На все времена: 10 худших суперкаров современности
---
И на Солнце бывают пятна: увы, эти автомобили вряд ли достойны приставки «супер». Представляем вам десятку худших суперкаров по версии американского журнала Car and Driver!
Audi Quattro
Годы выпуска: 1983−1984
У Audi не было опыта разработки суперкаров, поэтому в качестве дебюта компания решила сыграть на своем раллийном наследии. Quattro получил мощный турбированный пятицилиндровый двигатель и фирменную систему полного привода, благодаря чему небольшое купе выстреливало с места до 100 км/ч примерно за шесть секунд. Всего 224 экземпляра было построено, потому что сочетание короткой 2,5-метровой колесной базы и тяжелого двигателя, расположенного над передней осью, привело к катастрофической недостаточной поворачиваемости, что пришлось не по нраву покупателям.
Ferrari 612 Scaglietti
Годы выпуска: 2004−2011
612 была одной из редких моделей Ferrari, способных разместить в салоне четырех человек. К сожалению, на этом ее преимущества заканчиваются, потому что Scaglietti совершенно отвратительно управлялась для настоящей Ferrari и еще хуже выглядела. Огромный алюминиевый кузов имел длину 4,9 метра и ширину 1,9 метра при весе автомобиля почти в 2 тонны. Не мог спасти ситуацию и дизайн — большое купе выглядело слишком тяжелым и раздутым для суперкара.
Gumpert Apollo
Годы выпуска: 2005−2013
В 2004 году Роланд Гумперт основал собственную компанию, чтобы построить свой автомобиль мечты. Суперкар получил 4,2-литровый V8 от Audi с двойным турбонаддувом, благодаря чему катапультировался до 100 км/ч менее чем за 3 секунды и даже установил рекорд прохождения трассы Нюрбургринг для серийных автомобилей. Однако при такой умопомрачительной динамике Apollo обладал отвратительным качеством сборки и огромными зазорами между кузовными панелями. При цене суперкара как минимум в 550 тысяч долларов, покупатели этого не оценили и, как результат, компания недавно объявила о банкротстве.
Jaguar XJ220
Годы выпуска: 1992−1994
Концепт XJ220 дебютировал в 1988 году и мог похвастаться могучим V12 с полноприводной трансмиссией, однако после четырех лет ожидания потенциальные покупатели были, мягко говоря, разочарованы. По пути с подиума на конвейер XJ220 все это растерял и теперь оснащался маломощным турбированным V6 с задним приводом. Многие клиенты, очарованные прототипом и внесшие предоплату, разорвали контракты, поэтому сегодня можно найти в продаже экземпляр в состоянии совершенно нового автомобиля.
Lamborghini Egoista
Год выпуска: 2013
Хотя был изготовлен только один экземпляр, он заслуживает место в этом списке. Egoista построена к 50-летию компании Lamborghini, но ее дизайн можно назвать в лучшем случае «хаотичным»: кузов суперкара представляет собой эклектичное переплетение случайных линий и острых углов со множеством вентиляционных отверстий.
Mercedes-Benz SLR McLaren
Годы выпуска: 2003−2010
Что происходит, когда один из старейших автопроизводителей объединяется с одной из самых успешных команд Формулы-1 всех времен для создания суперкара? Вопреки ожиданиям — сплошные разногласия и компромиссы. SLR McLaren получился слишком большим и тяжелым, а невероятно длинный нос суперкара, вдохновленный гоночными болидами, возненавидел даже шеф-дизайнер после утомительных попыток гармонично вписать его в облик автомобиля. В итоге первый «блин» Mercedes-Benz и McLaren получился комом, и позже каждая из компаний сделала свой суперкар: McLaren MP4−12C и Mercedes-Benz SLS AMG.
Mosler Consulier GTP
Годы выпуска: 1985−1993
Consulier GTP с кузовом из стекловолокна оснащался 2,2-литровым четырехцилиндровым турбомотором Chrysler, но красота отсутствовала в списке его опций. Неказистый стиль никак не улучшился даже после нескольких эволюций, а ужасный интерьер окончательно похоронил суперкар.
Panther 6
Годы выпуска: 1977−1978
Экстравагантный шестиколесный суперкар со съемной крышей оснащался огромным 8,2-литровым V8 от Cadillac и трехступенчатой автоматической трансмиссией, а продвинутая аудиосистема, телевизор и телефон были беспрецедентным оснащением для конца 1970-х. Было выпущено всего два экземпляра — черный и белый, оба из которых до сих пор на ходу.
Qvale Mangusta
Годы выпуска: 2000−2002
Итальянский суперкар, на заре производства носивший имя De Tomaso Bigua, оснащался бесхитростным американским 4,6-литровым V8 от Ford Mustang и пластиковым кузовом. Несмотря на довольно необычный дизайн от маэстро Марчелло Гандини и уникальный механизм складной крыши, Mangusta не смогла завоевать одобрение покупателей и вскоре все права на автомобиль были проданы умирающему британскому концерну MG Rover.
Vector W2
Год выпуска: 1980
Футуристический прототип, чей облик был вдохновлен космическими кораблями из сериала Star Trek, обещал максимальную скорость в безумные для 1980 года 389 км/ч, но проверить это утверждение не удалось. 5,7-литровый V8 от Chevrolet развивал 600 л.с. в паре с 3-ступенчатой АКПП, а интерьер суперкара был поистине космическим и представлял собой невероятное нагромождение всех возможных приборов, включая, например, индикаторы давления в топливной системе или давления масла в коробке передач. Из-за бесконечной череды судебных тяжб между инвесторами компании, лишь один экземпляр W2 был построен.
Audi Quattro
Годы выпуска: 1983−1984
У Audi не было опыта разработки суперкаров, поэтому в качестве дебюта компания решила сыграть на своем раллийном наследии. Quattro получил мощный турбированный пятицилиндровый двигатель и фирменную систему полного привода, благодаря чему небольшое купе выстреливало с места до 100 км/ч примерно за шесть секунд. Всего 224 экземпляра было построено, потому что сочетание короткой 2,5-метровой колесной базы и тяжелого двигателя, расположенного над передней осью, привело к катастрофической недостаточной поворачиваемости, что пришлось не по нраву покупателям.
Ferrari 612 Scaglietti
Годы выпуска: 2004−2011
612 была одной из редких моделей Ferrari, способных разместить в салоне четырех человек. К сожалению, на этом ее преимущества заканчиваются, потому что Scaglietti совершенно отвратительно управлялась для настоящей Ferrari и еще хуже выглядела. Огромный алюминиевый кузов имел длину 4,9 метра и ширину 1,9 метра при весе автомобиля почти в 2 тонны. Не мог спасти ситуацию и дизайн — большое купе выглядело слишком тяжелым и раздутым для суперкара.
Gumpert Apollo
Годы выпуска: 2005−2013
В 2004 году Роланд Гумперт основал собственную компанию, чтобы построить свой автомобиль мечты. Суперкар получил 4,2-литровый V8 от Audi с двойным турбонаддувом, благодаря чему катапультировался до 100 км/ч менее чем за 3 секунды и даже установил рекорд прохождения трассы Нюрбургринг для серийных автомобилей. Однако при такой умопомрачительной динамике Apollo обладал отвратительным качеством сборки и огромными зазорами между кузовными панелями. При цене суперкара как минимум в 550 тысяч долларов, покупатели этого не оценили и, как результат, компания недавно объявила о банкротстве.
Jaguar XJ220
Годы выпуска: 1992−1994
Концепт XJ220 дебютировал в 1988 году и мог похвастаться могучим V12 с полноприводной трансмиссией, однако после четырех лет ожидания потенциальные покупатели были, мягко говоря, разочарованы. По пути с подиума на конвейер XJ220 все это растерял и теперь оснащался маломощным турбированным V6 с задним приводом. Многие клиенты, очарованные прототипом и внесшие предоплату, разорвали контракты, поэтому сегодня можно найти в продаже экземпляр в состоянии совершенно нового автомобиля.
Lamborghini Egoista
Год выпуска: 2013
Хотя был изготовлен только один экземпляр, он заслуживает место в этом списке. Egoista построена к 50-летию компании Lamborghini, но ее дизайн можно назвать в лучшем случае «хаотичным»: кузов суперкара представляет собой эклектичное переплетение случайных линий и острых углов со множеством вентиляционных отверстий.
Mercedes-Benz SLR McLaren
Годы выпуска: 2003−2010
Что происходит, когда один из старейших автопроизводителей объединяется с одной из самых успешных команд Формулы-1 всех времен для создания суперкара? Вопреки ожиданиям — сплошные разногласия и компромиссы. SLR McLaren получился слишком большим и тяжелым, а невероятно длинный нос суперкара, вдохновленный гоночными болидами, возненавидел даже шеф-дизайнер после утомительных попыток гармонично вписать его в облик автомобиля. В итоге первый «блин» Mercedes-Benz и McLaren получился комом, и позже каждая из компаний сделала свой суперкар: McLaren MP4−12C и Mercedes-Benz SLS AMG.
Mosler Consulier GTP
Годы выпуска: 1985−1993
Consulier GTP с кузовом из стекловолокна оснащался 2,2-литровым четырехцилиндровым турбомотором Chrysler, но красота отсутствовала в списке его опций. Неказистый стиль никак не улучшился даже после нескольких эволюций, а ужасный интерьер окончательно похоронил суперкар.
Panther 6
Годы выпуска: 1977−1978
Экстравагантный шестиколесный суперкар со съемной крышей оснащался огромным 8,2-литровым V8 от Cadillac и трехступенчатой автоматической трансмиссией, а продвинутая аудиосистема, телевизор и телефон были беспрецедентным оснащением для конца 1970-х. Было выпущено всего два экземпляра — черный и белый, оба из которых до сих пор на ходу.
Qvale Mangusta
Годы выпуска: 2000−2002
Итальянский суперкар, на заре производства носивший имя De Tomaso Bigua, оснащался бесхитростным американским 4,6-литровым V8 от Ford Mustang и пластиковым кузовом. Несмотря на довольно необычный дизайн от маэстро Марчелло Гандини и уникальный механизм складной крыши, Mangusta не смогла завоевать одобрение покупателей и вскоре все права на автомобиль были проданы умирающему британскому концерну MG Rover.
Vector W2
Год выпуска: 1980
Футуристический прототип, чей облик был вдохновлен космическими кораблями из сериала Star Trek, обещал максимальную скорость в безумные для 1980 года 389 км/ч, но проверить это утверждение не удалось. 5,7-литровый V8 от Chevrolet развивал 600 л.с. в паре с 3-ступенчатой АКПП, а интерьер суперкара был поистине космическим и представлял собой невероятное нагромождение всех возможных приборов, включая, например, индикаторы давления в топливной системе или давления масла в коробке передач. Из-за бесконечной череды судебных тяжб между инвесторами компании, лишь один экземпляр W2 был построен.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]