«Яндекс.Плюс», «Комбо Mail.Ru» или «СберПрайм» - какая подписка лучше
---
Провал Сбербанка как «Сбера» становится всё более очевидным. На YouTube дизлайки значительно превышают положительные оценки конференции. В четверг прошлой недели прилетела новость, что за нелепую презентацию и посредственные продукты поплатился старший вице-президент Виктор Шкипин, руководивший департаментом маркетинга и коммуникаций, впрочем, объяснивший своё увольнение завершением крупных проектов, после которых настало время «переключиться». Ага, конечно, 6 апреля новость, что назначили, а теперь сообщил, что в «Сбере» месяц за год, и ушёл, ибо устал и личные проекты.
Занятно, но многочисленные рекламные кампании идут полным ходом, так, на улицах можно встретить курьеров, доставляющих товары и попутно рекламирующих сервис «СберДоставка». Вот такие пареньки попались в переходе метро. У всех троих сзади на рюкзаки прицеплены экраны.
Хотел посетить новый офис на Цветном бульваре, но с первого раза не получилось. Оказывается, инновационное отделение закрывается в 19:30. Ну, наверно, так и надо. Через окно заглянул.
Про «хромую» презентацию рассуждали в отдельном материале. Пришло время разобрать подписочный сервис, сравнив его с конкурентами.
Какую подписку выбрать?
С приходом «Сбера», который теперь не просто банк, а хайтек-платформа для великих дел, на рынке появилось три главных сервиса подписок. И, вероятно, может возникнуть вопрос, а чем же пользоваться и что выгоднее. Проведем сравнение.
Для начала хочется отметить, что не знаю, где «Яндекс» и «Мейл» этого набрались, но обе компании так старательно скрывают цены на свои подписки, что даже точным поисковым запросом не найти. У «Яндекса» узнаешь цену подписки, только когда нажимаешь «Попробовать Бесплатно», а у Mail.Ru цена спрятана в секции «Вопросы и Ответы». А ещё у «Яндекса» есть вариант подписки на всю семью и на всю семью с «Амедиатекой», и нужно потрудиться, чтобы найти цены и вообще наличие подобных вариантов. Если кто из компаний это прочитает: ребят, ну, вы серьезно? 2020 год на дворе, что за детский сад? Только раздражение вызывает.
Дабы долго не ходить вокруг да около, сразу распределю места. Самая выгодная подписка – это «Комбо» от «Мейл», на втором месте – хитровыдуманная, но полезная подписка «Яндекс.Плюс», самый непродуманный и унылый вариант – это «СберПрайм», купить который можно только по промо-цене в 999 рублей (ибо супердешёво) в дополнение к нормальной подписке от Mail или «Яндекса».
Цены
Теперь пройдемся по пунктам. В плане цен у всех подписок царят «лихие» 90-е в том смысле, что непонятно, что и где происходит. Так, «семейная подписка», рассчитанная на несколько человек, есть почему-то только у «Яндекса». Хотя про то, что поиск цен и вариантов подписок от «Яндекса» это целый квест, я уже писал выше. 299 рублей на 4 человек равно 75 рублей на человека в месяц. Интересный вариант – это «Плюс Мульти с Амедиатекой», получается довольно неплохо – 5 299 руб в год, или 442 рубля в месяц на 4 человек, то есть 111 рублей на одного человека. Учитывая, что «семьёй» могут быть и друзья, очень даже простой и полезный вариант.
По факту получается, что самые выгодные цены у Mail.Ru, если оформите себе карту «Мир», тогда каждый второй месяц будет стоить 1 рубль, и цена подписки станет всего 100 рублей в месяц, что суперкруто. Карту «Мир» предлагают оформить бесплатно многие банки. В моём банке виртуальную карту «Мир» можно было выпустить бесплатно в приложении. В других банках, полагаю, так же.
У «Сбера» до конца 2020 года есть возможность промо-подписки по цене 990 рублей за год, или 82.5 рубля в месяц. Впоследствии цена подписки - 1 990 рублей, или 166 рублей в месяц, что дешевле, чем у конкурентов. У Сбербанка семейных подписок также нет.
Отдельно стоит отметить, что только у «Яндекса» есть опция, позволяющая получать подписку условно бесплатно, тратя 10 000 рублей по фирменной банковской карте. Занятно, что у «Сбера» такого варианта нет. Хотя, спрашивается, кто тут у нас банк?
Музыка
Все три подписки предлагают музыкальные сервисы – «Яндекс.Музыка», Boom или «Музыка Вконтакте» и «СберЗвук».
В России музыкальные сервисы достаточно развиты. Каким пользоваться, каждый решает сам. Музыкальная база практически у всех одинаковая, предпочтения лишь по проработке интерфейса и дизайну. Лучший алгоритм подбора музыки у «Яндекса», приложение Boom понравится тем, у кого во «ВКонтакте» была собрана большая музыкальная подборка.
Я пользуюсь в последнее время «МТС Music» (на базе «Яндекс.Музыки») и Spotify. Из любопытства поставил «СберЗвук» и Boom. Последний нравится больше, а вот у «Сбера» приложение какое-то сырое. Есть подкасты, но не все передачи находятся поиском. На экране вы видите рекламный баннер, но он исчезнет при платной подписке.
В целом, по данному пункту паритет.
Фильмы и сериалы
По этому пункту однозначно выигрывает Mail.Ru. На выбор предлагается или «Okko Лайт», или один из пакетов «МегаФон ТВ». Можно менять, как я понимаю, в личном кабинете каждый месяц, то есть сначала попробовать одно, потом другое.
У «Сбера» только «Окко Лайт», а у «Яндекса» лишь «Кинопоиск», который, с одной стороны, уступает «Окко» и «МегаФон ТВ» по разнообразию контента, с другой - занимается производством собственного контента. Выходит относительно неплохо. Также не забывайте, что у «Яндекса» есть коллаборация с «Амедиатекой» ценой 111 рублей в месяц на человека при семейной подписке и оплате сразу на год.
Облака
В целом, паритет. Mail.Ru даёт 16 ГБ, «Сбер» - 15 ГБ. По умолчанию у «Сбера» есть бесплатное облако на 15 ГБ, таким образом, получается, с подпиской 30 ГБ. У Mail.Ru бесплатное облако на 8 ГБ. «Яндекс» предоставляет 10 ГБ базового объёма, 10 ГБ даёт по подписке и даёт 30% скидку (99 рублей в месяц и 990 рублей в год без скидки за 100 ГБ). Одно из преимуществ «СберДиска» – это максимальный размер файла в 10 ГБ, видимо, без ограничений на платформу. У MailRu, для примера, максимальный размер 32 ГБ, но только на платном тарифе, а в бесплатном 2 ГБ. У «Яндекса» максимальный размер файла 50 ГБ.
Такси и каршеринг
В этих категориях варианты от «Яндекса» и Mail.Ru интереснее, хотя бы по той причине, что у «Сбера» нет скидок на каршеринг. Самое интересное предложение — это Mail.Ru. 10% скидка на каршеринг YouDrive, 10% скидка на такси «Ситимобил» и «Такси ВК». Но каршеринг YouDrive не так распространен, как «Яндекс.Драйв». «Яндекс» даёт скидку 5% бонусными баллами на каршеринг по тарифу «Фикс» и 5% на такси «Эконом», 10% на классы повыше. 1 балл = 1 рубль, что у «Яндекса», что у Mail.Ru. В последнее время я перестал пользоваться каршерингом «Яндекс», так как регулярно показывает завышенные цены. Там, где условный «Делимобиль» показывает мне 10 рублей минута, «Яндекс» выдаёт 16 рублей без зазрения совести.
«Сбер» — это просто скидка 10% на «Ситимобил». Скромно и скучно.
Победа за «Комбо» от Mail.Ru
Еда и продукты
Здесь однозначно победа за Mail.Ru.
Во-первых, Mail.Ru дают 10% на скидку при онлайн/офлайн покупках в «Перекрестке» от 1 500 рублей. Распространенная сеть магазинов с хорошим ассортиментом.
Во-вторых, суммарно 20 заказов со скидкой в 10% - «Еда Вконтакте» + Delivery Club, при этом скидка 10% действует даже на акционные предложения.
В-третьих, 3 раза в месяц можно купить «Биг-Мак» за 89 рублей в «Макдоналдс». 100 лет не ел «Биг-Маки» и не очень помню, сколько они стоят (мне почему-то казалось, что так они и стоят, но, видимо, 89 рублей - выгодно).
«Яндекс» на втором месте. Он даёт скидку 5% баллами при заказе еды через приложение Яндекс.Go и такую же скидку за доставку продуктов из «Яндекс.Лавки».
«Сбер» просто обещает бесплатно привезти продукты из широкого ассортимента продуктовых магазинов «Ашан», METRO, «Азбука Вкуса», «Лента», «ВкусВилл» и других торговых сетей. И, конечно, 10% на 10 заказов Delivery Club. Тут тонкий момент. Mail.Ru обещает скидку даже на акционные предложения, а «Сбер» про это отдельно не упоминает. Напишите в комментариях, как оно есть на самом деле.
Прочее
«Яндекс» позволяет покупать билеты на «Афише» (кроме кино) со скидкой 10% баллами, а также каждый месяц подписчики получают скидку суммарно на 1 000 рублей при покупках на «Яндекс.Маркете», то есть, например, 200 рублей на категорию «Телефоны» и т.д.
Mail.Ru предлагает скидку 7% на умную колонку с голосовым ассистентом Маруся. А «Сбер» - 15% на мобильную связь от «СберМобайл».
Тут победа за «Сбером» и «Яндексом».
Заключение
Давайте сразу оговоримся, что все подписки – это, простите за выражение, такая замануха, чтобы заставить пользоваться определенными сервисами и провоцировать тратить больше. Они могут быть полезны в определенных конкретных сценариях. И если вы до этого прекрасно обходились без подписок, то и не надо подстраиваться.
Наиболее выгодная подписка у Mail.Ru. Больше скидок в категории «Еда», выгоднее цена (если с картой «Мир»), больше вариантов видео («Окко» или «Мегафон ТВ»), больше скидка за каршеринг, больше вариантов такси и нет условий по классам.
На втором месте «Яндекс», который хоть и хитровыдуманными способами пытается заставить потратить больше, но и ассортимент у него широкий.
Подписка «Сбера» самая унылая и куцая, и это даже при цене в 990 рублей за год. Проще оформить «Мир» и платить за Mail.Ru по 100 рублей в месяц. При цене в 1 990 рублей с текущим набором услуг подписка «Сбера» станет подавно никому не нужна. Создаётся ощущение, что в сжатые сроки напихали что нашли, абсолютно игнорируя других участников рынка.
Единственная надежда, что «Сбер» разовьётся, попутно приструнив «Яндекс», который начал пользоваться своим доминирующим положением, предлагая невыгодные цены на каршеринг и такси. Впрочем, «Яндекс.Музыка» прекрасна, а мультиподписка с «Амедиатекой» весьма выгодна.
Занятно, но многочисленные рекламные кампании идут полным ходом, так, на улицах можно встретить курьеров, доставляющих товары и попутно рекламирующих сервис «СберДоставка». Вот такие пареньки попались в переходе метро. У всех троих сзади на рюкзаки прицеплены экраны.
Хотел посетить новый офис на Цветном бульваре, но с первого раза не получилось. Оказывается, инновационное отделение закрывается в 19:30. Ну, наверно, так и надо. Через окно заглянул.
Про «хромую» презентацию рассуждали в отдельном материале. Пришло время разобрать подписочный сервис, сравнив его с конкурентами.
Какую подписку выбрать?
С приходом «Сбера», который теперь не просто банк, а хайтек-платформа для великих дел, на рынке появилось три главных сервиса подписок. И, вероятно, может возникнуть вопрос, а чем же пользоваться и что выгоднее. Проведем сравнение.
Для начала хочется отметить, что не знаю, где «Яндекс» и «Мейл» этого набрались, но обе компании так старательно скрывают цены на свои подписки, что даже точным поисковым запросом не найти. У «Яндекса» узнаешь цену подписки, только когда нажимаешь «Попробовать Бесплатно», а у Mail.Ru цена спрятана в секции «Вопросы и Ответы». А ещё у «Яндекса» есть вариант подписки на всю семью и на всю семью с «Амедиатекой», и нужно потрудиться, чтобы найти цены и вообще наличие подобных вариантов. Если кто из компаний это прочитает: ребят, ну, вы серьезно? 2020 год на дворе, что за детский сад? Только раздражение вызывает.
Дабы долго не ходить вокруг да около, сразу распределю места. Самая выгодная подписка – это «Комбо» от «Мейл», на втором месте – хитровыдуманная, но полезная подписка «Яндекс.Плюс», самый непродуманный и унылый вариант – это «СберПрайм», купить который можно только по промо-цене в 999 рублей (ибо супердешёво) в дополнение к нормальной подписке от Mail или «Яндекса».
Цены
Теперь пройдемся по пунктам. В плане цен у всех подписок царят «лихие» 90-е в том смысле, что непонятно, что и где происходит. Так, «семейная подписка», рассчитанная на несколько человек, есть почему-то только у «Яндекса». Хотя про то, что поиск цен и вариантов подписок от «Яндекса» это целый квест, я уже писал выше. 299 рублей на 4 человек равно 75 рублей на человека в месяц. Интересный вариант – это «Плюс Мульти с Амедиатекой», получается довольно неплохо – 5 299 руб в год, или 442 рубля в месяц на 4 человек, то есть 111 рублей на одного человека. Учитывая, что «семьёй» могут быть и друзья, очень даже простой и полезный вариант.
По факту получается, что самые выгодные цены у Mail.Ru, если оформите себе карту «Мир», тогда каждый второй месяц будет стоить 1 рубль, и цена подписки станет всего 100 рублей в месяц, что суперкруто. Карту «Мир» предлагают оформить бесплатно многие банки. В моём банке виртуальную карту «Мир» можно было выпустить бесплатно в приложении. В других банках, полагаю, так же.
У «Сбера» до конца 2020 года есть возможность промо-подписки по цене 990 рублей за год, или 82.5 рубля в месяц. Впоследствии цена подписки - 1 990 рублей, или 166 рублей в месяц, что дешевле, чем у конкурентов. У Сбербанка семейных подписок также нет.
Отдельно стоит отметить, что только у «Яндекса» есть опция, позволяющая получать подписку условно бесплатно, тратя 10 000 рублей по фирменной банковской карте. Занятно, что у «Сбера» такого варианта нет. Хотя, спрашивается, кто тут у нас банк?
Музыка
Все три подписки предлагают музыкальные сервисы – «Яндекс.Музыка», Boom или «Музыка Вконтакте» и «СберЗвук».
В России музыкальные сервисы достаточно развиты. Каким пользоваться, каждый решает сам. Музыкальная база практически у всех одинаковая, предпочтения лишь по проработке интерфейса и дизайну. Лучший алгоритм подбора музыки у «Яндекса», приложение Boom понравится тем, у кого во «ВКонтакте» была собрана большая музыкальная подборка.
Я пользуюсь в последнее время «МТС Music» (на базе «Яндекс.Музыки») и Spotify. Из любопытства поставил «СберЗвук» и Boom. Последний нравится больше, а вот у «Сбера» приложение какое-то сырое. Есть подкасты, но не все передачи находятся поиском. На экране вы видите рекламный баннер, но он исчезнет при платной подписке.
В целом, по данному пункту паритет.
Фильмы и сериалы
По этому пункту однозначно выигрывает Mail.Ru. На выбор предлагается или «Okko Лайт», или один из пакетов «МегаФон ТВ». Можно менять, как я понимаю, в личном кабинете каждый месяц, то есть сначала попробовать одно, потом другое.
У «Сбера» только «Окко Лайт», а у «Яндекса» лишь «Кинопоиск», который, с одной стороны, уступает «Окко» и «МегаФон ТВ» по разнообразию контента, с другой - занимается производством собственного контента. Выходит относительно неплохо. Также не забывайте, что у «Яндекса» есть коллаборация с «Амедиатекой» ценой 111 рублей в месяц на человека при семейной подписке и оплате сразу на год.
Облака
В целом, паритет. Mail.Ru даёт 16 ГБ, «Сбер» - 15 ГБ. По умолчанию у «Сбера» есть бесплатное облако на 15 ГБ, таким образом, получается, с подпиской 30 ГБ. У Mail.Ru бесплатное облако на 8 ГБ. «Яндекс» предоставляет 10 ГБ базового объёма, 10 ГБ даёт по подписке и даёт 30% скидку (99 рублей в месяц и 990 рублей в год без скидки за 100 ГБ). Одно из преимуществ «СберДиска» – это максимальный размер файла в 10 ГБ, видимо, без ограничений на платформу. У MailRu, для примера, максимальный размер 32 ГБ, но только на платном тарифе, а в бесплатном 2 ГБ. У «Яндекса» максимальный размер файла 50 ГБ.
Такси и каршеринг
В этих категориях варианты от «Яндекса» и Mail.Ru интереснее, хотя бы по той причине, что у «Сбера» нет скидок на каршеринг. Самое интересное предложение — это Mail.Ru. 10% скидка на каршеринг YouDrive, 10% скидка на такси «Ситимобил» и «Такси ВК». Но каршеринг YouDrive не так распространен, как «Яндекс.Драйв». «Яндекс» даёт скидку 5% бонусными баллами на каршеринг по тарифу «Фикс» и 5% на такси «Эконом», 10% на классы повыше. 1 балл = 1 рубль, что у «Яндекса», что у Mail.Ru. В последнее время я перестал пользоваться каршерингом «Яндекс», так как регулярно показывает завышенные цены. Там, где условный «Делимобиль» показывает мне 10 рублей минута, «Яндекс» выдаёт 16 рублей без зазрения совести.
«Сбер» — это просто скидка 10% на «Ситимобил». Скромно и скучно.
Победа за «Комбо» от Mail.Ru
Еда и продукты
Здесь однозначно победа за Mail.Ru.
Во-первых, Mail.Ru дают 10% на скидку при онлайн/офлайн покупках в «Перекрестке» от 1 500 рублей. Распространенная сеть магазинов с хорошим ассортиментом.
Во-вторых, суммарно 20 заказов со скидкой в 10% - «Еда Вконтакте» + Delivery Club, при этом скидка 10% действует даже на акционные предложения.
В-третьих, 3 раза в месяц можно купить «Биг-Мак» за 89 рублей в «Макдоналдс». 100 лет не ел «Биг-Маки» и не очень помню, сколько они стоят (мне почему-то казалось, что так они и стоят, но, видимо, 89 рублей - выгодно).
«Яндекс» на втором месте. Он даёт скидку 5% баллами при заказе еды через приложение Яндекс.Go и такую же скидку за доставку продуктов из «Яндекс.Лавки».
«Сбер» просто обещает бесплатно привезти продукты из широкого ассортимента продуктовых магазинов «Ашан», METRO, «Азбука Вкуса», «Лента», «ВкусВилл» и других торговых сетей. И, конечно, 10% на 10 заказов Delivery Club. Тут тонкий момент. Mail.Ru обещает скидку даже на акционные предложения, а «Сбер» про это отдельно не упоминает. Напишите в комментариях, как оно есть на самом деле.
Прочее
«Яндекс» позволяет покупать билеты на «Афише» (кроме кино) со скидкой 10% баллами, а также каждый месяц подписчики получают скидку суммарно на 1 000 рублей при покупках на «Яндекс.Маркете», то есть, например, 200 рублей на категорию «Телефоны» и т.д.
Mail.Ru предлагает скидку 7% на умную колонку с голосовым ассистентом Маруся. А «Сбер» - 15% на мобильную связь от «СберМобайл».
Тут победа за «Сбером» и «Яндексом».
Заключение
Давайте сразу оговоримся, что все подписки – это, простите за выражение, такая замануха, чтобы заставить пользоваться определенными сервисами и провоцировать тратить больше. Они могут быть полезны в определенных конкретных сценариях. И если вы до этого прекрасно обходились без подписок, то и не надо подстраиваться.
Наиболее выгодная подписка у Mail.Ru. Больше скидок в категории «Еда», выгоднее цена (если с картой «Мир»), больше вариантов видео («Окко» или «Мегафон ТВ»), больше скидка за каршеринг, больше вариантов такси и нет условий по классам.
На втором месте «Яндекс», который хоть и хитровыдуманными способами пытается заставить потратить больше, но и ассортимент у него широкий.
Подписка «Сбера» самая унылая и куцая, и это даже при цене в 990 рублей за год. Проще оформить «Мир» и платить за Mail.Ru по 100 рублей в месяц. При цене в 1 990 рублей с текущим набором услуг подписка «Сбера» станет подавно никому не нужна. Создаётся ощущение, что в сжатые сроки напихали что нашли, абсолютно игнорируя других участников рынка.
Единственная надежда, что «Сбер» разовьётся, попутно приструнив «Яндекс», который начал пользоваться своим доминирующим положением, предлагая невыгодные цены на каршеринг и такси. Впрочем, «Яндекс.Музыка» прекрасна, а мультиподписка с «Амедиатекой» весьма выгодна.
Источник: nig.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]