4 часа без смартфона. Дурацкий пост на серьёзную тему
22.08.2020 3 181 0 +42 Morya4ok

4 часа без смартфона. Дурацкий пост на серьёзную тему

---
+42
В закладки
Сколько раз за день вы берёте смартфон в руки? Кто вы — суровый стоик-разработчик со спартанской кнопочной моделью или нервная пиарщица, которая 24/7 онлайн? Я всегда думал, что я скорее аскет, который активно использует смартфон, но в любой момент может переключиться на кнопочную модель. Хотя в некотором пристрастии к необычным телефонам мне не откажешь: среди моих любимчиков были QWERTY-смартфоны Samsung и аж три Nokia E63 — последнюю я купил, когда у моих коллег уже был четвёртый айфон. Но мир шёл дальше и вот уже три года у меня iPhone SE — тот самый, компактный, легендарный, классный. И всё было бы хорошо, если бы не пара поломок: перестал держать аккумулятор и сломалась кнопка Power. Потерпев неудобства с пару недель, я отдал его в ремонт.

— Вернём через три часа, — мастер выдал квитанцию. Я вышел в город. Нет. Другой человек вышел в другой город.

4 часа без смартфона. Дурацкий пост на серьёзную тему чтобы, приложений, через, который, своих, больше, уровня, чтото, может, момент, можно, смартфона, время, любой, город, вышел, решил, будет, нужно, ремонт

Плач (Ярославны) Борисыча

Я растерянно постоял на улице и первым делом решил посмотреть время — но смартфона не было. Спортивных часов у меня нет, а механические я давно надеваю только по праздникам. Нашёл квитанцию на ремонт, посмотрел время выхода из мастерской, решил позвонить руководителю «на поболтать» — но… смартфона не было. Хорошо, что я заранее отпросился. Что ж, город и я не видели друг друга с начала самоизоляции, я пошёл шарахаться по центру.

Буквально каждые десять минут рука начинала шариться в кармане — мне было нужно проверить почту, рабочие чаты, дружеский чат и состояние заказа на Ozon. В какой-то момент, стоя на набережной, я вспомнил, что мне нужно кое-что сделать на сайте компании. Обычно я легко заходил на свой стол по RDP и делал эти вещи из любой точки местонахождения. Но нет, только не сейчас. Это было нервозно.

Однако пришло и новое ощущение: я любовался видами, клумбами, вывесками, смешными автомобилями, небом с тучами, рекой и не лез за смартфоном, чтобы пополнить коллекцию своих 2700 фотографий. Сперва накатывало колючее сожаление, что я не сфотографирую эту вот очередную красоту, а потом я почувствовал, как же приятно наблюдать что-то глазами и сосредоточиться на этом чём-то, а не смотреть на мир через камеру. Это было настоящее открытие, по силе равное детскому восторгу.

Я зашёл в магазин купить воды, взял бутыль, потащил на кассу. На кассе я полез за смартфоном, чтобы расплатиться через Apple Pay… Оп-па. Перерыв рюкзак, нашёл карту, после вспомнил, что на основном счёте у меня всего 93 рубля, остальное я раскидал по другим через мобильный банк. На воду хватило, а вот пройтись по магазинам за снедью с ужином в эти часы уже не вышло. Я привык «кредитовать» себя со своих других счетов, чтобы упорядочить финансы. Без мобильного банка я ходил, пил воду и берёг остаток на трамвай.

Через два часа мне стало скучно, я ушёл довольно далеко от сервиса (шаги и километры не измерить — угадайте, почему), но это почти целый проспект. Ноги жутко гудели, стало потягивать спину и я решил вызвать Яндекс.Такси, как всегда. Снова рука потянулась в карман. Вместо такси пригодился тот самый трамвай, на который на всякий случай были сохранены последние рубли. Тревога за рабочую почту, чаты и тикет-систему нарастала до уровня дрожи, хотя я твёрдо знал, что коллега меня подменил и в нём можно быть уверенным на 3000%.

И вот — мне отдали мой iPhone в полном порядке. Нет, мне вернули мою прежнюю жизнь. Я вышел из сервиса, сел на бордюр, вызвал такси до дома, выдохнул и прямо там же занялся работой, мозг выдохнул, потому что он тоже устал воспринимать и запоминать окружающий мир.

К чему эти розовые сопли?

Мир беспроводных технологий опутал нас, как бы парадоксально это ни звучало. Большинство из нас зависимы от своих мобильных устройств. И я вижу в этом серьёзные угрозы.

  • Затормаживается развитие памяти. Зачем мне что-то помнить, если у меня в облаке вся рабочая документация, все нормативные таблицы, номера телефонов, логи разговоров — к этому можно обратиться в любой момент. Если забудешь, календари и таск-менеджеры напомнят. 
  • Снижаются навыки устной речи. Мне часто приходится бывать спикером на событиях разного уровня и я подметил, что мне и моим коллегам и партнёрам с конференций горад приятнее, юморнее и вольнее общается в мессенджерах. Глядя друг другу в глаза, мы теряем нить коммуникации, а иногда даже не находим темы для разговора, физическая коммуникация выглядит нарушенной. 
  • Наш комфорт зависит от беспроводных технологий: сетей, скорости их работы, мобильных приложений. И корпорации делают всё для укрепления этой зависимости: например, у меня в смартфоне (и планшете) уже целых 4 экосистемы: экосистема Google, Apple, Yandex и Microsoft. Я пользуюсь целыми наборами приложений каждого из разработчиков (ещё и Facebook c его кучей приложений не посчитал — сочтём за баловство). Особенно отличился Яндекс: они очевидно создают супер апп, который будет сильно круче WeChat и тому подобных решений. Что же тут плохого, спросите вы? Удобно, красиво, быстро. Всё правильно. Но, во-первых, компании начнут диктовать свои принципы и ценовые политики, когда станут безальтернативным удобством в кармане, во-вторых, такие онлайн-экосистемы создадут массу сложностей для новых, ярких приложений. Сказать своё слово в технологиях и инновациях будет всё сложнее. Это может затормозить IT-сферу и основательно изменить модель экономики.
  • Мы заменили общение комфортным суррогатом: можно подумать над набранной фразой, удалить сообщение, сдобрить хреновую эмоцию смайликами. Нашей интонации нет — она создаётся в голове адресата.
  • Мы уходим от проблем в свои устройства: вместо того чтобы обдумать и пережить эмоцию, мы начинаем читать что-то или смотреть видео, слушать музыку. С одной стороны, так сохраняется нервная система и мы притупляем остроту реакции на неприятности, а с другой мы оставляем внутри себя непрожитую проблему, которая сама себя не решит и может привести к депрессии.
  • Мы теряем навык чтения с бумаги — нашему мозгу привычнее экран. И если взрослому человеку это не принципиально, то такие проблемы у подростка могут привести к значительному падению уровня образования. 
  • Мы не радуемся — мы снимаем, выкладываем, подписываем и т.д. Эмоциональное восприятие снижается. Мы перестаём доверять органам чувств. 
  • Мы будем покупать дорогие устройства, потому что они всё больше становятся для нас жизненно необходимыми. А значит, мы готовы платить за скорость, удобство, хорошую батарею и автономность, за свой второй, уже совсем не симуляционный, а реальный электронный мир. Это будет подогревать компании-разработчики смартфонов и приложений. 
  • Привязываясь к технологии, мы передаём ей массу данных и знаний о себе. А это — идеальная таргетированная реклама, развитый интернет вещей, заметный и незаметный мониторинг и любое другое использование наших привычек, манер, особенностей каждого из нас. Это большая этическая проблема и целый пласт вопросов по личной информационной безопасности. 
И это всё касается нас, взрослых. Постоянный контакт детей с гаджетами неизбежен, но в то же время нужно понимать, что он породит людей нового типа, которые не вписываются в рамки даже нашего понимания. И знаете, что — я не буду говорить лозунгами про спорт, книги, дружбу, радость от путешествий и т.д. То, что есть, это уже неизбежность. Но я хочу призвать вас наряду с использованием гаджетов развивать фантазию, память, зрительное восприятие и поддерживать это. Иначе мы можем получить необратимые изменения мозга гораздо раньше, чем происходит официальный визит дедушки Альцгеймера и его спутницы деменции. Давайте больше запоминать, думать и да, больше читать. Это спасёт наш мозг, который умудряется устать от отсутствия смартфона так же, как бы он устал от самой экстремальной, стрессовой ситуации. Разожмите ладони.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]