Создаем колье «Бегущая по волнам»
---
Сложность: средняя
Время работы: 2 дня
Материалы: swarovski, жемчуг сваровски (swarovski), кристаллы swarovski, бисер тохо (toho), бисер миюки (miyuki), swarovski element, камни сваровски (swarovski), камни сваровски, камни для колье, камни ювелирные, fancy stone
Со слов автора. Все мы читали в школе фантастический роман Александра Грина «Бегущая по волнам». О путешествиях, море, легендах и девушке, помогающей мореплавателям найти берег. Так и это колье, как Фрези Грант, легкое и невесомое настолько, что кажется, вот-вот подует морской бриз. В нем использованы все оттенки волн — от светлых и прозрачных кристаллов Light Azore и Crystal, светлой бирюзы Mint Alabaster до насыщенного Light Turquoise и прекрасного цвета волн Тихого океана Pacific Opal.
Мы рассмотрим технику крепления кристаллов в оправе таким образом, что бы весь выложенный узор был ровным и симметричным, научимся верить не глазам, а огранке кристалла. Узнаем, как поставить руку. И увидим один из вариантов маскировки кончика атласной ленты. Я опишу весь процесс, но подробнее остановлюсь на тех моментах, которых нет в других мастер-классах.
В работе будут использованы кристаллы Swarovski в оправе различных форм и размеров, жемчуг, японский бисер. Весь процесс работы можно разбить на следующие этапы:
Для работы понадобятся следующие материалы:
1 Fansy Stone Oval 18*13mm art.4120 Light Turquoise (263) ; 2 Fansy Stone Oval 18*13mm art.4120 Light Azore (361) ; 2 Xilion Oval 10*8mm art. 4128 Pacific Opal (390) ; 2 Xilion Oval 8*6mm art. 4128 Crystal AB; 2 Fansy Stone Oval 6*4mm art.4120 Rose Alabaster (293) ; 2Pear Rhinestone (капля) 14*10mm art.4320 Mint Alabaster (397) ; 4 Pear Rhinestone (капля) 6*4mm art.4320 Rose Water Opal (395) ; 4 Pear Rhinestone (капля) 6*4mm art.4320 Crystal; 12 Xilion Navette (лодочка) 10*5mm art.4228 Crystal; 4 Xilion Navette (лодочка) 6*3mm art.4228 Crystal; 12 Xilion Navette (лодочка) 6*3mm art.4228 Aquamarine (202) ; оправы для камней; жемчуг 5810 White Pearl 4mm и 3mm; бусины граненые 5000 Pacific Opal 3mm; цепочка со стразами Swarovski 1,7mm и 2 mm — 15 см. Delica 11/0 палладиум (DB38) ; японский бисер MIYUKI круглый 15/0 и 11/0 цвет 961 (серебро) ; стеклярус TOHO 3 mm цвет 55 (непрозрачный, бирюза) ; бисер TOHO 15/0 цвет 741 (медный изнутри, алебастр) ; лента (сатиновая, double sided) ; основа для вышивки (фетр, ultrasuede, замша 0,5 мм) ; нитки, леска, fireline — для вышивки; прозрачный клей «Момент гель»; иглы 12. Процесс создания украшения:
Рисуем эскиз, продумываем цветовую палитру, подбираем материалы. В данной работе будут использованы кристаллы, снятые с производства, их легко можно заменить на другие. В качестве основы использована тонкая замша толщиной 0,5 мм, но отлично подойдет и фетр, и ultrasuede. Перед началом работы оправы обезжириваем спиртом. На основе рисуем центровые линии. Клеем кристаллы, ориентируясь по двум показателям: 1) линия, которая нарисована; 2) огранка кристалла. На фотографии хорошо видны грани и видно, что центральный кристалл нужно сместить вниз, потому что вершины боковых треугольничков расположены выше линии. В форме «капля» ориентиром будет заостренная вершина и грань, которая из нее выходит, и треугольник внизу в форме «лодочка» — вершины кристалла и центральная точка, в которой сходятся все грани. Можно все сделать «на глазок», но ваш глаз будет ориентироваться чаще всего именно на грани кристаллов.
Колье будет состоять из пяти частей: центральный элемент, 2 большие стилизованные ракушки и 2 маленькие ракушки, к которым будут крепиться сатиновые ленты. Если вы работаете с кристаллами впервые, лучше наносить клей на основание оправы точечно, диаметр точки (точки, не капли) почти равен ширине оправы, расстояние между точками — около 1 мм. Это предотвратит нанесение излишнего количества клея. Клеим кристаллы. Периодически поднимаем основу и смотрим прямо перед собой рисунок, что бы увидеть мельчайшую асимметрию и вовремя успеть подкорректировать ее.
Важно! Не держим руку навесу. Практическое задание Возьмем в руку карандаш. Не прикасаясь к бумаге пробуем нарисовать в воздухе квадрат. Амплитуда движения достаточно большая. Теперь держим в руке карандаш как обычно, но не зажимаем безымянный палец и мизинец, а ставим их на стол, делая на них опору. Рисуем квадрат, не докасаясь до бумаги. Он получился маленьким, движения руки стали более четкие, рука не дрожит, а после долгой работы не устает. Вам не нужно «целиться», чтобы приклеить кристалл, рука движется более четко, угол поворота кристалла менять и фиксировать легче.
Парные элементы быстрее создавать параллельно друг с другом. Все элементы выложены вплотную друг к другу, зазоров нет, если это не предусмотрено эскизом.
*Отступление. Если вы делаете сборный браслет, учитывайте, что форма нашего запястья как 0. Любая металлическая основа для вышивки подтвердит это. Поэтому когда рисуем эскиз для браслета учитываем, что боковые элементы лучше заполнять вышивкой максимально (бисером, канителью, пайетками и так далее), ибо как бы мы не приклеивали кристаллы в оправах, после сгибания основы, вплотную друг к другу они никогда не будут.
Пришиваем оправы. Следим за нитью, когда идем от одного кристалла к другому, она не должна выходить за пределы вышивки. Пришиваем нанизанные жемчужины как на фото выше. Что бы центральная жемчужина была ровно посередине, выводим нить между 1 и 2 жемчужиной, проходим три жемчужины (фото), выводим иглу на изнанку между 4 и 5 жемчужиной, возвращаемся назад на одну жемчужину и повторяем еще раз. Теперь большая жемчужинка закреплена. Далее строим между жемчужинами мостики из 5-7 бисеринок-пятнашек с серебряным покрытием. Вышиваем ряд бирюзовым стеклярусом, затем клеим цепочку со стразами 1,7 мм, пришиваем мононитью или тонкой прочной леской между звеньями, заполняем пустоту бисером 15/0 с серебряным покрытием,.
Центральный элемент. Приклеиваем Fansy Stone Oval 18*13mm art.4120 Light Turquoise (263). Вокруг него — цепочка со стразами 2 мм, располагаем остальные кристаллы согласно эскизу. Пришиваем кристаллы, заполняем стеклярусом оставшееся пространство. Между выступающими элементами кладем на капли клея цепочку со стразами 1,7 мм, между стеклярусом и цепочкой — бисер с серебряным покрытием 11/0 и 15/0.
Вырезаем, оставляя 1 мм. Обводим элемент на плотной бумаге, отрисовываем контур, уменьшая размер на 2-3 мм. Приклеиваем уплотнитель, затем кожу (замшу) или любой материал, с которым вы привыкли работать. Вырезаем, оставляя припуск 1,5-2 мм. Обшиваем петельным швом как обычно. Если по контуру нет бисера, выводим иглу вплотную к оправе. Следим, что бисеринки были расположены одинаково симметрично на парных элементах. На центральном элементе также должно быть все одинаково (от центральных бисеринок с 4-х сторон одинаковое количество бисера сверху-снизу и по бокам). Это нужно, что бы при сборке колье не перекосилось.
Элементы, к которым будет пришита лента также вырезаем и переносим на бумагу, но это нужно для того, чтобы максимально ровно перенести зеркальное изображение на изнаночную часть. Вырезаем деталь, сверху идеально повторяющую вышивку, прикладываем две части друг к другу, подрезаем неровности. Обжигаем ленту с двух сторон и скругляем углы. Приклеиваем один конец к вышивке, пока клей не высох до конца, несколькими стежками пришиваем ленту к основе.
Совмещаем вместе изнанку и лицевую часть, между ними лента. Приклеиваем центральную часть, затем аккуратно, без излишков клея проклеиваем часть, прилегающую к ленте.
Вырезаем, обшиваем, когда доходим до соединения с лентой, закрепляем нить, начинаем обшивать по две бусины обычным арочным швом, проходя все слои. Закрепляем нить и продолжаем петельным швом.
Собираем украшение на fireline на манекене, продумывая длину. При разной длине части украшения ложатся под разным углом. Закрепляем нить на центральном элементе дважды через какое-то расстояние, примеряем как будут крепиться бусины, намечаем бисеринку, из которой выйдет нить, соединяем центральный элемент с большой ракушкой верхней нитью жемчужин, большую ракушку с маленькой опять сверху, проходим по верху маленькой ракушки, возвращаемся к центральному элементу, прикрепляя нижние жемчужные нити. С противоположной стороной поступаем аналогично, но прикладывая друг к другу парные элементы, чтобы узнать в каких местах крепить нити. Все будет хорошо, если количество бисера при обшивке было одинаковым у парных элементов и симметрично расположено у центрального.
Плетем морскую корону для маскировки свободного конца ленты. Лучше использовать нить или плести мозаичные ряды fireline, закреплять, отрезать одну нить, а второй продолжать работать. Мы несколько раз будем проходить через одни и те же бисеринки, важно что бы нить была тонкой. У меня двойная нить Nymo 00. Нанизываем 28 шт. Delica 11/0, замыкаем в кольцо.
Плетем 3 мозаичных ряда бисером Delica 11/0. Прижимаем, сопоставляем «зубчики» — они должны совпасть на лицевой и изнаночной сторонах.
Проплетаем 2 мозаичных ряда бисером 11/0 с серебряным покрытием. Выводим нить в центральную бисеринку 11/0, набираем 21 шт. бисера 15/0 и входим в центральную 11/0, получаем петельку.
Проходим еще раз в 6 первых бисеринок, выводим иглу наружу, набираем 1 жемчужину 4 мм, входим иглой в симметричную противоположную 6-ую снизу бисеринку, выводим иглу перед третьей бисеринкой, набираем 1 жемчужину 3 мм, проходим в 3 противоположную бисеринку. Выводим нить в центральную11/0 (большая красная точка). Мы развернулись, двигаемся в противоположном направлении. Проходим 6 бисеринок, выводим иглу, набираем 10 пятнашек, проходим в бисеринку 11/0 слева от центральной, набираем 1 бисеринку и выводим нить в нижнюю бисеринку первой петельки (маленькая красная точка).
Мы сформировали вторую петельку. Выводим нить в 4-ую снизу бисеринку, набираем 1 жемчужину 3 мм, проходим иглой в противоположную 4-ую снизу бисеринку, выводим иглу между второй и третьей бисеринкой, нанизываем бусину 3 мм Pacific Opal, проходим в бисеринку, соединяющую вторую и первую петельку, выводим нить в бисеринку, обозначенную большой красной точкой.
Далее уходим на изнаночную сторону, между бисером 11/0 проплетаем по три бисеринки 15/0.
Добавляем аналогично еще одну петельку. Уже чуть-чуть похоже на корону.
Опять изнанка. Между вершинами пятнашки по 2 бисеринки 15.
Сбоку. Мне эти три пятнашки нужны, чтобы стянуть впоследствии всю конструкцию.
Добавляем следующую петельку. Здесь общие 4 бисеринки, выводим иглу, набираем 8 пятнашек, проходим через крайнюю 11/0, добавляем жемчужину 3 мм. Доделываем корону, стягиваем, снизу проплетаем один ряд пятнашки. Нитку не отрезаем.
Кончик ленты загибаем на 0,5-1см, прошиваем швом «назад иголку». Примеряем корону. Не должно быть видно нитей, опаленных кончиков.
Сшиваем все слои. Для этого держим всю конструкцию крепко, проходим в любую Delica 11/0 нижнего ряда, выводим нить наружу, иглой входим рядом с деликой, проходим все слои и мы должны выйти ровно рядом с такой же по счету деликой с изнанки. Проходим через нее, как бы возвращаясь назад, опять протыкаем иголкой рядом с деликой и выходим к той же бисеринке, с которой начали. Надеюсь, схема чуть-чуть поможет. Смотрим, чтобы не попасть в нить, которой мы плели. Сильно стягивать нельзя, лента может «поползти» зацепочками. Пришиваем таким же образом 4-5 Delica с первого и последнего ряда, запутываем нить в плетении, отрезаем.
Смысл любого мастер-класса состоит в том, чтобы показать идею и технику выполнения, с помощью которой можно достигнуть воплощения этой идеи. Надеюсь, сегодня мне удалось показать технику приклеивания кристаллов в оправе, которая позволяет выполнять любой узор максимально ровно, не напрягая руки и глаза. Доверяя только центральным линиям и идеальной огранке кристаллов Swarovski. Буду рада, если мастер-класс натолкнет вас на новые собственные интересные идеи и открытия. С удовольствием отвечу на все вопросы. Ну и, наконец, пора увидеть готовый результат. Колье, на 90% состоящее из кристаллов и жемчуга Swarovski, со стилизованными ракушками, во всех оттенках морской волны. «Бегущая по волнам».
С уважением,
Катерина.
Время работы: 2 дня
Материалы: swarovski, жемчуг сваровски (swarovski), кристаллы swarovski, бисер тохо (toho), бисер миюки (miyuki), swarovski element, камни сваровски (swarovski), камни сваровски, камни для колье, камни ювелирные, fancy stone
Со слов автора. Все мы читали в школе фантастический роман Александра Грина «Бегущая по волнам». О путешествиях, море, легендах и девушке, помогающей мореплавателям найти берег. Так и это колье, как Фрези Грант, легкое и невесомое настолько, что кажется, вот-вот подует морской бриз. В нем использованы все оттенки волн — от светлых и прозрачных кристаллов Light Azore и Crystal, светлой бирюзы Mint Alabaster до насыщенного Light Turquoise и прекрасного цвета волн Тихого океана Pacific Opal.
Мы рассмотрим технику крепления кристаллов в оправе таким образом, что бы весь выложенный узор был ровным и симметричным, научимся верить не глазам, а огранке кристалла. Узнаем, как поставить руку. И увидим один из вариантов маскировки кончика атласной ленты. Я опишу весь процесс, но подробнее остановлюсь на тех моментах, которых нет в других мастер-классах.
В работе будут использованы кристаллы Swarovski в оправе различных форм и размеров, жемчуг, японский бисер. Весь процесс работы можно разбить на следующие этапы:
- Рисуем эскиз. Подбираем материалов.
- Наносим центральные линии на основу для вышивки. Приклеиваем кристаллы в оправе согласно эскизу.
- Пришиваем кристаллы, вышиваем бисером и стеклярусом рисунок. Приклеиваем и пришиваем цепочки со стразами.
- Вырезаем, клеим уплотнитель, изнаночный материал, обшиваем край.
- Собираем украшение.
- Маскируем кончики ленты.
Для работы понадобятся следующие материалы:
Рисуем эскиз, продумываем цветовую палитру, подбираем материалы. В данной работе будут использованы кристаллы, снятые с производства, их легко можно заменить на другие. В качестве основы использована тонкая замша толщиной 0,5 мм, но отлично подойдет и фетр, и ultrasuede. Перед началом работы оправы обезжириваем спиртом. На основе рисуем центровые линии. Клеем кристаллы, ориентируясь по двум показателям: 1) линия, которая нарисована; 2) огранка кристалла. На фотографии хорошо видны грани и видно, что центральный кристалл нужно сместить вниз, потому что вершины боковых треугольничков расположены выше линии. В форме «капля» ориентиром будет заостренная вершина и грань, которая из нее выходит, и треугольник внизу в форме «лодочка» — вершины кристалла и центральная точка, в которой сходятся все грани. Можно все сделать «на глазок», но ваш глаз будет ориентироваться чаще всего именно на грани кристаллов.
Колье будет состоять из пяти частей: центральный элемент, 2 большие стилизованные ракушки и 2 маленькие ракушки, к которым будут крепиться сатиновые ленты. Если вы работаете с кристаллами впервые, лучше наносить клей на основание оправы точечно, диаметр точки (точки, не капли) почти равен ширине оправы, расстояние между точками — около 1 мм. Это предотвратит нанесение излишнего количества клея. Клеим кристаллы. Периодически поднимаем основу и смотрим прямо перед собой рисунок, что бы увидеть мельчайшую асимметрию и вовремя успеть подкорректировать ее.
Важно! Не держим руку навесу. Практическое задание Возьмем в руку карандаш. Не прикасаясь к бумаге пробуем нарисовать в воздухе квадрат. Амплитуда движения достаточно большая. Теперь держим в руке карандаш как обычно, но не зажимаем безымянный палец и мизинец, а ставим их на стол, делая на них опору. Рисуем квадрат, не докасаясь до бумаги. Он получился маленьким, движения руки стали более четкие, рука не дрожит, а после долгой работы не устает. Вам не нужно «целиться», чтобы приклеить кристалл, рука движется более четко, угол поворота кристалла менять и фиксировать легче.
Парные элементы быстрее создавать параллельно друг с другом. Все элементы выложены вплотную друг к другу, зазоров нет, если это не предусмотрено эскизом.
*Отступление. Если вы делаете сборный браслет, учитывайте, что форма нашего запястья как 0. Любая металлическая основа для вышивки подтвердит это. Поэтому когда рисуем эскиз для браслета учитываем, что боковые элементы лучше заполнять вышивкой максимально (бисером, канителью, пайетками и так далее), ибо как бы мы не приклеивали кристаллы в оправах, после сгибания основы, вплотную друг к другу они никогда не будут.
Пришиваем оправы. Следим за нитью, когда идем от одного кристалла к другому, она не должна выходить за пределы вышивки. Пришиваем нанизанные жемчужины как на фото выше. Что бы центральная жемчужина была ровно посередине, выводим нить между 1 и 2 жемчужиной, проходим три жемчужины (фото), выводим иглу на изнанку между 4 и 5 жемчужиной, возвращаемся назад на одну жемчужину и повторяем еще раз. Теперь большая жемчужинка закреплена. Далее строим между жемчужинами мостики из 5-7 бисеринок-пятнашек с серебряным покрытием. Вышиваем ряд бирюзовым стеклярусом, затем клеим цепочку со стразами 1,7 мм, пришиваем мононитью или тонкой прочной леской между звеньями, заполняем пустоту бисером 15/0 с серебряным покрытием,.
Центральный элемент. Приклеиваем Fansy Stone Oval 18*13mm art.4120 Light Turquoise (263). Вокруг него — цепочка со стразами 2 мм, располагаем остальные кристаллы согласно эскизу. Пришиваем кристаллы, заполняем стеклярусом оставшееся пространство. Между выступающими элементами кладем на капли клея цепочку со стразами 1,7 мм, между стеклярусом и цепочкой — бисер с серебряным покрытием 11/0 и 15/0.
Вырезаем, оставляя 1 мм. Обводим элемент на плотной бумаге, отрисовываем контур, уменьшая размер на 2-3 мм. Приклеиваем уплотнитель, затем кожу (замшу) или любой материал, с которым вы привыкли работать. Вырезаем, оставляя припуск 1,5-2 мм. Обшиваем петельным швом как обычно. Если по контуру нет бисера, выводим иглу вплотную к оправе. Следим, что бисеринки были расположены одинаково симметрично на парных элементах. На центральном элементе также должно быть все одинаково (от центральных бисеринок с 4-х сторон одинаковое количество бисера сверху-снизу и по бокам). Это нужно, что бы при сборке колье не перекосилось.
Элементы, к которым будет пришита лента также вырезаем и переносим на бумагу, но это нужно для того, чтобы максимально ровно перенести зеркальное изображение на изнаночную часть. Вырезаем деталь, сверху идеально повторяющую вышивку, прикладываем две части друг к другу, подрезаем неровности. Обжигаем ленту с двух сторон и скругляем углы. Приклеиваем один конец к вышивке, пока клей не высох до конца, несколькими стежками пришиваем ленту к основе.
Совмещаем вместе изнанку и лицевую часть, между ними лента. Приклеиваем центральную часть, затем аккуратно, без излишков клея проклеиваем часть, прилегающую к ленте.
Вырезаем, обшиваем, когда доходим до соединения с лентой, закрепляем нить, начинаем обшивать по две бусины обычным арочным швом, проходя все слои. Закрепляем нить и продолжаем петельным швом.
Собираем украшение на fireline на манекене, продумывая длину. При разной длине части украшения ложатся под разным углом. Закрепляем нить на центральном элементе дважды через какое-то расстояние, примеряем как будут крепиться бусины, намечаем бисеринку, из которой выйдет нить, соединяем центральный элемент с большой ракушкой верхней нитью жемчужин, большую ракушку с маленькой опять сверху, проходим по верху маленькой ракушки, возвращаемся к центральному элементу, прикрепляя нижние жемчужные нити. С противоположной стороной поступаем аналогично, но прикладывая друг к другу парные элементы, чтобы узнать в каких местах крепить нити. Все будет хорошо, если количество бисера при обшивке было одинаковым у парных элементов и симметрично расположено у центрального.
Плетем морскую корону для маскировки свободного конца ленты. Лучше использовать нить или плести мозаичные ряды fireline, закреплять, отрезать одну нить, а второй продолжать работать. Мы несколько раз будем проходить через одни и те же бисеринки, важно что бы нить была тонкой. У меня двойная нить Nymo 00. Нанизываем 28 шт. Delica 11/0, замыкаем в кольцо.
Плетем 3 мозаичных ряда бисером Delica 11/0. Прижимаем, сопоставляем «зубчики» — они должны совпасть на лицевой и изнаночной сторонах.
Проплетаем 2 мозаичных ряда бисером 11/0 с серебряным покрытием. Выводим нить в центральную бисеринку 11/0, набираем 21 шт. бисера 15/0 и входим в центральную 11/0, получаем петельку.
Проходим еще раз в 6 первых бисеринок, выводим иглу наружу, набираем 1 жемчужину 4 мм, входим иглой в симметричную противоположную 6-ую снизу бисеринку, выводим иглу перед третьей бисеринкой, набираем 1 жемчужину 3 мм, проходим в 3 противоположную бисеринку. Выводим нить в центральную11/0 (большая красная точка). Мы развернулись, двигаемся в противоположном направлении. Проходим 6 бисеринок, выводим иглу, набираем 10 пятнашек, проходим в бисеринку 11/0 слева от центральной, набираем 1 бисеринку и выводим нить в нижнюю бисеринку первой петельки (маленькая красная точка).
Мы сформировали вторую петельку. Выводим нить в 4-ую снизу бисеринку, набираем 1 жемчужину 3 мм, проходим иглой в противоположную 4-ую снизу бисеринку, выводим иглу между второй и третьей бисеринкой, нанизываем бусину 3 мм Pacific Opal, проходим в бисеринку, соединяющую вторую и первую петельку, выводим нить в бисеринку, обозначенную большой красной точкой.
Далее уходим на изнаночную сторону, между бисером 11/0 проплетаем по три бисеринки 15/0.
Добавляем аналогично еще одну петельку. Уже чуть-чуть похоже на корону.
Опять изнанка. Между вершинами пятнашки по 2 бисеринки 15.
Сбоку. Мне эти три пятнашки нужны, чтобы стянуть впоследствии всю конструкцию.
Добавляем следующую петельку. Здесь общие 4 бисеринки, выводим иглу, набираем 8 пятнашек, проходим через крайнюю 11/0, добавляем жемчужину 3 мм. Доделываем корону, стягиваем, снизу проплетаем один ряд пятнашки. Нитку не отрезаем.
Кончик ленты загибаем на 0,5-1см, прошиваем швом «назад иголку». Примеряем корону. Не должно быть видно нитей, опаленных кончиков.
Сшиваем все слои. Для этого держим всю конструкцию крепко, проходим в любую Delica 11/0 нижнего ряда, выводим нить наружу, иглой входим рядом с деликой, проходим все слои и мы должны выйти ровно рядом с такой же по счету деликой с изнанки. Проходим через нее, как бы возвращаясь назад, опять протыкаем иголкой рядом с деликой и выходим к той же бисеринке, с которой начали. Надеюсь, схема чуть-чуть поможет. Смотрим, чтобы не попасть в нить, которой мы плели. Сильно стягивать нельзя, лента может «поползти» зацепочками. Пришиваем таким же образом 4-5 Delica с первого и последнего ряда, запутываем нить в плетении, отрезаем.
Смысл любого мастер-класса состоит в том, чтобы показать идею и технику выполнения, с помощью которой можно достигнуть воплощения этой идеи. Надеюсь, сегодня мне удалось показать технику приклеивания кристаллов в оправе, которая позволяет выполнять любой узор максимально ровно, не напрягая руки и глаза. Доверяя только центральным линиям и идеальной огранке кристаллов Swarovski. Буду рада, если мастер-класс натолкнет вас на новые собственные интересные идеи и открытия. С удовольствием отвечу на все вопросы. Ну и, наконец, пора увидеть готовый результат. Колье, на 90% состоящее из кристаллов и жемчуга Swarovski, со стилизованными ракушками, во всех оттенках морской волны. «Бегущая по волнам».
С уважением,
Катерина.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]