10 редчайших моделей АвтоВАЗа
22.10.2020 14 566 0 +436 sdsd27

10 редчайших моделей АвтоВАЗа

---
+436
В закладки
Сегодня, аккурат 50 лет назад, с конвейера тольяттинского предприятия сошла первая партия из шести «копеек». Запуск серийного производства это всегда волнительно, хоть и отчасти скучно. «Популярная механика» решила пойти другим путем и отыскала десяток редких (и редкие «десятки» тоже) моделей АвтоВАЗа, о которых вы могли даже и не знать.

ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V

10 редчайших моделей АвтоВАЗа только, «Нивы», классической, несколько, мотор, бельгийцы, бодикит, литые, диски, АвтоВАЗа, кузов, решили, мощностью, безопасности, производства, тюнинг, диван, на базе, кабриолет, частью

Вот только не спрашивайте, что в этой «десятке» необычного. Из названия же ясно — тачка огонь! «Опелевский» 2,0-литровый мотор в 150 л.с. и с 198 Нм тяги, заводской боди-кит и 15-дюймовые литые диски, расширенная на 76 мм колея и гидроусилитель ZF. Сегодня этим сложно удивить, но в конце 1990-х показатели 9,5 секунд до «сотни» и максималка в 205 км/ч вызывали стойкий экстаз.

ВАЗ-21055 дизель

10 редчайших моделей АвтоВАЗа только, «Нивы», классической, несколько, мотор, бельгийцы, бодикит, литые, диски, АвтоВАЗа, кузов, решили, мощностью, безопасности, производства, тюнинг, диван, на базе, кабриолет, частью

По другую сторону от четких парней на GTI стояли те, кто практичнее. Специально для таких в Тольятти выпустили «пятерку» с 53-сильным вихрекамерным дизельным двигателем ВАЗ-341. На движок поставили более производительный радиатор, новый вентилятор системы охлаждения и мощный генератор. «Gятерка» ехала ничуть не хуже классической, а потребляла всего-то 5,7 литров на 100 км. У нас модификация не прижилась, зато на экспорт машины уходили — краска не успевала высохнуть!

ВАЗ-2101 с роторным двигателем

10 редчайших моделей АвтоВАЗа только, «Нивы», классической, несколько, мотор, бельгийцы, бодикит, литые, диски, АвтоВАЗа, кузов, решили, мощностью, безопасности, производства, тюнинг, диван, на базе, кабриолет, частью

Видите на этой фотографии быстрый автомобиль? А он есть! Эта с виду обычная «копейка» могла задать жару практически любой иномарке тех лет, ведь под капотом у нее стоял экспериментальный роторно-поршневой движок мощностью 70 л.с. и с неимоверной для классических агрегатов тягой. «Дикие» ВАЗ-2101 были доступны только чекистам, простою люд о таких даже не знал.

ВАЗ-2102Э

10 редчайших моделей АвтоВАЗа только, «Нивы», классической, несколько, мотор, бельгийцы, бодикит, литые, диски, АвтоВАЗа, кузов, решили, мощностью, безопасности, производства, тюнинг, диван, на базе, кабриолет, частью

Э — электромобиль. За 20 лет до всяких там Tesla АвтоВАЗ выпустил мелкую партию универсалов ВАЗ-2102 с электромотором мощностью 25 кВт (около 35 л.с.) который питался от блока никель-цинковых батарей весом 380 кг. Запас хода составлял 130 км, предельная скорость 87 км/ч. Часть партии трудилась в почтовой службе Тольятти, другая — уехала на Украину, пару экземпляров оставили для внутренних нужд АвтоВАЗа.

10 редчайших моделей АвтоВАЗа только, «Нивы», классической, несколько, мотор, бельгийцы, бодикит, литые, диски, АвтоВАЗа, кузов, решили, мощностью, безопасности, производства, тюнинг, диван, на базе, кабриолет, частью

АВТОМОБИЛИ

10 необычных Mercedes-Benz

ВАЗ-21109 «Консул»

10 редчайших моделей АвтоВАЗа только, «Нивы», классической, несколько, мотор, бельгийцы, бодикит, литые, диски, АвтоВАЗа, кузов, решили, мощностью, безопасности, производства, тюнинг, диван, на базе, кабриолет, частью

Лимузин? Да запросто! Пишите рецепт: удлиняем на 700 мм кузов, ставим мотор от ВАЗ-2112, ABS, литые диски и пару подушек безопасности. Сзади кожаный диван, настоящий бар и холодильник. А еще видик с телевизором и климат-контроль, и звуконепроницаемая перегородка между первым рядом и задней частью. Это вам не шпану по дворам гонять!

Lada «Тарзан»

10 редчайших моделей АвтоВАЗа только, «Нивы», классической, несколько, мотор, бельгийцы, бодикит, литые, диски, АвтоВАЗа, кузов, решили, мощностью, безопасности, производства, тюнинг, диван, на базе, кабриолет, частью

Вам мало обычной «Нивы»? Тогда вот вам «Тарзан»! Невероятный Франкенштейн пера совместного производства АвтоВАЗа и дизайнерской компании Decon — полноценный рамный внедорожник с агрегатами от «Нивы» и «девятки». Мелкосерийное производство этого крутого во всех смыслах автомобиля остановилось после отметки в пару сотен экземпляров.

ВАЗ-212180 «Фора»

10 редчайших моделей АвтоВАЗа только, «Нивы», классической, несколько, мотор, бельгийцы, бодикит, литые, диски, АвтоВАЗа, кузов, решили, мощностью, безопасности, производства, тюнинг, диван, на базе, кабриолет, частью

В 1996 году спецы из ПСА «Бронто» («дочка» АвтоВАЗа) решили выпустить свою «Ниву». Да не простую, а чертовски крутую, за которой охотились все, кто в теме. Глубокий тюнинг предполагал увеличенный в длину на 300 мм кузов, пластиковую надстройку крыши и более комфортабельный задний диван от «восьмерки». За доплату предлагался боди-кит, гидроусилитель и даже кондиционер. Мотор не трогали: 1,7-литровый агрегат с карбюратором позже заменили на движок с впрыском.

ВАЗ-2120 «Надежда»

10 редчайших моделей АвтоВАЗа только, «Нивы», классической, несколько, мотор, бельгийцы, бодикит, литые, диски, АвтоВАЗа, кузов, решили, мощностью, безопасности, производства, тюнинг, диван, на базе, кабриолет, частью

С «Нивой» вообще чего только не делали. Да, этот классический семейный однообъемник тоже построен на базе советского кроссовера. Задумка классная: полноприводная платформа от длинной «Нивы», семь посадочных мест и здоровенный багажник. В Тольятти планировали делать из автомобиля фургоны, пикапы и офисы на колесах. Но «Надежда» не оправдала надежд и продажи оказались ниже кардана — за восемь лет выпуска тираж модели не превысил восьми тысяч штук.

Lada Natacha

10 редчайших моделей АвтоВАЗа только, «Нивы», классической, несколько, мотор, бельгийцы, бодикит, литые, диски, АвтоВАЗа, кузов, решили, мощностью, безопасности, производства, тюнинг, диван, на базе, кабриолет, частью

Все было у АвтоВАЗа, не хватало только кабриолета в модельном ряду. Закрыть брешь решили бельгийцы: тамошнее небольшое тюнинг-ателье выпустило на базе ВАЗ-2108 весьма оригинальную «открывашку». «Натача» (правильно говорить именно так, бельгийцы, что с них взять) продавались в Турцию, Египет, Грецию и Югославию. Нередко кабриолет добирался и до родных Советов, но официально у нас он у нас не продавался.

Lada 4x4 Кабриолет

10 редчайших моделей АвтоВАЗа только, «Нивы», классической, несколько, мотор, бельгийцы, бодикит, литые, диски, АвтоВАЗа, кузов, решили, мощностью, безопасности, производства, тюнинг, диван, на базе, кабриолет, частью

Очередное доказательство успешности модели — признание и тюнинг за кордоном. Переделкой классической «Нивы» в мелкосерийный кабриолет занимались сразу несколько европейских ателье. Как правило, тюнинг затрагивал исключительно внешний вид, в то время как агрегатная часть оставалась нетронутой. Было несколько вариантов: с жесткой крышей над передними пассажирами, с крышей типа «банка сардин» и с полностью срезанной верхней частью, вместо которой ставили усиленный каркас безопасности как у Jeep Wrangler.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]