10 фактов о японских автомобилях: это знать надо!
---
JDM-культура — это особый и обособленный мир со своими героями, легендами и законами. Отнюдь не тихая заводь, в которой сформировалась уникальная автомобильная фауна. Говорить о внутрияпонской сцене можно бесконечно, но мы ограничимся лишь некоторыми интересными фактами, которые следует знать всем и каждому.
Как же удивительна и притягательна JDM-культура для нас, гайдзинов! Когда речь заходит о ее расцвете вспоминается Toyota Supra, Mazda RX-7, Nissan Skyline GT-R, Mitsubishi Lancer Evolution и многие другие спорткары, ковавшие славу японского автомобилестроения. Но японская культура не ограничивается легендами из девяностых, созданными инженерами, а не маркетологами, и сумасшедшей индустрией тюнинга. Здесь все сложнее, интереснее и многограннее. Смотрите и запоминайте!
Любовь к отечественному
Японцы очень уважают европейские автомобили и проявляют интерес к своеобразной американской культуре, но остаются патриотичными автомобилистами. Местные водители с бензином в крови очень любят извилистые узкие горные дороги и небольшие автодромы для дрифта.
The Drift King
Запомните этого обаятельного дядьку по имени Кэйити Цутия. Он известен как The Drift King ("король дрифта") и… рыбак из фильма "Тройной форсаж: Токийский дрифт". Цутия — легенда дрифтинга, но также авторитетный кольцевой гонщик.
Кей-кары
В Японии существует разновидность крошечных забавных автомобилей кей-каров с законодательно стандартизированными характеристиками. Длина не превышает 3,4 м, а двигатели максимальным объемом 660 "кубиков" развивают до 64 л.с. Владельцы необычных и порой непропорциональных машин пользуются налоговыми и страховыми льготами, а во многих сельских районах для них не требуется удостоверение о наличии парковочного места.
Парковка Daikoku в Йокогаме
Дайкоку в портовом городе Йокогама — это, можно сказать, одно из культовых мест для фанатов японского тюнинга. Впрочем, здесь можно увидеть далеко не только спорткары от местных брендов, но и европейскую экзотику.
Liberty Walk
Тюнинг-ателье Liberty Walk и его основателя Ватару Като следует отметить особо! Кстати, именно эти ребята и компания Fat Five Racing знаменитого дрифтера Дайго Сайто в свое время построили Lamborghini Murcielago для жесткой езды боком.
Kyusha и Shakotan
Японская культура тюнинга требует отдельного повествования. В ней есть жанры, травмирующие психику зрителя и направления, которые понятны большинству. Поговорим о последних. Услышите слово kyusha или kyusha-kai, знайте — речь идет о винтажном автомобиле, стандартном или умеренно доработанном. Shakotan — это трактовка понятия "лоурайдер" на японский манер. Автомобили в подобном стиле имеют не только низкий дорожный просвет, но и другие стилистические особенности среди которых увеличенный развал колес.
Bippu Style
Bippu или VIP Style – направление в местном тюнинге, зародившееся в Осаке в восьмидесятые годы. По легенде, у его истоков стоит мафия, которая предпочитала роскошные внутрияпонские седаны, не привлекавшие к себе внимания, но желание выделиться породило VIP-стиль, отличительными особенностями которого стал заниженный дорожный просвет, аэродинамические обвесы и огромные колесные диски.
Nissan C10 "Hakosuka" Skyline
В Стране восходящего солнца много винтажных олдскульных красавцев, но культовый прадед "Скайлайнов", выпускавшийся с 1968 по 1972 год, заслуживает особого упоминания. "Hakosuka" дословно означает "квадратный Скайлайн". Кстати, именно в "кузове" C10 появился первый GT-R.
Грузовики Decotora
Одно из самых безумных и экстремальных проявлений японского тюнинга расцвело буйным цветом по кузовам грузовых автомобилей. Dekotora означает украшенный грузовик и это еще очень мягкая формулировка — ограничений здесь нет, а ограничением может выступать лишь фантазия. Украшенные грузовики невольно вызывают ассоциации с самыми экстремальными разновидностями японских комиксов и остается лишь догадываться, в каких темных глубинах сознания родился подобный жанр.
Mitsuoka Motor
Одно из интересных проявлений японского тюнинга. Компания Mitsuoka знаменита стилизацией современных машин под ретро. Иногда получается довольно специфично, но неравнодушным такой стайлинг никого не оставляет.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]