Голливуд столкнулся с суровой реальностью: фильмы проиграли потоковым площадкам
29.08.2020 6 786 0 +190 MissElena

Голливуд столкнулся с суровой реальностью: фильмы проиграли потоковым площадкам

---
+190
В закладки
«Даже такое кино, как «Неспящие в Сиэттле», сейчас транслируют лишь в потоковом режиме» — с горечью резюмирует Линда Обст, исполнительный продюсер картины.

Голливуд столкнулся с суровой реальностью: фильмы проиграли потоковым площадкам Netflix, фильмы, Disney, студии, кинотеатрах, контента, когда, больше, миллионов, сервис, будут, также, кинокомпании, прибыль, нового, контент, конце, кабельные, долларов, Paramount

Владелец теле-, радио- и кинокомпании National Amusements Самнер Редстоун, один из корифеев старого Голливуда, скончался 11 августа, на 97 году жизни. Его детище, да и он сам придерживались старомодного взгляда на вещи. Он увлекался сетевым телевидением, засматривался двухчасовыми шедеврами Paramount в кинотеатрах, а также любил кабельные каналы, такие как MTV и Nickelodeon. Увы, те дни в прошлом.

В феврале недавно созданный нью-йоркский медиа-конгломерат ViacomCBS наконец объявил о запуске потокового канала. Компанией ViacomCBS управляет дочь Самнера Шари Редстоун. К сожалению, Paramount, как и многие современные студии, представляет лишь крупицу былого величия, в том числе, и благодаря Редстоуну, который цеплялся за старое, вместо того, чтобы следовать современным трендам.

По мере того, как COVID сеет хаос в мире, студии используют экранизации литературных произведений для краткосрочного заработка, увольняют и увольняют сотрудников, а также переносят кинофильмы, предназначенные для просмотра в кинотеатре, на VOD. Без денег Голливуд вынужден меняться.

И вообще, что такое студия?

На протяжении десятилетий киностудии лидировали в отрасли, хотя телевидение, домашнее видео и кабельные телеканалы приносили огромную прибыль. Увы, но это уже не так. Например, распределение позиций в новой панели менеджмента WarnerMedia выглядит так: председатель кинокомпании Warner Bros. Тоби Эммерих находится на одном уровне с Кейси Блойс (глава HBO, HBO Max и кабельных сетей) ; руководитель телестудий Питер Рот наравне с главой направления глобальных брендов Пэм Лиффорд. Кинотеатр больше не является основным способом распространения кинопродукции, да и содержание фильмов уже не главное.

«Необоснованные траты — это больше не про Голливуд, — обронил адвокат одной студии. — Между аудиторией и компаниями, поставляющими контент, устанавливаются отношения нового типа».

Впрочем, и на «Фабрике грез» были те, кто предвидел такой поворот событий. Глава кинокомпании Disney Джо Рот еще в конце 90-х руководствовался теми правилами, по которым сегодня живет кинобизнес. А исполнительный директор Sony Pictures Entertainment Майкл Линтон предупреждал: «в конце концов студии примут вертикально интегрированную модель», на дворе стоял 2000-й год. Но даже когда большинство руководителей осознало, что со временем контент переместится в интернет, они бездействовали. Еще один неприятный факт: из-за того, что постоянно приходится покрывать расходы на распространение кинопродукта, прибыль снижается. Но даже самые проницательные умы крупных киностудий не воспринимали всерьез угрозу, таящуюся в Netflix — когда они опомнились, было слишком поздно.

Netflix атакует

Голливуд столкнулся с суровой реальностью: фильмы проиграли потоковым площадкам Netflix, фильмы, Disney, студии, кинотеатрах, контента, когда, больше, миллионов, сервис, будут, также, кинокомпании, прибыль, нового, контент, конце, кабельные, долларов, Paramount

В 1998 году Рид Гастингс основал стартап по прокату DVD–дисков. Позже они достовляли DVD по почте, в 2002 году компания становится переходит на новый уровень, а в 2007 перерождается в стриминговую площадку. Компания Blockbuster Video пыталась купить Netflix (в 2004 году она переживала свой пик, у них было 9 094 магазина по всему миру), но не смогла договориться с менеджментоа, а всего через 6 лет объявила о банкротстве.

Кстати, в 2007 году Fox, Universal и Disney запустили веб-сайт и сервис подписки Hulu, который изначально был сервисом синдикации. Руководителем стал Джейсон Киляр, будущий генеральный директор WarnerMedia. В 2013 году он взялся за создание оригинальных сериалов: на свет появляются сериалы «Карточный домик» и «Оранжевый – хит сезона», сразу снискавшие популярность и славу.

А сериалы «Озарк» и «Корона» (стоимость эпизода в среднем 6 миллионов долларов) и фильмы «Рома» и «Брачная история» были не только рейтинговыми, но и принесли номинации на «Оскар» и «Эмми». В 2018 году, когда студию Fox покупает кинокомпания Disney, ходят слухи, что владелеца Fox Руперта Мердока на этот шаг подтолкнула полная уверенность в том, что будущее стриминговых сервисов — Netflix, и борьба с ним обречена на крах.

Голливуд столкнулся с суровой реальностью: фильмы проиграли потоковым площадкам Netflix, фильмы, Disney, студии, кинотеатрах, контента, когда, больше, миллионов, сервис, будут, также, кинокомпании, прибыль, нового, контент, конце, кабельные, долларов, Paramount

Вызов Netflix и Amazon Prime также бросает Peacock от NBCUniversal. Хотя кажется, Netflix это совсем не волнует: к началу 2020 года Netflix насчитывал 167 миллионов подписчиков (67% зарубежных) в 190 странах. За первые два квартала 2020 года Netflix приобрел 26 миллионов новых подписчиков, чему способствовала пандемия. Также сервис выделил 19 миллиардов долларов на производство и приобретение контента и назначил нового руководителя. Им стал Тед Сарандос.

В 2019 году развернулась нешуточная гонка за «Оскар» между фильмами «Рома» и «Зеленая книга». В это время в Голливуде активно критиковали Netflix, обвиняя площадку в стремлении убить киношный бизнес, а Стивен Спилберг и вовсе пожелал исключить фильмы Netflix из номинантов. Но на сегодняшний день сервис выходит из карантина в качестве основного работодателя всей отрасли.

Новая реальность

Если даже по крупным студиям пандемия нанесла серьезный удар, то что говорить об обычных кинотеатрах. Несмотря на то, что 5 лет назад они вплотную подошли к сделке по разделению доходов и сокращению срока действия (схожую сделку Universal только что заключила с американским кабельным телеканалом AMC), их бизнес-модели не изменились.

Кинотеатры находятся в плачевном финансовом состоянии. «Нет ничего плохого в том, что блокбастеры транслируются в кинотеатрах, а небольшие фильмы отправляются к стримерам, у которых нет маркетинговых затрат. В Disney +, HBO Max или Netflix вы сможете размещать рекламу исключительно на своей собственной платформе» — считает американский кинопродюсер Тодд Гарнер.

В следующем году мы увидим неизбежное сокращение количества кинотеатров. Студии становятся банкротами, их бюджеты сокращаются, падают ожидания в отношении своих киностудий. Хотя франшизы Marvel и DC по-прежнему будут показывать в кинотеатрах (возможно, с меньшими бюджетами), для качественных, достойных «Оскара» картин будут устраиваться фестивали с театральным оформлением.

Студии станут выпускать больше контента с сознанием того, что они работают на несколько платформ. В основном это будут телесериалы и фильмы, снятые для телевидения, такие-как например картина Сета Рогена « Американский огурчик».

Голливуд столкнулся с суровой реальностью: фильмы проиграли потоковым площадкам Netflix, фильмы, Disney, студии, кинотеатрах, контента, когда, больше, миллионов, сервис, будут, также, кинокомпании, прибыль, нового, контент, конце, кабельные, долларов, Paramount

И несмотря ни на что, производители контента находятся в выгодной ситуации, ибо их работы всегда найдут своего зрителя. Каким образом — уже другой вопрос.

Светлана Мурадян, специально дляMovieNews.Film
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]