15 малоизвестных шутеров от первого лица
---
У нас, как правило, всегда не хватает времени, чтобы поиграть во все ожидаемые игры. К сожалению, множество игр, в том числе и отличных, не попадают даже в наши списки ожидаемых из-за слабой маркетинговой кампании, разгромных рецензий или более успешных конкурентов. Это касается и шутеров, несмотря на популярность жанра. Поэтому сегодня перед вами 15 лучших шутеров от третьего лица, в которые вы, скорее всего, не играли.
Army of Two: The 40th Day
Сиквел к игре от EA, который продался тиражом в 250 тысяч копий за первый месяц, официально был признан коммерческим провалом, и это довольно грустно, ведь Army of Two: The 40th Day оказалась прекрасной игрой. В ней огромный упор сделан на взрывной экшн в стиле Майкла Бэя, а также добавились тяжёлые противники, вынуждающие игроков в кооперативе действовать сообща, и система сюжетных выборов с неоднозначной моралью.
Игру нельзя было назвать новаторской, однако в ней здорово было проводить время в компании друзей.
Binary Domain
Надо отдать должное разработчикам из Ryu ga Gotoku Studio за то, что те вышли из зоны комфорта при создании Binary Domain. В этом шутере от третьего лица команды отряду можно было отдавать через микрофон (с поддержкой шести разных языков), а также здесь реализовали амбициозную систему «последствий», влияющее на доверие между членами отряда.
Они могли вести себя по-разному в зависимости от своего отношения к игроку, что могло привести даже к совершенно неожиданной концовке. Но, несмотря на все свои амбиции, Binary Domain в первые два месяца продаж в Северной Америке разошлась тиражом всего в 20 тысяч копий и в итоге быстро была забыта.
Kill Switch
За 3 года до релиза шутера от третьего лица Gears of War со знаменитой системой укрытий студия Namco USA выпустила Kill Switch. Игру тут же окрестили духовным наследником Time Crisis, и многим понравились её отличия от других шутеров той эпохи. Ажиотажа, к сожалению, не случилось, но зато Kill Switch вдохновила своей системой укрытий разработчиков Uncharted и Gears of War.
Lost Planet
С чего вдруг Capcom решила разрабатывать научно-фантастический шутер от третьего лица в снежном сеттинге? Это по-прежнему никто не знает, но Lost Planet получилась на удивление интересной. Выпущенная в 2007 году для Xbox 360 игра радовала новыми на тот момент механиками выживания – игрокам нужно было следить за температурой героя, чтобы тот не погиб от холода.
К 2010 году Lost Planet, изданная на PS3 и Xbox 360, продалась тиражом почти в 3 миллиона копий – не лучшие показатели, однако они не помешали выпуску двух продолжений.
MDK2
Разработка сиквела MDK была неизбежна, ведь оригинал, изданный Interplay, за год разошёлся тиражом в 400 тысяч копий (что в 1998 году считалось солидным показателем). За разработку MDK2 отвечала BioWare, добавившая трёх играбельных персонажей, более разнообразный геймплей и улучшенную графику.
Критикам проект понравился, но не так сильно, как первая часть. Interplay не стала публиковать отчёт по продажам, ограничившись заявлением о планах на третью часть, которые так и остались лишь планами. Но это не делает причудливый экшн-шутер хуже.
Metal Wolf Chaos
Конечно, многие игроки могли ознакомиться с ремастером 2019 года (однако скромные 400 обзоров в Steam говорят об обратном). Но Metal Wolf Chaos с самого начала была нишевой игрой. Она вышла в 2004 году только на территории Японии и только на платформе Xbox, которая была не особо популярно в этой стране.
Гротескная история вкупе с разрушаемым окружением и сражениями огромных роботов выглядела невероятно увлекательно, несмотря на ряд технических недочётов, Metal Wolf Chaos вполне можно назвать культовым представителем жанра.
Dead to Rights
Remedy удивила всех в 2001 году механикой «буллет-тайм», благодаря которой перестрелки выглядели невероятно стильно. А Namco Hometek скромно позаимствовала эту систему для шутера Dead to Rights, который смотрелся в духе гонконгского кино и радовал псом-компаньоном, которого можно было натравливать на врагов.
К сожалению, история Джека Слейта не сильно впечатлила критиков, как и несколько её продолжений. О тираже продаж ничего не известно, но тот факт, что последняя игра в серии (Dead to Rights: Retribution) вышла в далёком 2010 году, говорит о многом.
Oddworld: Stranger’s Wrath
Игры из серии Oddworld почти никогда не получали вполне заслуженного признания со стороны публики. И Oddworld: Stranger’s Wrath не стала исключением. В ней нам предлагали вжиться в роль охотника за головами по имени Странник, который стрелял живыми патронами. Всё верно: он заряжал свой арбалет крохотными созданиями с разными способностями.
Несмотря на причудливый, но здорово сбалансированный геймплей, Stranger’s Wrath не стала хитом. С момента её релиза в 2005 году и до 2012 года было продано всего 600 тысяч копий.
Robert Ludlum’s The Bourne Conspiracy
Robert Ludlum’s The Bourne Conspiracy, основанная на трилогии о Борне, но не использующая лицо Мэтта Деймона (всё сложно), была шутером от третьего лица с укрытиями, стелсом, QTE-элементами и рукопашными схватками. Такой подход был нетипичным для того времени, но отлично передавал динамику фильмов.
Игра получила смешанные отзывы, и неизвестно, каким тиражом она продалась, однако она заслужила место в коллекции у всех фанатов Борна – осталось только дождаться портирования на ПК.
Stranglehold
Экшн от третьего лица, разработанный студией Midway Chicago, во многом походил на Dead to Rights, ведь оба проекта вдохновлялись гонконгским кинематографом. Однако Stranglehold вышла куда смелее – в конце концов, это был игровой сиквел «Круто сваренных» от Джона Ву, где в главной роли вновь появился Чоу Юнь-Фат, а сам Ву тесно сотрудничал с командой разработчиков.
В игре использовалась доработанная система «буллет-тайм», а взаимодействие с окружением во время перестрелок поощрялось бонусными атаками и приёмами защиты. Проект, увы, не взлетел – дело либо в не очень восторженных отзывах, либо в неудачном сроке релиза.
Transformers: Devastation
Получилось ли PlatinumGames грамотно смешать шутер и слэшер во вселенной «Трансформеров»? Ещё как. Transformers: Devastation щеголяла уникальными механиками (вроде возможности превращаться в транспорт прямо посреди битв) и с уважением относилась к своему мультипликационному первоисточнику.
И хотя внутриигровая камера вызывала серьёзные вопросы, а продажи игры не оправдали ожиданий разработчиков, Transformers: Devastation до сих пор остаётся одной из лучших игр в серии.
The Suffering
История о заключённом Торке, приговорённом к смертной казни, предлагала уникальную комбинацию сурвайвал-хоррора, шутера и сложных моральных дилемм. Выпущенную в 2004 году игру одинаково тепло приняли как критики, так и геймеры. Всем запомнилась общая атмосфера и множество концовок, целиком зависящих от выборов игрока по мере прохождения, а потому The Suffering поставили на уровень оригинальных Resident Evil и Silent Hill.
В 2005 году вышел сиквел, однако нынешний правообладатель франшизы (Warner Bros. Interactive Entertainment) явно не заинтересован в разработке продолжения.
Spec Ops: The Line
Spec Ops: The Line долгое время находилась в производственном аду: разработка игры началась в 2007 году, а её релиз откладывался вплоть до 2012 года. Однако уже готовую игру с восторгом приняли и критики, и игроки, оценившие подачу истории и неоднозначную мораль в шутере от третьего лица.
Подача сюжета в Spec Ops: The Line и сегодня считается выдающейся, но, к сожалению, продажам игры это не помогло, из-за чего издатель Take-Two объявил проект коммерческим провалом.
Red Dead Revolver
Учитывая, какой невероятной популярностью пользовались все продолжения, даже странно, что релиз Red Dead Revolver остался относительно незамеченным. В период с 2004 по 2010 годы игра продалась тиражом всего лишь в 920 тысяч копий.
Это был довольно прямолинейный приключенческий шутер от третьего лица, куда, однако, включили элементы исследования мира и множество NPC, а также механику «Мёртвый глаз» и дуэли. К счастью, потенциал франшизы в итоге был реализован благодаря серии Red Dead Redemption.
Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy
Ещё одна недооценённая игра от Midway Games, которая вряд ли получит сиквел. Вышедшая в 2004 году Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy делала большой упор на сверхспособности героя (хотя и об оружии не забывали). Протагонист Ник Скраер мог воздействовать на различные объекты и даже людей с помощью телекинеза; контролировать разум врагов, стравливая их; и даже использовать пирокинез.+
После того как студия Midway объявила о банкротстве, будущее серии оказалась в подвешенном состоянии. Быть может, однажды серия возродится. Кто знает.
Army of Two: The 40th Day
Сиквел к игре от EA, который продался тиражом в 250 тысяч копий за первый месяц, официально был признан коммерческим провалом, и это довольно грустно, ведь Army of Two: The 40th Day оказалась прекрасной игрой. В ней огромный упор сделан на взрывной экшн в стиле Майкла Бэя, а также добавились тяжёлые противники, вынуждающие игроков в кооперативе действовать сообща, и система сюжетных выборов с неоднозначной моралью.
Игру нельзя было назвать новаторской, однако в ней здорово было проводить время в компании друзей.
Binary Domain
Надо отдать должное разработчикам из Ryu ga Gotoku Studio за то, что те вышли из зоны комфорта при создании Binary Domain. В этом шутере от третьего лица команды отряду можно было отдавать через микрофон (с поддержкой шести разных языков), а также здесь реализовали амбициозную систему «последствий», влияющее на доверие между членами отряда.
Они могли вести себя по-разному в зависимости от своего отношения к игроку, что могло привести даже к совершенно неожиданной концовке. Но, несмотря на все свои амбиции, Binary Domain в первые два месяца продаж в Северной Америке разошлась тиражом всего в 20 тысяч копий и в итоге быстро была забыта.
Kill Switch
За 3 года до релиза шутера от третьего лица Gears of War со знаменитой системой укрытий студия Namco USA выпустила Kill Switch. Игру тут же окрестили духовным наследником Time Crisis, и многим понравились её отличия от других шутеров той эпохи. Ажиотажа, к сожалению, не случилось, но зато Kill Switch вдохновила своей системой укрытий разработчиков Uncharted и Gears of War.
Lost Planet
С чего вдруг Capcom решила разрабатывать научно-фантастический шутер от третьего лица в снежном сеттинге? Это по-прежнему никто не знает, но Lost Planet получилась на удивление интересной. Выпущенная в 2007 году для Xbox 360 игра радовала новыми на тот момент механиками выживания – игрокам нужно было следить за температурой героя, чтобы тот не погиб от холода.
К 2010 году Lost Planet, изданная на PS3 и Xbox 360, продалась тиражом почти в 3 миллиона копий – не лучшие показатели, однако они не помешали выпуску двух продолжений.
MDK2
Разработка сиквела MDK была неизбежна, ведь оригинал, изданный Interplay, за год разошёлся тиражом в 400 тысяч копий (что в 1998 году считалось солидным показателем). За разработку MDK2 отвечала BioWare, добавившая трёх играбельных персонажей, более разнообразный геймплей и улучшенную графику.
Критикам проект понравился, но не так сильно, как первая часть. Interplay не стала публиковать отчёт по продажам, ограничившись заявлением о планах на третью часть, которые так и остались лишь планами. Но это не делает причудливый экшн-шутер хуже.
Metal Wolf Chaos
Конечно, многие игроки могли ознакомиться с ремастером 2019 года (однако скромные 400 обзоров в Steam говорят об обратном). Но Metal Wolf Chaos с самого начала была нишевой игрой. Она вышла в 2004 году только на территории Японии и только на платформе Xbox, которая была не особо популярно в этой стране.
Гротескная история вкупе с разрушаемым окружением и сражениями огромных роботов выглядела невероятно увлекательно, несмотря на ряд технических недочётов, Metal Wolf Chaos вполне можно назвать культовым представителем жанра.
Dead to Rights
Remedy удивила всех в 2001 году механикой «буллет-тайм», благодаря которой перестрелки выглядели невероятно стильно. А Namco Hometek скромно позаимствовала эту систему для шутера Dead to Rights, который смотрелся в духе гонконгского кино и радовал псом-компаньоном, которого можно было натравливать на врагов.
К сожалению, история Джека Слейта не сильно впечатлила критиков, как и несколько её продолжений. О тираже продаж ничего не известно, но тот факт, что последняя игра в серии (Dead to Rights: Retribution) вышла в далёком 2010 году, говорит о многом.
Oddworld: Stranger’s Wrath
Игры из серии Oddworld почти никогда не получали вполне заслуженного признания со стороны публики. И Oddworld: Stranger’s Wrath не стала исключением. В ней нам предлагали вжиться в роль охотника за головами по имени Странник, который стрелял живыми патронами. Всё верно: он заряжал свой арбалет крохотными созданиями с разными способностями.
Несмотря на причудливый, но здорово сбалансированный геймплей, Stranger’s Wrath не стала хитом. С момента её релиза в 2005 году и до 2012 года было продано всего 600 тысяч копий.
Robert Ludlum’s The Bourne Conspiracy
Robert Ludlum’s The Bourne Conspiracy, основанная на трилогии о Борне, но не использующая лицо Мэтта Деймона (всё сложно), была шутером от третьего лица с укрытиями, стелсом, QTE-элементами и рукопашными схватками. Такой подход был нетипичным для того времени, но отлично передавал динамику фильмов.
Игра получила смешанные отзывы, и неизвестно, каким тиражом она продалась, однако она заслужила место в коллекции у всех фанатов Борна – осталось только дождаться портирования на ПК.
Stranglehold
Экшн от третьего лица, разработанный студией Midway Chicago, во многом походил на Dead to Rights, ведь оба проекта вдохновлялись гонконгским кинематографом. Однако Stranglehold вышла куда смелее – в конце концов, это был игровой сиквел «Круто сваренных» от Джона Ву, где в главной роли вновь появился Чоу Юнь-Фат, а сам Ву тесно сотрудничал с командой разработчиков.
В игре использовалась доработанная система «буллет-тайм», а взаимодействие с окружением во время перестрелок поощрялось бонусными атаками и приёмами защиты. Проект, увы, не взлетел – дело либо в не очень восторженных отзывах, либо в неудачном сроке релиза.
Transformers: Devastation
Получилось ли PlatinumGames грамотно смешать шутер и слэшер во вселенной «Трансформеров»? Ещё как. Transformers: Devastation щеголяла уникальными механиками (вроде возможности превращаться в транспорт прямо посреди битв) и с уважением относилась к своему мультипликационному первоисточнику.
И хотя внутриигровая камера вызывала серьёзные вопросы, а продажи игры не оправдали ожиданий разработчиков, Transformers: Devastation до сих пор остаётся одной из лучших игр в серии.
The Suffering
История о заключённом Торке, приговорённом к смертной казни, предлагала уникальную комбинацию сурвайвал-хоррора, шутера и сложных моральных дилемм. Выпущенную в 2004 году игру одинаково тепло приняли как критики, так и геймеры. Всем запомнилась общая атмосфера и множество концовок, целиком зависящих от выборов игрока по мере прохождения, а потому The Suffering поставили на уровень оригинальных Resident Evil и Silent Hill.
В 2005 году вышел сиквел, однако нынешний правообладатель франшизы (Warner Bros. Interactive Entertainment) явно не заинтересован в разработке продолжения.
Spec Ops: The Line
Spec Ops: The Line долгое время находилась в производственном аду: разработка игры началась в 2007 году, а её релиз откладывался вплоть до 2012 года. Однако уже готовую игру с восторгом приняли и критики, и игроки, оценившие подачу истории и неоднозначную мораль в шутере от третьего лица.
Подача сюжета в Spec Ops: The Line и сегодня считается выдающейся, но, к сожалению, продажам игры это не помогло, из-за чего издатель Take-Two объявил проект коммерческим провалом.
Red Dead Revolver
Учитывая, какой невероятной популярностью пользовались все продолжения, даже странно, что релиз Red Dead Revolver остался относительно незамеченным. В период с 2004 по 2010 годы игра продалась тиражом всего лишь в 920 тысяч копий.
Это был довольно прямолинейный приключенческий шутер от третьего лица, куда, однако, включили элементы исследования мира и множество NPC, а также механику «Мёртвый глаз» и дуэли. К счастью, потенциал франшизы в итоге был реализован благодаря серии Red Dead Redemption.
Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy
Ещё одна недооценённая игра от Midway Games, которая вряд ли получит сиквел. Вышедшая в 2004 году Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy делала большой упор на сверхспособности героя (хотя и об оружии не забывали). Протагонист Ник Скраер мог воздействовать на различные объекты и даже людей с помощью телекинеза; контролировать разум врагов, стравливая их; и даже использовать пирокинез.+
После того как студия Midway объявила о банкротстве, будущее серии оказалась в подвешенном состоянии. Быть может, однажды серия возродится. Кто знает.
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]