ETF Trucks, или автопоезда грузоподъемностью 6000 тонн
---
Проблема грузоподъемности карьерных самосвалов стоит так же остро, как и 50 лет назад. Есть два решения — или делать еще более мощные самосвалы (как легендарный БелАЗ-75710), или строить модульные поезда, как это предлагает делать словенская компания ETF Trucks.
ETF D5-484
Сразу отметим, что на данный момент существует лишь один опытный экземпляр ETF и новая концепция пока существует преимущественно в компьютерных скетчах. Но идея, несмотря на свою сложность, явно реализуема, плюс у ETF большие планы и немаленькая гамма решений, так что рано или поздно подобные автомобили выйдут на рынок.
Основной модуль — это 20-колесный грузовик ETF Mining Truck с 5-ю ведущими (!) осями. Причем не просто ведущими, но и управляемыми. Модульность заключается в том, что за время, не превышающее 15 минут, с грузовика можно демонтировать блок-кабину, превратив его в прицеп, или укоротить базу, «отстегнув» несколько блок-осей. Иначе говоря, весь грузовик — это конструктор.
ETF D5−484
Подразумевается, что из стандартного набора из блок-осей, блок-кузовов, блок-кабин, можно собрать как минимум 6 различных модификаций: две оси с грузоподъемностью 180 т, три оси на 284 т, четыре оси на 380 т, пять осей на 484 т, шесть осей на 570 т и 8 осей на 774 тонны! Причем последние две конфигурации будут рекордными среди карьерных грузовиков, оставив позади даже «БелАЗ».
При этом грузовик на 180 т и грузовик на 774 т будут иметь типовую высоту и ширину, то есть смогут передвигаться по одним и тем же дорогам.
Колеса и шины для грузовиков нестандартные и также разработаны ETF. Они рассчитаны на сверхнагрузки, которые не могут выдержать типовые колеса для карьерных самосвалов. С другой стороны, «многоколесность» позволяет грамотно распределить нагрузки.
ETF D8−774
А вот единственный на данный момент ETF, существующей «в железе»:
Грузовики любых конфигураций могут объединяться в так называемые ETF Haul Train — автопоезда, способные перевозить от 568 до 6192 (!) тонны груза. Каждый блок сохраняет свой собственный двигатель, но управление идет из головного грузовика.
Компания предполагает, что грузовики смогут получить и другие назначение, помимо горных разработок (концепция ETF Multipurpose Truck).
На этой же базе компания разработала ковшовый погрузчик ETF Rigid Wheel Loader WL-85 с пятью осями грузоподъемностью 85 метрических тонн.
А также грейдер ETF Motor Grader. Обратите внимание, что он, как LEGO, собран из существующих в грузовиках деталей и элементов.
Вот такая концепция. Нам нравится. А вам?
ETF D5-484
Сразу отметим, что на данный момент существует лишь один опытный экземпляр ETF и новая концепция пока существует преимущественно в компьютерных скетчах. Но идея, несмотря на свою сложность, явно реализуема, плюс у ETF большие планы и немаленькая гамма решений, так что рано или поздно подобные автомобили выйдут на рынок.
Основной модуль — это 20-колесный грузовик ETF Mining Truck с 5-ю ведущими (!) осями. Причем не просто ведущими, но и управляемыми. Модульность заключается в том, что за время, не превышающее 15 минут, с грузовика можно демонтировать блок-кабину, превратив его в прицеп, или укоротить базу, «отстегнув» несколько блок-осей. Иначе говоря, весь грузовик — это конструктор.
ETF D5−484
Подразумевается, что из стандартного набора из блок-осей, блок-кузовов, блок-кабин, можно собрать как минимум 6 различных модификаций: две оси с грузоподъемностью 180 т, три оси на 284 т, четыре оси на 380 т, пять осей на 484 т, шесть осей на 570 т и 8 осей на 774 тонны! Причем последние две конфигурации будут рекордными среди карьерных грузовиков, оставив позади даже «БелАЗ».
При этом грузовик на 180 т и грузовик на 774 т будут иметь типовую высоту и ширину, то есть смогут передвигаться по одним и тем же дорогам.
Колеса и шины для грузовиков нестандартные и также разработаны ETF. Они рассчитаны на сверхнагрузки, которые не могут выдержать типовые колеса для карьерных самосвалов. С другой стороны, «многоколесность» позволяет грамотно распределить нагрузки.
ETF D8−774
А вот единственный на данный момент ETF, существующей «в железе»:
Грузовики любых конфигураций могут объединяться в так называемые ETF Haul Train — автопоезда, способные перевозить от 568 до 6192 (!) тонны груза. Каждый блок сохраняет свой собственный двигатель, но управление идет из головного грузовика.
Компания предполагает, что грузовики смогут получить и другие назначение, помимо горных разработок (концепция ETF Multipurpose Truck).
На этой же базе компания разработала ковшовый погрузчик ETF Rigid Wheel Loader WL-85 с пятью осями грузоподъемностью 85 метрических тонн.
А также грейдер ETF Motor Grader. Обратите внимание, что он, как LEGO, собран из существующих в грузовиках деталей и элементов.
Вот такая концепция. Нам нравится. А вам?
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]