На встрече с деятелями культуры Путину рассказали о педофиле Карлсоне
---
Президенту поведали об ужасающем положении театров, цирков и библиотек
Деятели культуры, дорвавшись до президента, говорили только об одном: в каком ужасающем положении из-за коронавируса оказались их учреждения и какой помощи они в связи с этим ожидают от государства. Оригинальной оказалась только депутат Госдумы Елена Ямпольская, поведавшая Путину, как из всеми любимого Карлсона с помощью абсурдной маркировки пытаются сделать педофила.
ФОТО: KREMLIN.RU
Заседание совета по культуре сам президент предложил посвятить критической ситуации, сложившейся в сфере реставрации и сохранения памятников. Как признал в своём выступлении ВВП, передача контроля за организацией и проведением реставрационных работ в ведение Минстроя «создаёт риски безвозвратной утраты ценнейших объектов исторического и культурного наследия». «Вопросы культурного наследия в ведении строителей, конечно же, находиться не должны», - подчеркнул он. Однако на гребне второй волны коронавируса участникам дискуссии трудно было удержаться в рамках заданной темы. Каждый хотел донести до президента, в какой непростой ситуации оказались российские театры, музеи, выставочные залы, сети кинопоказа и цирки. «Животные ведь ни в чем не виноваты. А их надо кормить,»- взывал к главе государства его советник Владимир Толстой. «А летучие мыши? - напомнил Путин, - Тоже ни в чем не виноваты? Ладно, шучу».
По словам Толстого, более-менее благополучно учреждения культуры пережили сентябрь. Однако с ростом заболеваемости и ужесточении противоэпидемиологических требований проблемы обострились вновь. Люди стали бояться ходить в кино и в театры. Снижение зрительского интереса почувствовал на себе даже супервостребованный Большой. Как рассказал его директор Владимир Урин, чтобы обеспечить заполняемость зала на уровне разрешённых 50%, ГАБТ устроил распродажу билетов для молодежи в возрасте 18-25 лет со значительными скидками. «Уже сегодня ясно, что по итогам 2020 года доходы кинотеатральной сети сократятся на 60%, в денежном выражении это примерно 35 млрд руб», - проинформировал Толстой. После весеннего карантина, по его данным, не открылись 15% кинотеатров, к концу года потери могут составить уже 40%, что в свою очередь сделает нерентабельным отечественный кинематограф - прокат российских картин не сможет окупить расходы на их производство.
Толстой напомнил, что в разгар первой волны пандемии для федеральных учреждений культуры были разработаны и приняты определенные меры поддержки. Им разрешили сократить госзадания без уменьшения объёма федеральных субсидий (на сегодняшний день они почти полностью выбраны на зарплаты), а также перенесли срок уплаты налога на прибыль. Однако на региональном и муниципальном уровне, где подобных решений не было, ситуация близка к критической, ведь у местных учреждений культуры нет ни субсидий, ни собственного заработка. «Остро необходимо продлить действие этих мер как минимум на 9 месяцев 2021 года и распространить их на всю территорию страны», - обратился к Путину Толстой. А худрук Воронежского камерного театра Михаил Быков попросил компенсировать на уровне 80% от прошлого года доходы всех учреждений культуры вне зависимости от формы собственности. Только эта мера может стать для отрасли тем спасительным кругом, который позволит удержаться на плаву. Президент пообещал рассмотреть все поступившие предложения, но в то же время намекнул, что «бюджет уже практически свёрстан».
Непростую ситуацию, вызванную коронавирусом, дополнительно ухудшает тотальная оптимизация, которая после здравоохранения перекинулась на сферу культуры. Зам директора Института экономики РАН Валентина Мазычук сравнила ликвидацию библиотек, домов культуры и других учреждений с оптимизацией больниц, которая в итоге, по её словам, привела к дефициту коек для лечения коронавирусных пациентов, но эти рассуждения не понравились Владимиру Путину.
«Оптимизация к недостатку коек в период пандемии отношения не имеет, - отрезал он, - Согласитесь, что содержать пустыми инфекционные койки бессмысленно! Главное мобилизовать ресурсы. А этого никто в мире так быстро и эффективно, как Россия, сделать не смог». Оптимизация - будь то культура или здравоохранение, по словам Путина, это не всегда зло, и надо в каждом случае внимательно смотреть, как именно она происходит. Однако положительных примеров у президента не нашлось. И его тут же закидали примерами отрицательными. В частности, глава Союза театральных деятелей Александр Калягин рассказал о том, как театр города Мирный решили внезапно объединить с театром города Якутска, и теперь директору из-за каждой мелочи приходится ездить за тысячу километров. Долго так, естественно, продолжаться не может, театр в Мирном обречён на закрытие, и это вряд ли будет способствовать повышению качества жизни людей, как того требуют нацпроекты.
Любимый пианист Путина Денис Мацуев аккуратно намекнул, что под угрозой оптимизации внезапно оказался даже придуманный им международный конкурс им Рахманинова. Его планировалось провести в июне 2021 года сразу по трём специальностям (фортепиано, дирижирование и композиция), но Министерство финансов под предлогом коронавируса, по всей видимости, решило сэкономить. «Мое глубочайшее убеждение, что в московской филармонии в тех условиях, как там проходят концерты, шансов заразиться очень мало. Но там есть самая настоящая вакцина - музыка», - подчеркнул Мацуев.
Депутат Госдумы Елена Ямпольская в свою очередь пожаловалась президенту на абсурдную возрастную маркировку произведений литературы и искусства. Роман «Тихий Дон», по её словам, имеет маркировку «18+», а «Ромео и Джульетта» - «16+». «Героев уже два года, как нет в живых, а сверстникам читать о них нельзя», - саркастически заметила Ямпольская, напомнив, что за продажу или выдачу этих книг людям несоответствующего возраста должна наступать ответственность. Ещё более странной выглядит маркировка мультфильмов: «Приключения Буратино», «Аленький цветочек», «Крокодил Гена», «Малыш и Карлсон» разрешаются для аудитории 16+. «Вообще удивляет, почему не 18+. Мужчина без определённого рода занятий подозрительно дружит с маленьким мальчиком. Надо тогда уж идти на полный запрет», - сыронизировала парламентарий над «Карлсоном». Ямпольская предложила оставить только маркировку «18+», а все остальные ограничения (0+,6+,12+ и тд) отменить, несмотря на возражения «дремучих охранителей». Путин сказал, что слышит подобные жалобы далеко не впервые и не может понять, почему вопрос не решается. «Давайте вернёмся ещё раз, - раздраженно заметил он, - Соответствующие поручения я по итогам сегодняшней встречи обязательно сформулирую».
Ещё одно предложение Ямпольской - законодательно запретить сравнение действий руководства СССР и фашистской Германии - выглядело более дискуссионным (особенно в глазах профессиональных историков), но президент поддержал и его. «Нужно аккуратно, но сделать. Если в некоторых странах за отрицание геноцида армян предусмотрено уголовное наказание, нам сам Бог велел включать соответствующие механизмы для защиты своего совсем недавнего прошлого», - отметил ВВП.
ЕЛЕНА ЕГОРОВА
Деятели культуры, дорвавшись до президента, говорили только об одном: в каком ужасающем положении из-за коронавируса оказались их учреждения и какой помощи они в связи с этим ожидают от государства. Оригинальной оказалась только депутат Госдумы Елена Ямпольская, поведавшая Путину, как из всеми любимого Карлсона с помощью абсурдной маркировки пытаются сделать педофила.
ФОТО: KREMLIN.RU
Заседание совета по культуре сам президент предложил посвятить критической ситуации, сложившейся в сфере реставрации и сохранения памятников. Как признал в своём выступлении ВВП, передача контроля за организацией и проведением реставрационных работ в ведение Минстроя «создаёт риски безвозвратной утраты ценнейших объектов исторического и культурного наследия». «Вопросы культурного наследия в ведении строителей, конечно же, находиться не должны», - подчеркнул он. Однако на гребне второй волны коронавируса участникам дискуссии трудно было удержаться в рамках заданной темы. Каждый хотел донести до президента, в какой непростой ситуации оказались российские театры, музеи, выставочные залы, сети кинопоказа и цирки. «Животные ведь ни в чем не виноваты. А их надо кормить,»- взывал к главе государства его советник Владимир Толстой. «А летучие мыши? - напомнил Путин, - Тоже ни в чем не виноваты? Ладно, шучу».
По словам Толстого, более-менее благополучно учреждения культуры пережили сентябрь. Однако с ростом заболеваемости и ужесточении противоэпидемиологических требований проблемы обострились вновь. Люди стали бояться ходить в кино и в театры. Снижение зрительского интереса почувствовал на себе даже супервостребованный Большой. Как рассказал его директор Владимир Урин, чтобы обеспечить заполняемость зала на уровне разрешённых 50%, ГАБТ устроил распродажу билетов для молодежи в возрасте 18-25 лет со значительными скидками. «Уже сегодня ясно, что по итогам 2020 года доходы кинотеатральной сети сократятся на 60%, в денежном выражении это примерно 35 млрд руб», - проинформировал Толстой. После весеннего карантина, по его данным, не открылись 15% кинотеатров, к концу года потери могут составить уже 40%, что в свою очередь сделает нерентабельным отечественный кинематограф - прокат российских картин не сможет окупить расходы на их производство.
Толстой напомнил, что в разгар первой волны пандемии для федеральных учреждений культуры были разработаны и приняты определенные меры поддержки. Им разрешили сократить госзадания без уменьшения объёма федеральных субсидий (на сегодняшний день они почти полностью выбраны на зарплаты), а также перенесли срок уплаты налога на прибыль. Однако на региональном и муниципальном уровне, где подобных решений не было, ситуация близка к критической, ведь у местных учреждений культуры нет ни субсидий, ни собственного заработка. «Остро необходимо продлить действие этих мер как минимум на 9 месяцев 2021 года и распространить их на всю территорию страны», - обратился к Путину Толстой. А худрук Воронежского камерного театра Михаил Быков попросил компенсировать на уровне 80% от прошлого года доходы всех учреждений культуры вне зависимости от формы собственности. Только эта мера может стать для отрасли тем спасительным кругом, который позволит удержаться на плаву. Президент пообещал рассмотреть все поступившие предложения, но в то же время намекнул, что «бюджет уже практически свёрстан».
Непростую ситуацию, вызванную коронавирусом, дополнительно ухудшает тотальная оптимизация, которая после здравоохранения перекинулась на сферу культуры. Зам директора Института экономики РАН Валентина Мазычук сравнила ликвидацию библиотек, домов культуры и других учреждений с оптимизацией больниц, которая в итоге, по её словам, привела к дефициту коек для лечения коронавирусных пациентов, но эти рассуждения не понравились Владимиру Путину.
«Оптимизация к недостатку коек в период пандемии отношения не имеет, - отрезал он, - Согласитесь, что содержать пустыми инфекционные койки бессмысленно! Главное мобилизовать ресурсы. А этого никто в мире так быстро и эффективно, как Россия, сделать не смог». Оптимизация - будь то культура или здравоохранение, по словам Путина, это не всегда зло, и надо в каждом случае внимательно смотреть, как именно она происходит. Однако положительных примеров у президента не нашлось. И его тут же закидали примерами отрицательными. В частности, глава Союза театральных деятелей Александр Калягин рассказал о том, как театр города Мирный решили внезапно объединить с театром города Якутска, и теперь директору из-за каждой мелочи приходится ездить за тысячу километров. Долго так, естественно, продолжаться не может, театр в Мирном обречён на закрытие, и это вряд ли будет способствовать повышению качества жизни людей, как того требуют нацпроекты.
Любимый пианист Путина Денис Мацуев аккуратно намекнул, что под угрозой оптимизации внезапно оказался даже придуманный им международный конкурс им Рахманинова. Его планировалось провести в июне 2021 года сразу по трём специальностям (фортепиано, дирижирование и композиция), но Министерство финансов под предлогом коронавируса, по всей видимости, решило сэкономить. «Мое глубочайшее убеждение, что в московской филармонии в тех условиях, как там проходят концерты, шансов заразиться очень мало. Но там есть самая настоящая вакцина - музыка», - подчеркнул Мацуев.
Депутат Госдумы Елена Ямпольская в свою очередь пожаловалась президенту на абсурдную возрастную маркировку произведений литературы и искусства. Роман «Тихий Дон», по её словам, имеет маркировку «18+», а «Ромео и Джульетта» - «16+». «Героев уже два года, как нет в живых, а сверстникам читать о них нельзя», - саркастически заметила Ямпольская, напомнив, что за продажу или выдачу этих книг людям несоответствующего возраста должна наступать ответственность. Ещё более странной выглядит маркировка мультфильмов: «Приключения Буратино», «Аленький цветочек», «Крокодил Гена», «Малыш и Карлсон» разрешаются для аудитории 16+. «Вообще удивляет, почему не 18+. Мужчина без определённого рода занятий подозрительно дружит с маленьким мальчиком. Надо тогда уж идти на полный запрет», - сыронизировала парламентарий над «Карлсоном». Ямпольская предложила оставить только маркировку «18+», а все остальные ограничения (0+,6+,12+ и тд) отменить, несмотря на возражения «дремучих охранителей». Путин сказал, что слышит подобные жалобы далеко не впервые и не может понять, почему вопрос не решается. «Давайте вернёмся ещё раз, - раздраженно заметил он, - Соответствующие поручения я по итогам сегодняшней встречи обязательно сформулирую».
Ещё одно предложение Ямпольской - законодательно запретить сравнение действий руководства СССР и фашистской Германии - выглядело более дискуссионным (особенно в глазах профессиональных историков), но президент поддержал и его. «Нужно аккуратно, но сделать. Если в некоторых странах за отрицание геноцида армян предусмотрено уголовное наказание, нам сам Бог велел включать соответствующие механизмы для защиты своего совсем недавнего прошлого», - отметил ВВП.
ЕЛЕНА ЕГОРОВА
Источник: hollivizor.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]