Заброшки Экспоцентра Украины (часть 1): Макет шахты
---
Если предыдущий отчёт про Экспоцентр был посвящён экскурсии по действующим павильонам, то теперь предлагаю обзор абандонов выставочного комплекса. Что-что — а заброшек на ВДНХ хватает. Причём заброшенных объектов насобиралось столько, что фотоотчёт пришлось разделить на две части (а может даже и на три!). В первой части — «изюминка» среди абандонов ВДНХ — недействующий павильон с макетом угольной шахты. Ну и походу покажу и другие сооружения.
1. Павільон №13 (Вугільна промисловість). Він же — макет вугільної шахти. Місце дуже незвичне.
Этот павильон был построен в конце 1960х, для демонстрации подземных выработок угольной шахты, с разными видами крепей и обделки, а также шахтного оборудования. После распада СССР павильон пришёл в упадок. Ныне в нём снимают видеоклипы и телепрограммы.
Про существование макета шахты на ВДНХ слышал давно (наверное, с того времени, как стал интересоваться абандонами). Видел и «атчётики» оттуда. И даже немного завидовал — ведь считал эти подземелья недоступными. Поэтому, когда весной 2016го услышал про возможность осмотреть шахту с экскурсией, возникло сильное желание там побывать. Разумеется, это не по-сталкерски: ведь за деньги (и немаленькие — прозевал момент, когда было дёшево), без поиска места проникновения, без риска быть обнаруженным охраной, с толпой людей из-за которой тяжело нормально фотографировать и ограниченным временем на осмотр. Зато это возможность спокойно и легально(!) полазить по интересному и необычному объекту. Разумеется, приключения и азарт — это круто. Без адреналина не то. Однако первоочерёдно — осмотреть заброшку. А каким образом это произойдёт — это уже второй вопрос. Хорошо, что вообще есть возможность посетить места, куда доступ ограничен. Так что это моя первая официальная вылазка на заброшку. И четвёртый заброшенный подземный объект, в котором побывал.
2. Рассказ про заброшки Экспоцентра начну издалека. Во-первых, чтоб подержать интригу. А во-вторых, заброшенные объекты появляются ещё на подступах к бывшему ВДНХ.
Например, перед главным входом к выставочному комплексу, расположена огромная парковка. Но раньше (где-то до середины 1990х, точно не скажу) тут было разворотное троллейбусное кольцо. Про это сейчас ничего не напоминает. Разве что троллейбусная диспетчерская.
3. Парковка со светофорами.
4. Бывшая троллейбусная диспетчерская. Заброшена. Сейчас, насколько мне известно, после внедрения GPS-навигации, в Киеве вообще не используются диспетчерские на конечных.
5. Павильон служил не только диспетчерской, но и остановкой.
6.
7. Вот и подошли к павильону с шахтой — одного из пунктов экскурсии по Экспоцентру.
8. Павильон №13. Экскурсовод рассказал, что это здание появилось не сразу и раньше был другой корпус. Но поскольку я был сконцентрирован на фотосъёмке, то исторические подробности не запомнил.
9. Фасадная часть. Вход в павильон.
Хотя нашу группу повели через запасной вход.
10. Перед входом установлены два куска антрацитового угля.
11. Одну глыбу затёрли до блеска.
Будто бы есть поверье, что нужно дотронуться к углю — и будет счастье.
12. Позади павильона имеется аварийный вход в шахту.
13. Раньше им пользовались дигеры, чтоб нелегально попасть в подземелья. Поэтому «аварийник» заварили.
14. Схема павильона №13.
( Источник: © http://www.expocenter.com.ua/ )
15. Приблизительная схема шахты (нарисовал сам).
По размерам шахта небольшая. Макет состоит из двух выработок длиной 55 метра, соединённых между собой двумя штреками.
16. Всередине павильона, в комнате без окон, размещена башня.
Очень тесно. Еле удалось сфотографировать башню полностью. Да и то, не отснял всё, что хотел.
17. Вокруг башни, по спиральному пандусу, размешены спуск в шахту и рподъём к лифту. В самой же башне расположен шахтный ствол.
18. Наверху размещены два лифта-клети: пассажирский и грузовой. Всё, как в настоящей шахте.
Когда макет был действующим, для посетителей предлагался аттракцион — спуск в шахту в клети. С имитацией реального спуска к выработкам. И хотя сама шахта залегает всего лишь на глубине 8 метров, спуск/подъём занимал больше минуты.
19. Лифт, понятно, не работает.
20. Заглянули что там всередине. Я так и не понял: это сама клеть или нет?
21. Поскольку клеть не работает — спустились по пандусу.
22. На подходже к шахте. Вид наверх (на поверхность). Пол наклонный.
23. То самое место. Только вид в противоположную сторону, в бок шахты.
24. Инженерные коммуникации.
25. Макет шахты и экскурсанты.
Надо отметить, что в толпе фотографировать было оччень тяжело. К тому же, в подземелье темно. Поэтому ни про какие художественные снимки не идёт речь.
26. Первый взляд на шахту. Вау!
27. Посмотрим в другую сторону. Там отрезок шахты небольшой.
28. Слева сбойка к параллельному стволу. А прямо — тупик.
29. Боковая сбойка.
30. Тупик. Конец шахты.
31. На полу рассыпаны куску настоящего угля вперемешку с кусками крашенного пенопласта.
32. Экскурсионная группа.
33. К нашему приходу вагонетку уже разламали:(
И это притом, что павильон закрытый.
34. Рельсы пока на месте. Хотя добротно засыпаны.
35. Выработка с левой стороны от входа значительно длиннее, чем справа. Хотя длина подземной галереи — всего 55 метров. Но разнообразная отделка и ворота делают пейзаж
разноплановым.
36. Двое ворот от сквозняков.
37. Тот же самый ракурс. Но без фотовспышки картина совсем другая.
38. Вторые ворота.
39. Сбоку — ответвление к клети.
40. Слева — грузовая клеть. Справа — для людей.
41. В грузовой клети есть рельсы для транспортировки вагонеток.
42. Так же, как и наверху, стоит пульт управления лифтами.
43. Идём дальше. Справа видно ещё одну сбойку с параллельным туннелем.
44. Красота и необычный антураж! Всё больше и больше нравится дигерство:)
Хотя надо смотреть под ноги. Ведь тут освещения нет. А я с собой фонарик не взячл.
45. Боковой штрек.
46.
47. Вот так темно в шахте. А я ещё и без фонарика!
48. Идём на выход.
49. Посещение шахты мне понравилось. Интересеное и необычное место.
50. А вы знаете, что на киевском ВДНХ была экспериментальная линия монорельса? Она просуществовала до 1971 года, а потом была разобрана.
Планировалось, что монорельс соединит массив Березняки и Гидропарк. Но выяснилось, что это дорого и нецелесообразно.
51. Не знаю, имел ли отношение к монорельсу, этот пост...
52. Но будочка точно заброшена.
53. Заглянул всередину.
54. Рядом стоит заброшенный склад.
55. Потому что маленько завалилась крыша.
Отчего это его так сплющило?
Пока это всё. Хотя перечень абандонов Экспоцентра на этом не заканчивается. Но хорошего понемногу. Продолжение следует. Возможно, будет даже не одна, а две части.
В следующей части расскажу про заброшенное кафе «Лето» и недостроенный автотранспортный павильон.
1. Павільон №13 (Вугільна промисловість). Він же — макет вугільної шахти. Місце дуже незвичне.
Этот павильон был построен в конце 1960х, для демонстрации подземных выработок угольной шахты, с разными видами крепей и обделки, а также шахтного оборудования. После распада СССР павильон пришёл в упадок. Ныне в нём снимают видеоклипы и телепрограммы.
Про существование макета шахты на ВДНХ слышал давно (наверное, с того времени, как стал интересоваться абандонами). Видел и «атчётики» оттуда. И даже немного завидовал — ведь считал эти подземелья недоступными. Поэтому, когда весной 2016го услышал про возможность осмотреть шахту с экскурсией, возникло сильное желание там побывать. Разумеется, это не по-сталкерски: ведь за деньги (и немаленькие — прозевал момент, когда было дёшево), без поиска места проникновения, без риска быть обнаруженным охраной, с толпой людей из-за которой тяжело нормально фотографировать и ограниченным временем на осмотр. Зато это возможность спокойно и легально(!) полазить по интересному и необычному объекту. Разумеется, приключения и азарт — это круто. Без адреналина не то. Однако первоочерёдно — осмотреть заброшку. А каким образом это произойдёт — это уже второй вопрос. Хорошо, что вообще есть возможность посетить места, куда доступ ограничен. Так что это моя первая официальная вылазка на заброшку. И четвёртый заброшенный подземный объект, в котором побывал.
2. Рассказ про заброшки Экспоцентра начну издалека. Во-первых, чтоб подержать интригу. А во-вторых, заброшенные объекты появляются ещё на подступах к бывшему ВДНХ.
Например, перед главным входом к выставочному комплексу, расположена огромная парковка. Но раньше (где-то до середины 1990х, точно не скажу) тут было разворотное троллейбусное кольцо. Про это сейчас ничего не напоминает. Разве что троллейбусная диспетчерская.
3. Парковка со светофорами.
4. Бывшая троллейбусная диспетчерская. Заброшена. Сейчас, насколько мне известно, после внедрения GPS-навигации, в Киеве вообще не используются диспетчерские на конечных.
5. Павильон служил не только диспетчерской, но и остановкой.
6.
7. Вот и подошли к павильону с шахтой — одного из пунктов экскурсии по Экспоцентру.
8. Павильон №13. Экскурсовод рассказал, что это здание появилось не сразу и раньше был другой корпус. Но поскольку я был сконцентрирован на фотосъёмке, то исторические подробности не запомнил.
9. Фасадная часть. Вход в павильон.
Хотя нашу группу повели через запасной вход.
10. Перед входом установлены два куска антрацитового угля.
11. Одну глыбу затёрли до блеска.
Будто бы есть поверье, что нужно дотронуться к углю — и будет счастье.
12. Позади павильона имеется аварийный вход в шахту.
13. Раньше им пользовались дигеры, чтоб нелегально попасть в подземелья. Поэтому «аварийник» заварили.
14. Схема павильона №13.
( Источник: © http://www.expocenter.com.ua/ )
15. Приблизительная схема шахты (нарисовал сам).
По размерам шахта небольшая. Макет состоит из двух выработок длиной 55 метра, соединённых между собой двумя штреками.
16. Всередине павильона, в комнате без окон, размещена башня.
Очень тесно. Еле удалось сфотографировать башню полностью. Да и то, не отснял всё, что хотел.
17. Вокруг башни, по спиральному пандусу, размешены спуск в шахту и рподъём к лифту. В самой же башне расположен шахтный ствол.
18. Наверху размещены два лифта-клети: пассажирский и грузовой. Всё, как в настоящей шахте.
Когда макет был действующим, для посетителей предлагался аттракцион — спуск в шахту в клети. С имитацией реального спуска к выработкам. И хотя сама шахта залегает всего лишь на глубине 8 метров, спуск/подъём занимал больше минуты.
19. Лифт, понятно, не работает.
20. Заглянули что там всередине. Я так и не понял: это сама клеть или нет?
21. Поскольку клеть не работает — спустились по пандусу.
22. На подходже к шахте. Вид наверх (на поверхность). Пол наклонный.
23. То самое место. Только вид в противоположную сторону, в бок шахты.
24. Инженерные коммуникации.
25. Макет шахты и экскурсанты.
Надо отметить, что в толпе фотографировать было оччень тяжело. К тому же, в подземелье темно. Поэтому ни про какие художественные снимки не идёт речь.
26. Первый взляд на шахту. Вау!
27. Посмотрим в другую сторону. Там отрезок шахты небольшой.
28. Слева сбойка к параллельному стволу. А прямо — тупик.
29. Боковая сбойка.
30. Тупик. Конец шахты.
31. На полу рассыпаны куску настоящего угля вперемешку с кусками крашенного пенопласта.
32. Экскурсионная группа.
33. К нашему приходу вагонетку уже разламали:(
И это притом, что павильон закрытый.
34. Рельсы пока на месте. Хотя добротно засыпаны.
35. Выработка с левой стороны от входа значительно длиннее, чем справа. Хотя длина подземной галереи — всего 55 метров. Но разнообразная отделка и ворота делают пейзаж
разноплановым.
36. Двое ворот от сквозняков.
37. Тот же самый ракурс. Но без фотовспышки картина совсем другая.
38. Вторые ворота.
39. Сбоку — ответвление к клети.
40. Слева — грузовая клеть. Справа — для людей.
41. В грузовой клети есть рельсы для транспортировки вагонеток.
42. Так же, как и наверху, стоит пульт управления лифтами.
43. Идём дальше. Справа видно ещё одну сбойку с параллельным туннелем.
44. Красота и необычный антураж! Всё больше и больше нравится дигерство:)
Хотя надо смотреть под ноги. Ведь тут освещения нет. А я с собой фонарик не взячл.
45. Боковой штрек.
46.
47. Вот так темно в шахте. А я ещё и без фонарика!
48. Идём на выход.
49. Посещение шахты мне понравилось. Интересеное и необычное место.
50. А вы знаете, что на киевском ВДНХ была экспериментальная линия монорельса? Она просуществовала до 1971 года, а потом была разобрана.
Планировалось, что монорельс соединит массив Березняки и Гидропарк. Но выяснилось, что это дорого и нецелесообразно.
51. Не знаю, имел ли отношение к монорельсу, этот пост...
52. Но будочка точно заброшена.
53. Заглянул всередину.
54. Рядом стоит заброшенный склад.
55. Потому что маленько завалилась крыша.
Отчего это его так сплющило?
Пока это всё. Хотя перечень абандонов Экспоцентра на этом не заканчивается. Но хорошего понемногу. Продолжение следует. Возможно, будет даже не одна, а две части.
В следующей части расскажу про заброшенное кафе «Лето» и недостроенный автотранспортный павильон.
Взято: ru-abandoned.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]