Для штурма Калининграда США меняют «Абрамсы» на легкие танки
04.09.2020 4 050 0 +33 vorbur

Для штурма Калининграда США меняют «Абрамсы» на легкие танки

---
+33
В закладки
Мосты и дорожные развязки Восточной Европы препятствуют проходу войсковых колонн НАТО

Сергей Ищенко

Для штурма Калининграда США меняют «Абрамсы» на легкие танки танков, мостов, танка, танки, Mobile, боевые, Protected, Firepower, легкого, боевых, война, машины, программы, с Россией, войск, срочно, на поле, образом, очень, американский

Британский портал janes.com сообщил, что у американской армии вновь появились легкие танки. Первые образцы таких боевых машин в рамках программы Mobile Protected Firepower («Подвижная защищенная огневая мощь») испытаний компании BAE Systems и GDLS поставили военным.

На эту новость не стоило бы обращать никакого внимания (мало ли какие новые образцы вооружений разрабатываются и у нас, и в США?) если бы не одно обстоятельство. Программа MPF срочно запущена Пентагоном для подготовки удара по России на западном стратегическом направлении. Попытаемся выяснить заокеанскую логику.

По поводу штатовских новых легких танков появилось уже множество комментариев. И у нас, и за рубежом. Речь, главным образом, о том, что потенциальный противник РФ вот прямо сейчас стремится поскорее обзавестись противовесом российской авиадесантной самоходной противотанковой пушке «Спрут-СД». Именно в таком свете американский проект рассмотрело, например, издание Warrior Maven.

Отчасти, конечно, Warrior Maven говорит правду. Но не всю.

В США давно по достоинству оценили «Спрут-СД». Эта плавающая боевая машина, принятая на вооружение в 2006 году, тоже, по сути, — самый настоящий легкий танк, существенно увеличивший огневую мощь наших ВДВ и морской пехоты.

«Спрут-СД» вышел весом в 18 тонн, или примерно в два с половиной раза легче любого из российских основных боевых танков различных версий Т-72, Т-80 и Т-90. Но он ни в чем не уступает им в возможностях поражения бронеобъектов противника (на дальности в два километра подкалиберным снарядом способен пробивать броню толщиной до 520 миллиметров). Поскольку так же, как и все основные боевые танки России, вооружен 125-мм гладкоствольной пушкой, представляющей собой модифицированную версию стоящей на Т-72, Т-80 и Т-90 танковой пушки 2А46.

За счет чего же тогда у «Спрута-СД» очень существенный прогресс в весовых характеристиках? В основном — из-за резкой потери в собственной бронезащищенности на поле боя. Это подметили и американцы. И решили, что слишком легкая бронезащита — и есть ахиллесова пята российского легкого танка. Поэтому при разработке собственной машины в рамках программы Mobile Protected Firepower в США решили не жертвовать столь важным на поле боя параметром.

«Эта машина (Mobile Protected Firepower) является легким танком, но не в ущерб его броневой защите, на что пошли русские. Уровень защиты авиадесантной машины, которую используют русские, очень далек от того образца, о котором мы ведем речь», — заявил прошлой осенью на ежегодном симпозиуме сухопутных войск США генерал-майор Дэвид Бассет, в прошлом занимавший должность руководителя программ по созданию наземных боевых систем.

За счет дополнительной брони общий вес перспективного американского легкого танка с нарезной британской пушкой L7 калибром 105 миллиметров оказался вдвое выше, чем у «Спрута-СД» — порядка 38 тонн. Но Пентагону важнее другое — новая боевая машина существенно легче их же собственного «Абрамса» (у того вес от 54 до 63 тонн в зависимости от модели). И именно из-за этого «Абрамсы» сегодня не очень-то годятся для нападения на Россию. Почему?

Мало того, что этот монстр страшно неповоротлив на бездорожье и неуклюж при бое в городе. Он оказался и совершенно неприспособленным для маршей к российским границам по той же Польше и Прибалтике. Как выяснилось, настоящую «засаду» для «Абрамсов» в этих краях много лет назад нежданно-негаданно даже для самих себя приготовили советские еще инженеры и их коллеги из стран бывшего Варшавского блока.

Взгляните на карту Европы. Основная часть рек в восточной ее части течет с юга на север или с севера на юг. Таким образом, если двигаться с западного направления в сторону России (предположим, из Германии) — придется преодолевать уйму водных преград. Давно построенные после Второй мировой войны в государствах бывшего советского блока мосты в этих краях строились по советским нормативам. То есть — для передвижения, в первую очередь, советских танковых колонн в западном направлении.

Со времен Советского Союза на его территории и на землях стран Варшавского Договора совершенно не случайно мосты строились в расчете на пропуск максимум 55-тонных танков. В эти пределы надежно вписываются все модификации наших Т-72, Т-80 и Т-90. И даже — перспективный российский танк «Армата» (ее вес именно 55 тонн).

Теперь военно-политическая обстановка на континенте складывается так, что война, если она случится, скорее всего, покатится в обратную сторону — с запада на восток. Причем — по тем же мостам.

Но сложилось так, что наши основные боевые танки намного легче и «Абрамсов», и «Леопардов» и «Леклерков». То есть — по большинству восточноевропейских и прибалтийских мостов сначала советские, а потом российские танки пройдут легко. А натовские их просто обрушат.

Мало того. Большинство этих мостов и дорожных развязок не в состоянии и под собой пропустить бронетехнику альянса, профили которой в большинстве значительно выше, чем у наших танков. В итоге, по данным американского издания The Wall Street Journal еще в 2017 году Вооруженные силы США столкнулись с «неожиданными трудностями» при переброске бронетехники в Европе. При передислокации танков из Польши в Германию часть стоявших на платформах автопоездов боевых машин просто врезались в конструкции мостов, которые оказались «несколько ниже», чем рассчитывали американцы. В итоге пять «Абрамсов» так и не доехали до Польши.

Штатовское издание The Breaking Defense с горечью комментирует это так: «США вели боевые действия в пустыне большую часть века. Тогда как война с Россией будет вестись на территории Восточной Европы, огромной, изрезанной руслами рек равнине. Многие из этих рек, протекая с юга на север, такие как Висла, делают перемещение войск НАТО критически зависимыми от мостов, немногие из которых могут выдержать нагрузку более 55 тонн».

В результате, по мнению The Breaking Defense, случись война с Россией прямо сегодня — огневую поддержку пехоте НАТО на поле боя в ряде случаев в состоянии будут оказывать только боевые машины пехоты «Брэдли». Просто потому, что их вес не превышает 45 тонн, как у российских танков. И, стало быть, большинство восточноевропейских мостов они преодолеют.

Но много ли навоюют те «Брэдли» с их 25-миллиметровыми автоматическими пушками М242 Бушмастер против танков?

Вот что прикажете Североатлантическому альянсу, все последние годы открыто готовящемуся к военному столкновению с Россией, делать с этой суровой реальностью? Срочно капитально реконструировать сотни, если не тысячи мостов на пути из портов Германии и Бельгии к Калининграду? Это нереально, потому что дорого и долго.

Пару лет назад в Пентагоне кинулись было пересчитывать в своих арсеналах старые мостоукладчики для наведения рядом со стационарными мостами еще и понтонных переправ. Нашли 250 таких машин, выполненных на шасси танка М-60 еще в 1970 годы. Как и следовало ожидать, те оказались ненадежны и медлительны.

В загашниках Минобороны США обнаружилось еще полсотни мостоукладчиков «Волверин» на базе М-1. Эти «посвежее», 90-х годов постройки. Но слишком сложны и капризны. «Мы обнаружили, что он („Волверин“ — „СП“) очень сложен в обслуживании и эксплуатации», — заявил американский подполковник Джефф Бигганс, отвечающий в Сухопутных войсках США за технику для преодоления водных преград, рвов и глубоких оврагов.

Тогда американцы срочно заказали фирме «Леонардо ДРС» разработку новых мостоукладчиков. В 2019 году новинка вышла на испытания. Но на полигоне у нее «выползли» проблемы с гидравликой. К тому же экипажи никак не могли разобраться, как работать на этой штуковине? В итоге отчаявшийся Пентагон сократил финансирование этой программы в 2021 году с 200 до 74 миллионов долларов.

В общем, и с мостоукладчиками у армии США пока — полный облом. Рассказавший в феврале нынешнего года об этой беде американский журнал The National Interest вынес вердикт: «Поэтому Сухопутным войскам и их союзникам надо найти какой-то способ для переброски своих танков через польские реки с их слишком хлипкими для такого веса мостами».

Именно из-за этого в Соединенных Штатах и решено было срочно форсировать создание легкого танка, который мог бы драться и на этом направлении в боевых порядках натовской пехоты.

«Программа Mobile Protected Firepower весьма полезна, поскольку она позволяет действовать вне дорог. Мобильность дополняется поражающим действием и защитой, и в этих условиях мы можем нанести удар по противнику до того, как он лишит нас возможности перемещаться», — заявил заместитель начальника штаба Командования боевой подготовки и разработки принципов боевого применения сухопутных войск США Рики Смит.

И вот тут большой вопрос: что произойдет прежде? Россия лишит американские войска еще на дальних подступах к Калининграду «возможности перемещаться»? Или наступательной мощи НАТО, которое скоро обзаведется легкими танками и станет проще и быстрее одолевать водные преграды на территории Польши и Прибалтики, хватит чтобы ворваться в российские пределы?

Любые теоретизирования на этот счет не стоят ничего. Истину может выяснить только война. Когда легкие танки типа MPF могут быть готовы к войне с русскими?

Тут, по сведениям американских экспертов, перспективы здесь таковы. Завершить испытания легкого танка Пентагон собирается к следующему лету. К середине 2020-х — укомплектовать ими первое подразделение.

Всего, считают штатовские генералы, им для войны в Европе необходимы 500 танков типа MPF по 6−6,5 миллиона долларов за штуку. Если считать по «Маринину-Буринину» — раньше конца нынешнего десятилетия необходимой длины танковую колонну они не сформируют. Таким образом, несколько предстоящих лет под прикрытием хлипких польских мостов мы можем спать спокойно. А там — посмотрим и еще посчитаем.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]