О реальном качестве «импортозамещения» по-русски: разгромный факт
21.10.2020 10 500 0 +355 vagenleitner

О реальном качестве «импортозамещения» по-русски: разгромный факт

---
+355
В закладки
О реальном качестве «импортозамещения» по-русски: разгромный факт аппараты, аппаратов, «АвентаМ», просто, первую, показала, немецкой, больницах, устройства, оплатил, реанимации, американская, России, также, сторона, утиль, оказались…, medical, больниц, российские

О реальном качестве «импортозамещения» по-русски: разгромный факт аппараты, аппаратов, «АвентаМ», просто, первую, показала, немецкой, больницах, устройства, оплатил, реанимации, американская, России, также, сторона, утиль, оказались…, medical, больниц, российские

Вот просто нельзя пройти мимо этой новости. Как раз сейчас, в разгар второй волны CoVID-19 ровно 45 новёхоньких российских аппаратов искусственной вентиляции лёгких оказались… выброшенными в утиль. У них даже упаковка не вскрывалась. Со склада – и на свалку.

Произошло это головотяпство, естественно, в США. Утилизированными оказались все 45 аппаратов ИВЛ «Авента-М», поставленных Россией в разгар первой волны коронавируса в апреле. Ни один из них ни разу не был использован в Америке.

Понимать это как месть пиндосов? Как ещё один недружественный жест? Как чёрную неблагодарность? Если бы всё было так просто…

Начать можно с того, что поставка Штатам аппаратов ИВЛ из России была широким жестом Путина, но не актом благотворительности. Госдепартамент сразу подчеркнул, что полностью оплатил поставку гуманитарной помощи. Москва это отрицала, но вяло: по её заявлениям, половину груза оплатил Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), столько же — американская сторона. А злые языки утверждают, что #деньги РФПИ пошли в первую очереди на фрахт самолёта погрузочные работы в РФ.

Иными словами, американская сторона, умеющая считать каждый цент, отправила в утиль то, за что выложила круглую сумму. Почему?

Ну, в первую очередь потому, что российские аппараты не подошли под американские стандарты электроснабжения. Их блоки питания были рассчитаны на 220В и 50 Гц, в Штатах – 100—127В и 60 Гц, адаптеры же в комплект не входили. А для условий реанимации, где повышенные требования к пожарной безопасности, ещё и не просто найти соответствующие устройства.

Но это полбеды. А главная проблема в том, что «Авента-М», производимая одной из структур Ростеха, не показала себя надёжным аппаратом. В начале мая в двух больницах, в Москве и Санкт-Петербурге, эти аппараты загорелись. В результате пожаров погибли шесть человек. Роспотребнадзор впоследствии обнаружил нарушения при производстве «Авенты»: несоответствие аппаратов имевшейся на тот момент эксплуатационной и технической документации, а также несоблюдение производственных процессов.

Но и без того эти аппараты имели в российским медицинском сообществе, скажем так, неоднозначную репутацию. Те представители больниц, что судили по каталожным описаниям и выставочным образцам, давали «Авентам» более высокие оценки, чем те, кто опробовали их в деле. Так, один из реаниматологов отметил, что столкнулся с некачественной работой кислородного анализатора, из-за чего в его больнице ухудшились два пациента. Другой сообщил, что аппарат, который он тестировал на выставке, не отвечал адекватно на мои попытки вдоха. А по словам третьего, «то, что работает механически, то есть самая важная и дорогая часть устройства – клапаны, пневматика, а также сопряжение электроники и механики – реализовано недостаточно хорошо для проведения длительной и качественной ИВЛ у тяжёлого пациента» (ссылки).

Меж тем «Авента-М», которую выпускает Уральский приборостроительный завод, входящий в концерн Ростех, позиционируется как недорогой и надёжный отечественный аналог импортных аппаратов ИВЛ. Хотя российского в нём меньше половины – датчик потока немецкой Bluepoint medical, увлажнитель дыхательных смесей и другие компоненты от тайваньской Vadi medical technology, распылитель британской Intersurgical, адаптер ирландской Covidien, силиконовые детали немецкой VBM Medizintehcniс и т.д. Российского в нём – части корпуса, ПО и сборка. Последняя, как показала практика, действительно «российская». Со всеми её национальными особенностями.

Ну и под занавес – реальная история о разнице в качестве. Когда в Северной столице унифицировали реанимации всех городских больниц, заменив разношёрстные российские аппараты ИВЛ немецкими Dräger'ами, главными пострадавшими оказались… трансплантологи. Им стало не хватать донорских почек и сердец (в России действует презумпция согласия на донорство органов умерших пациентов). Врачей в больницах даже заподозрили в саботаже и халатности, но потом выяснилось, что из-за Dräger'ов… упала смертность в блоках интенсивной терапии.

Закономерный результат, наверное?

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]