составляет 1360 лошадиных сил (1 мегаватт!). Отдача по меркам сегмента не запредельная, но достаточная, чтобы машина разгонялась до 100 км / ч за 2,7 секунды, разменивала третью сотню через 7,1 секунды после старта и разгонялась до 300 км / ч за 15,9 секунды. Если пилот достаточно силен духом и какое-то время будет держать педаль акселератора в полу, то на спидометре он увидит максимальные 313 км / ч.
Интересно, что две литий-ионные тяговые батареи, обеспечивающие дальность действия 427 км, не живут под днищем или за кабиной, а расположены по краям в районе боковых обтекателей. Благодаря особой компоновке разработчики смогли освободить место для широкого заднего диффузора и сформировать кузов таким образом, что прижимная сила в 24000 Н стремится сгладить его на скорости 240 км / ч.
Не в последнюю очередь результат достигнут благодаря применению антикрыла с тремя положениями угла атаки.
Dendrobium D-1
Могучий электрический гиперкар — явление чрезвычайно интересное как с точки зрения технологий и динамики, так и с позиций имиджевого потенциала для страны-производителя. Она может быть чрезвычайно далекой от автомобильной индустрии — но вот покрывало с бесшумного сверхмощного творения человеческого гения сорвано, и мировой взгляд на государство нет-нет, но изменился.
Так что пусть словосочетание «сингапурский гиперкар» не режет ваш слух. Первый экземпляр Dendrobium D-1 от компании Vanda Electrics с достаточно спорным дизайном дебютировал на Женевском мотор-шоу в 2017 году и два года спустя предстал в усовершенствованном виде XP-2 (Experimental Prototype 2). По данным производителя, серийный электрокар получит четыре электромотора, генерирующие 1800 сил и 2000 Нм.
Обещанный разгон до 97 км/ч за 2,7 секунды определенно воодушевит потенциальную аудиторию, но до тех пор, пока она не ознакомится с характеристиками Aspark Owl и Rimac C_Two. Кстати, в случае с последними двумя есть производственная конкретика, в то время как ситуация вокруг Dendrobium D-1 остается загадкой, хотя Vanda Electric еще в 2018 году анонсировала планы запустить сборку в Великобритании.
Pininfarina Battista
Когда знаменитая на весь мир фирма с потрясающей историей и легендарной продукцией попадает в лапы автогиганта, разум начинают тревожить мрачные думы. Как сложится их союз и не приведет ли к краху, как это случалось не раз? Но за кузовное ателье Pininfarina S.p.A, которым с декабря 2015 года владеет индийский концерн Mahindra & Mahindra, похоже, можно не тревожиться. Более того, результатом объединения стало рождение компании-производителя уникальных мелкосерийных машин Automobili Pininfarina со штаб-квартирой в Германии.
Счет шедеврам открыл красивейший электрокар Battista, названный в честь основателя карроцерии Джованни Баттисты «Пинин» Фарины. Он соперничает с самыми экстремальными экологически чистыми машинами — колеса вращают четыре мотора совокупной отдачей 1900 лошадиных сил и 2300 Нм. Пробудите ото сна эту дикую армаду, и прыжок в гиперпространство вам гарантирован! Ускорение до первой сотни менее чем за 2 секунды и до 300 км/ч быстрее чем за 12 секунд позволит почувствовать, каково это, когда темнеет в глазах.
Если не пытаться достичь паспортных динамических характеристик и не лететь на предельных 350 км/ч, есть шанс проехать 450 км на одной зарядке — столько, по обещаниям производителя, сдюжит тяговая Т-образная аккумуляторная батарея емкостью 120 кВт∙ч. Automobili Pininfarina выпустит 150 гиперкаров, из которых треть отправится в Северную Америку, полсотни останутся в Европе и еще столько же машин станут жемчужинами Азии и ближневосточного региона.
Rimac C_Two
Второй электрический дубль хорватской компании Rimac получился куда более успешным и результативным, нежели первый с моделью Concept_One. Ее предполагалось выпустить в количестве 88 экземпляров, но общий тираж оказался на порядок меньше.
Тем не менее, подопечные Мате Римаца накопили большой опыт в вопросах проектирования молний на колесах — болид C_Two обладает неординарными параметрами даже по меркам экстремальных электрокаров. Тяговая аккумуляторная батарея емкостью 120 кВт·ч, обеспечивающая запас хода в 550 км по циклу WLTP, питает четыре электромотора, каждый из которых приводит свое колесо. Совокупные 1914 сил и 2300 Нм вышвыривают гиперкар до 97 км/ч (60 миль/ч) за ирреальные 1,85 секунды и дальше — по ту сторону реальности, к предельным 412 км/ч. Не случайно гиперкар может похвастаться такими элементами активной аэродинамики, как подвижные секции в передней части кузова и регулируемое антикрыло.
Впрочем, в его арсенале есть и куда более экзотические решения, например, система распознавания лиц, которая фактически заменяет водителю ключ от подъемных дверей.
Летом 2020 года Rimac Automobili отчиталась об подготовке к производству C_Two и сборке предсерийных машин для сертификации, краш-тестов и других испытаний. Планируется произвести на свет 150 товарных гиперкаров, и мы почти не сомневаемся — это хорватам вполне по силам.
Lotus Evija
Легендарная британская марка десятилетиями сохраняла верность заветам своего основателя Энтони Колина Брюса Чэпмена, главный из которых звучит так: «Увеличение мощности сделает тебя быстрее на прямых. Снижение массы сделает тебя быстрее везде». Но электрический монстр Evija, представленный летом 2019 года, не внял наставлениям — он потянул на 1680 кг снаряженной массы.
По меркам Lotus это форменный нонсенс, но первая новинка после интеграции компании в концерн Geely готова парировать все обвинения в избыточном весе — она его почти не ощущает благодаря четырем электромоторам совокупно выдающим 2000 лошадиных сил и 1700 Нм, что вдвое превышает отдачу супергибрида Ferrari SF90 Stradale. Тяговая аккумуляторная батарея емкостью 70 кВт∙ч, охлаждаемая системой с четырьмя радиаторами, размещена позади сидений для оптимального распределения массы по осям.
Динамика Evija требует от водителя наличия хорошего вестибулярного аппарата — ускорение до сотни занимает менее трех секунд и столько же безумному «британцу» требуется для рывка со 100 до 200 км/ч. Если вы думаете, что дальше интенсивность набора скорости снижается, то… нет — диапазон 200–300 км/ч электрокар проглатывает меньше чем за 4 секунды. Максимальная скорость тоже убедительна — она превышает 340 км/ч.
Разумеется, гонки по прямой представляют собой слишком примитивное времяпровождение для уникального Lotus, который не прочь показать себя в виражах. Запаса электричества в тяговой АКБ хватит на семь минут в режиме Track — как раз то, что нужно для Нордшляйфе! Всего компания планирует выпустить 130 экземпляров, освещающих путь к сердцам клиентов полностью лазерно-люминофорной головной оптикой. Цена соответствующая — от 1,7 млн фунтов.
Aspark Owl
Каким бы выдающимся не были вышеописанные автомобили по своим характеристикам, но отразить атаку Aspark Owl им будет крайне сложно!
Японская «сова», чей облик балансирует на тонкой грани между оригинальностью и уродством, имеет в номенклатуре вооружения четыре электромотора, совокупно генерирующие 2012 лошадиных сил и 2000 Нм. Ирреальность динамики этой приплюснутой (высота — всего 993 мм в нижнем положении регулируемой подвески) машины достойна темного сюжета комиксов-манги. До 97 км/ч Owl телепортируется за 1,72 секунды, набирает 300 км/ч за выворачивающие наизнанку 10,6 секунды и способен выжать 400 км/ч.
Запас хода чудес не преподнесет, учитывая тяговую аккумуляторную батарею емкостью 64 кВт∙ч — на одной зарядке автомобиль осиливает 450 км в ездовом цикле NEDC, а в реальности и того меньше. Предсерийную версию показали минувшей осенью на мотор-шоу в Дубае и отчитались о готовности начать мелкосерийное производство в сентябре нынешнего года.
Из «гнезда» туринской компании MAT (Manifattura Automobili Torino), ранее отметившийся в проекте разных суперавтомобилей, вылетят полсотни хищников стоимостью от 2,9 млн евро.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]