Победа ГАЗ-М20 — чья копия
04.10.2020 17 092 0 +591 sdsd27

Победа ГАЗ-М20 — чья копия

---
+591
В закладки
Насколько оригинальна и самобытна была легендарная Победа ГАЗ-М20? Или мы имеем дело с очередным клоном?

Первый послевоенный массовый легковой (а теперь культовый) автомобиль, символ послевоенного возрождения страны. Победе стукнуло уже 70 лет, но споры о том, была ли она революционной по дизайну и оригинальной по конструкции, по сей день не утихают. Попробуем разобраться без лишних эмоций.

Победа ГАЗ-М20 — чья копия Победы, ГАЗМ20, Kapitän, автомобиль, литра, Победа, времени, развивал, мотор, в СССР, имеет, опелевскому, отношения, никакого, Насколько, видеДвигатель, упрощённом, в несколько, разумеется, нижнеклапанныйТо, что основной точкой опоры при создании Победы послужил немецкий Opel Kapitän 1938 года, известно давно. С ним и с предыдущей моделью ГАЗ‑11–73 сравнивали Победу в ходе испытаний. Однако во внешности Победы от Опеля нет практически ничего. У немецкой машины более развитые крылья, запасное колесо хранилось в футляре снаружи — на крышке багажника. Разве что сужающиеся капоты так называемого аллигаторного типа были похожи, но это общая тенденция тех лет.

Победа ГАЗ-М20 — чья копия Победы, ГАЗМ20, Kapitän, автомобиль, литра, Победа, времени, развивал, мотор, в СССР, имеет, опелевскому, отношения, никакого, Насколько, видеДвигатель, упрощённом, в несколько, разумеется, нижнеклапанный

Opel Kapitän 1938 года

Победа ГАЗ-М20 — чья копия Победы, ГАЗМ20, Kapitän, автомобиль, литра, Победа, времени, развивал, мотор, в СССР, имеет, опелевскому, отношения, никакого, Насколько, видеДвигатель, упрощённом, в несколько, разумеется, нижнеклапанныйПо сути, Победа — первый отечественный автомобиль с несущим кузовом. Ни опыта создания таких конструкций, ни серьёзной кузовной школы в СССР в те годы не было. Поэтому конструкцию несущего кузова заимствовали у Опеля, с этим никто не спорит.

Победа ГАЗ-М20 — чья копия Победы, ГАЗМ20, Kapitän, автомобиль, литра, Победа, времени, развивал, мотор, в СССР, имеет, опелевскому, отношения, никакого, Насколько, видеДвигатель, упрощённом, в несколько, разумеется, нижнеклапанный

К слову,фирма Opel стала пионером в создании подобных кузовов ещё в 1935 году.

Победа ГАЗ-М20 — чья копия Победы, ГАЗМ20, Kapitän, автомобиль, литра, Победа, времени, развивал, мотор, в СССР, имеет, опелевскому, отношения, никакого, Насколько, видеДвигатель, упрощённом, в несколько, разумеется, нижнеклапанный

Передняя подвеска Победы [1] один в один опелевская: пружинная, на поперечных рычагах и со стабилизатором. Верхний рычаг одновременно служил рычагом амортизатора. Для тех лет эта схема была, пожалуй, самой современной. Её к тому времени освоили и американские компании [2].

Победа ГАЗ-М20 — чья копия Победы, ГАЗМ20, Kapitän, автомобиль, литра, Победа, времени, развивал, мотор, в СССР, имеет, опелевскому, отношения, никакого, Насколько, видеДвигатель, упрощённом, в несколько, разумеется, нижнеклапанныйДизайн у Победы самобытный, но стилисты ГАЗа широко использовали опыт мировых автопроизводителей того времени. В частности, заметно некое сходство с американским седаном Nash Ambassador 1942 модельного года.

Победа ГАЗ-М20 — чья копия Победы, ГАЗМ20, Kapitän, автомобиль, литра, Победа, времени, развивал, мотор, в СССР, имеет, опелевскому, отношения, никакого, Насколько, видеДвигатель, упрощённом, в несколько, разумеется, нижнеклапанныйСалон Победы не скопирован ни с одной модели в чистом виде. Но в нем легко читались американские (подсмотренные, в частности, у хорошо известных в СССР машин Chevrolet) мотивы — разумеется, в несколько упрощённом виде.

Победа ГАЗ-М20 — чья копия Победы, ГАЗМ20, Kapitän, автомобиль, литра, Победа, времени, развивал, мотор, в СССР, имеет, опелевскому, отношения, никакого, Насколько, видеДвигатель, упрощённом, в несколько, разумеется, нижнеклапанныйДвигатель Победы [1] никакого отношения к опелевскому не имеет. Это нижнеклапанный четырёхцилиндровый мотор, созданный на основе рядной «шестёрки» ГАЗ‑11/ГАЗ‑12/ГАЗ‑51/ГАЗ‑52, скопированный перед войной с агрегата Dodge D5 [2], с уменьшением хода поршня. У ГАЗ-М20 рабочий объем 2,12 литра (82×100 мм), а у «шестёрок» — 3,38 литра (82×110 мм). Мотор развивал 52 л.с. - лишь на три силы меньше, чем «шестёрка» Опеля. Первоначально на ГАЗ-М20 планировали ставить шестицилиндровый мотор, который в разных версиях развивал 76–90 л.с., но его признали неэкономичным. Позднее шестицилиндровые Победы тоже делали, но в мизерном количестве — для служб ­госбезопасности.

Про нашу Победу

Конечно, без заимствования достижений передовых на то время немецких и американских фирм Победа не получилась бы такой, какой получилась. Тем более — в послевоенном 1946 году. Талант горьковских конструкторов во главе с Андреем Липгартом проявился в умелом использовании конструктивных и стилистических решений западного автопрома. А машина при этом вышла пусть и не революционной, но вполне самобытной и очень удачной. И нравится нам до сих пор.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]