ГЭС-2: от электростанции для трамваев до культурного центра
14.03.2017 583 0 0 zavodfoto

ГЭС-2: от электростанции для трамваев до культурного центра

---
0
В закладки
Оригинал взят у gre4ark в ГЭС-2: от электростанции для трамваев до культурного центра



Я большой любитель полазить по стройкам, промышленным объектам и старым домам. Поэтому если меня зовут посетить завод, депо, форт или просто старый особняк, то я без раздумий соглашаюсь.

Сложно объяснить, с чем это связано. Может виной всему детство, когда мы пробирались на закрытые территории или недостроенные предприятия - хочется вернутся в те времена. Или любопытство тянет к закрытым для всех местам. Возможно любовь к артефактам прошлого. Но скорее всего всё вместе.

Учитывая всё это, я частенько поглядывал на старую электростанцию около Красного октября - это одно из последних действующих промышленных объектов близ Кремля. Точнее было таким: с 2015 года здесь идут работы по расчистки здания и переоборудования его под центр современного искусства.

01. Электростанция в неорусском стиле была построена в 1907 году для нужд московского трамвая. В то время он развивался слишком быстро - электростанция на Раушской набережной была пределе. В итоге сейчас трамвая в центре практически нет, а электростанция стоит.


02. Название ГЭС-2 не имеет ничего общего с гидроэлектростанциями - это отсылка к форме собственности - она была Государственной.


03. За свою судьбу электростанция пережила несколько реконструкций и перевод на газ. Последние работы были в 1991-1995 годах. За 20 век станция потеряла свой первоначальный вид из-за новых пристроек - с историей особо не церемонились.


04. После постройки Ударника и дома на набережной электростанция потеряла архитектурную задумку автора - въезд со Всехсвятской улицы (сейчас Серафимовича) был оформлен воротами и башней с часами. Сейчас всё это упирается во двор жилого дома.


05. Энергетики закрыли ГЭС-2 в 2006. Далее была выкупка территории и здания у Газпрома за 1,7 млрд рублей в 2014 и разработка проекта реконструкции. Работы стартовали в 2015, а закончатся в 2019.


06. Культурный слой. Раньше на переднем плане было строение в несколько этажей - его частично снесли в прошлом году.


07. С этой стороны будет зелёная зона:


08. Как-то так:


09.


10. Странно, но на картинках забора нет...


11. Внутри уже сейчас проходят выставки - мусор вывезен и есть доступ к половине станции:


12.


13. Часть машинного зала:


14. Как тут будет...


15. Центральная часть здания выше боковых пристроек и со световым фонарём для естественного освещения:


16.


17. Из-за всех перестроек внутри на одной стене может быть оригинальная кладка, а следом типовая плитка 1970х годов:


18.


19. Было так:


20. Обещают так:


21. А пока так:


22. Стены настоящего хозяйственника:


23. Чердак:


24. Ну и общий план:


25. ... и макет:


Как ценитель всяких артефактов и заброшек могу сказать, что сейчас там скучно - промышленная эстетика выпилена, а история скрыта за слоями краски и дешёвой плиткой. Зато на финальный результат будет интересно посмотреть.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]