Забытый автопром соцлагеря: Рилы и Заставы
01.11.2020 17 602 0 +627 sdsd27

Забытый автопром соцлагеря: Рилы и Заставы

---
+627
В закладки
В 60-е наши Москвичи, выпущенные на болгарском заводе, оказались куда успешнее Фиатов и Рено (в Болгарии). И, конечно, превосходили восточноевропейские модели таких марок, о которых многие сегодня и не вспомнят.

Болгарские Москвичи

Болгария и Югославия, как и Польша с Румынией, в своем автопроме тоже ориентировались на зарубежных автопроизводителей. У нас имя Балканкар знали по погрузчикам. Но на том же заводе в Ловече в 1967 году начали сборку заднемоторных Renault 8 и Renault 10. Планировали выпускать до 3000 автомобилей в год. Однако, изготовив всего 4000 машин, проект закрыли.

Забытый автопром соцлагеря: Рилы и Заставы выпускали, Болгарии, Renault, Zastava, делали, Москвичи, аналоги, рынках, начали, итальянские, более, именем, которых, модели, числе, в том, вплоть, оказались, до 2008, разныхБолгарские Renault 10 выпустили в очень небольших количествах.

С 1967 года в Болгарии выпускали заднемоторные итальянские хэтчбеки Fiat 850 и прямые аналоги нашего ВАЗ‑2101 — седаны Fiat 124. Но спрос на относительно дорогие машины тоже был низким, а экспорт, на который рассчитывали болгары — тем более. Куда успешней оказались наши Москвичи, выпуск которых сначала под именем Рила‑1400 (Москвич‑408) тоже начали в 1967 году. В Болгарии делали все модели московского завода, вплоть до Москвича‑2141. Всего произвели более 300 тысяч болгарских Москвичей!
Застава и потомки

Самая известная югославская марка (в том числе и оружейная) — Crvena Zastava (Красное знамя). Под именем Zastava делали итальянские Фиаты, в том числе и близкие по классу к нашим Москвичам и Жигулям. Начали с моделей 1100 и 1400, затем выпускали Fiat 1300 и 1500 — аналоги семейства 124/125.

Забытый автопром соцлагеря: Рилы и Заставы выпускали, Болгарии, Renault, Zastava, делали, Москвичи, аналоги, рынках, начали, итальянские, более, именем, которых, модели, числе, в том, вплоть, оказались, до 2008, разных

Заставу 1100 в разных версиях делали 37 лет — вплоть до 2008 года!

Но наибольшую известность получила Zastava 1100 и её многочисленные потомки. Автомобиль был копией переднеприводного Фиата 128, по классу — на полступени ниже наших Жигулей. Базовый двигатель при рабочем объёме 1,1 л развивал 55 л.с.

Zastava 1100 неплохо продавалась на экспортных рынках. Неоднократно модернизируя, Заставы под разными именами (на некоторых рынках их звали Skala и Yugo Koral) выпускали и в трёх- и в пяти­дверных вариантах, а потом и в виде седана. Производство в Сербии вели до 2008 года.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]