Ученые планируют проверить наличие жизни на Венере
18.08.2020 2 042 0 +89 qasimov.heci

Ученые планируют проверить наличие жизни на Венере

Ученые планируют проверить наличие жизни на Венере Венере, исследований, научный, руководитель, Зеленый, будущих, время, жизни, Ксанфомалити, могут, проверить, просто, элементы, космических, Института, предположил, жизнеобразующие, отличающиеся, данными, экстремально

На Венере могут быть жизнеобразующие элементы, отличающиеся от Земли, предположил научный руководитель Института космических исследований РАН Лев Зеленый

Ученые планируют проверить теорию российского астрофизика Леонида Ксанфомалити о наличии жизни на Венере при помощи новых фотографий во время будущих миссий на эту планету. Об этом сообщил ТАСС научный руководитель Института космических исследований (ИКИ) РАН Лев Зеленый.

«Мы надеемся в наших будущих экспедициях это [наличие движения] проверить. Но для этого ничего специального не надо — нужно просто очень хорошее качественное телевидение и передача его результатов», — отметил Зеленый, подчеркнув, что теория является вполне закономерным представлением о том, что «жизнь может иметь совершенно разные формы в разных условиях».

По словам ученого, российский астрофизик Леонид Ксанфомалити, скончавшийся в 2019 году, исследовал фотографии, полученные с аппаратов «Венера-9», «Венера-10», «Венера-13» и «Венера-14» и обнаружил движение объектов. На основе исследований он выдвинул гипотезу о существовании жизни на этой планете.

Этими данными, добавил научный руководитель ИКИ, заинтересовался Новосибирский институт катализа Сибирского отделения РАН. Во время экспериментов при экстремально высоких значениях температуры и давления (но ниже, чем на Венере) ученые обнаружили другую самоорганизацию молекул. «Что такое жизнь? Это просто самоорганизация вещества. На Венере могут быть жизнеобразующие элементы, отличающиеся от Земли», — предположил ученый.

Как пояснил Зеленый, в перспективе планируется «провести лабораторные эксперименты: какая органическая химия возникает при таких экстремальных температурах».