10 необычных BMW
---
Марка Bayerische Motoren Werke была основана в 1916 году, а в 1928-м, после приобретения автозавода Dixi, выпустила свой первый автомобиль. За последующие 89 лет компания прославилась множеством интересных моделей, а мы посмотрим на десятку редких, непривычных «бумеров», которые никогда не появлялись на наших дорогах и вообще непонятно как появились на свет.
BMW Hurrican (1964). Один из самых необычных BMW в истории. Hurrican («Ураган») — это шоу-кар на базе серийной BMW 1800ti, построенный группой студентов-дизайнеров под руководством Макса Зелауса из Кайзерслаутерна с использованием элементов от Ferrari 250 LM, а также Jaguar, Volvo и Fiat; двигатель — от модели 2000 Ti. Несмотря на то, что номинально машина датируется 1964-м годом, реально её построили в 1967-м, а 64-й — это год изготовления базового шасси.
BMW 2000 ti Coupé (1968). На Парижском автосалоне 1968 года была представлена изготовленная в единственном экземпляре модель с поразительной красоты кузовом от дизайн-ателье Пьетро Фруа. Фруа совершенно явно отталкивался от другого своего проекта — автомобиля Monteverdi 2000 GTI, и таким образом BMW приобрела очень нехарактерные для себя черты. Впрочем, до того дизайнер уже работал с баварцами, сделав для них другую модель в том же духе — BMW/Glas 3000 V8 Fastbackcoupé. Автомобиль не имел прямого отношения к заводу — его заказал неизвестный покупатель непосредственно у Фруа.
BMW 2800 Spicup (1969). Концепт-кар с 2,5-литровым двигателем, построенный кузовным ателье Bertone на базе BMW 2000 CS. В отличие от двух предыдущих машин, этот автомобиль сделан по непосредственному заказу баварской компании. Это было уже не первое сотрудничество с Бертоне в поисках новых форм для спортивного купе. После демонстрации на Женевском автосалоне прототип был приобретён частным покупателем и использовался как обычный автомобиль.
BMW 1602 Electro-Antrieb (1972). Специально для Олимпийских игр 1972 года компания BMW построила небольшую серию ярко-оранжевых 1602-х с электродвигателем. Машины предназначались для сопровождения марафонского бега и ряда других соревнований, а электродвигатель не загрязнял воздух вокруг спортсменов.
АВТОМОБИЛИ
Седана не будет: разбираемся, насколько крут новый Volkswagen Polo
BMW Turbo (1972). Ещё один автомобиль, построенный специально для Олимпийских игр 1972 года. Машина спроектирована дизайнером Полем Браком, создателем знаменитого Mercedes-Benz W115, на шасси BMW 2002. Таких шоу-спорткаров, разгонявшихся до 250 км/ч, было построено два — оба демонстрировались на стендах BMW во время Игр, а также возглавляли парады спортсменов.
BMW 528i GT Coupé (1976). Ещё один пример сотрудничества BMW и итальянского дизайнера Пьетро Фруа. Как и раньше, он работал не напрямую на баварцев, а на компанию Glas, которая занималась тюнингом BMW (и позже была баварской фирмой поглощена). Многие из работ Фруа того времени определили классический облик серийных BMW конца 1970-х — начала 1980-х, хотя непосредственно ни одна его разработка в серию не пошла.
BMW Karmann Asso Di Quadri (1976). Этот концепт-кар с достаточно реалистическими пропорциями разработан на базе BMW 320 (e21) дизайнерским ателье ItalDesign Giugiaro. В отличие от прочих концептов, Asso Di Quadri делалась не как шоу-кар, а именно для конвейерного производства — но проект был свёрнут по экономическим соображениям.
BMW M3 Pickup (E30) (1986). Пикап на базе спорткара M3 впервые появился в 1986 году, а затем был «повторен» несколько раз с другими поколениями спортивных автомобилей BMW. Он не был шоу-каром или шуткой — изначально автомобиль предназначался для обслуживания гоночных проектов компании и, например, быстрой доставки запчастей или резины по трассе до боксов.
BMW Ur-Roadster (1990). Как ни странно, собственный дизайн-отдел BMW был сформирован достаточно поздно, лишь в 1980-х, до того компания пользовалась услугами приглашённых дизайнеров. Ur-Roadster стал одной из первых полностью собственных дизайн-разработок BMW, эта машина легла в основу будущей модели Z3.
BMW Nazca C2 (1992). В 1991—1993 годах компания BMW сотрудничала с ателье Джорджетто Джуджаро — знаменитый дизайнер создал по заказу баварцев серию концептуальных суперкаров Nazca. Автомобиль использовал 5-литровый 12-цилиндровый двигатель мощностью 380 л.с. и был вполне перспективным суперкаром для мелкосерийного производства тех лет, но так и остался в единственном экземпляре.
BMW Hurrican (1964). Один из самых необычных BMW в истории. Hurrican («Ураган») — это шоу-кар на базе серийной BMW 1800ti, построенный группой студентов-дизайнеров под руководством Макса Зелауса из Кайзерслаутерна с использованием элементов от Ferrari 250 LM, а также Jaguar, Volvo и Fiat; двигатель — от модели 2000 Ti. Несмотря на то, что номинально машина датируется 1964-м годом, реально её построили в 1967-м, а 64-й — это год изготовления базового шасси.
BMW 2000 ti Coupé (1968). На Парижском автосалоне 1968 года была представлена изготовленная в единственном экземпляре модель с поразительной красоты кузовом от дизайн-ателье Пьетро Фруа. Фруа совершенно явно отталкивался от другого своего проекта — автомобиля Monteverdi 2000 GTI, и таким образом BMW приобрела очень нехарактерные для себя черты. Впрочем, до того дизайнер уже работал с баварцами, сделав для них другую модель в том же духе — BMW/Glas 3000 V8 Fastbackcoupé. Автомобиль не имел прямого отношения к заводу — его заказал неизвестный покупатель непосредственно у Фруа.
BMW 2800 Spicup (1969). Концепт-кар с 2,5-литровым двигателем, построенный кузовным ателье Bertone на базе BMW 2000 CS. В отличие от двух предыдущих машин, этот автомобиль сделан по непосредственному заказу баварской компании. Это было уже не первое сотрудничество с Бертоне в поисках новых форм для спортивного купе. После демонстрации на Женевском автосалоне прототип был приобретён частным покупателем и использовался как обычный автомобиль.
BMW 1602 Electro-Antrieb (1972). Специально для Олимпийских игр 1972 года компания BMW построила небольшую серию ярко-оранжевых 1602-х с электродвигателем. Машины предназначались для сопровождения марафонского бега и ряда других соревнований, а электродвигатель не загрязнял воздух вокруг спортсменов.
АВТОМОБИЛИ
Седана не будет: разбираемся, насколько крут новый Volkswagen Polo
BMW Turbo (1972). Ещё один автомобиль, построенный специально для Олимпийских игр 1972 года. Машина спроектирована дизайнером Полем Браком, создателем знаменитого Mercedes-Benz W115, на шасси BMW 2002. Таких шоу-спорткаров, разгонявшихся до 250 км/ч, было построено два — оба демонстрировались на стендах BMW во время Игр, а также возглавляли парады спортсменов.
BMW 528i GT Coupé (1976). Ещё один пример сотрудничества BMW и итальянского дизайнера Пьетро Фруа. Как и раньше, он работал не напрямую на баварцев, а на компанию Glas, которая занималась тюнингом BMW (и позже была баварской фирмой поглощена). Многие из работ Фруа того времени определили классический облик серийных BMW конца 1970-х — начала 1980-х, хотя непосредственно ни одна его разработка в серию не пошла.
BMW Karmann Asso Di Quadri (1976). Этот концепт-кар с достаточно реалистическими пропорциями разработан на базе BMW 320 (e21) дизайнерским ателье ItalDesign Giugiaro. В отличие от прочих концептов, Asso Di Quadri делалась не как шоу-кар, а именно для конвейерного производства — но проект был свёрнут по экономическим соображениям.
BMW M3 Pickup (E30) (1986). Пикап на базе спорткара M3 впервые появился в 1986 году, а затем был «повторен» несколько раз с другими поколениями спортивных автомобилей BMW. Он не был шоу-каром или шуткой — изначально автомобиль предназначался для обслуживания гоночных проектов компании и, например, быстрой доставки запчастей или резины по трассе до боксов.
BMW Ur-Roadster (1990). Как ни странно, собственный дизайн-отдел BMW был сформирован достаточно поздно, лишь в 1980-х, до того компания пользовалась услугами приглашённых дизайнеров. Ur-Roadster стал одной из первых полностью собственных дизайн-разработок BMW, эта машина легла в основу будущей модели Z3.
BMW Nazca C2 (1992). В 1991—1993 годах компания BMW сотрудничала с ателье Джорджетто Джуджаро — знаменитый дизайнер создал по заказу баварцев серию концептуальных суперкаров Nazca. Автомобиль использовал 5-литровый 12-цилиндровый двигатель мощностью 380 л.с. и был вполне перспективным суперкаром для мелкосерийного производства тех лет, но так и остался в единственном экземпляре.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]