Четыре года использования мотоэкипировки.
---
Недавно из Германии пришли новые шлем и ботинки, и на фоне этого решил рассказать про свою экипировку, и как она себя показала за время путешествий.
Во всей экипировке я откатал 4 сезона и почти 70 тысяч километров. Выбирал очень тщательно, это была моя первая и, до настоящего момента, единственная экипировка.
Езжу в ней всегда, независимо от погоды, хотя некоторые считают, что на чоппере/круизере надо ездить в бандане и футболке - тут я придерживаюсь иных взглядов.
Под катом только текст, а фото и описания можно найти в интернете.
Шлем SHOEI XR-1100
Покупал интеграл из соображений безопасности и с доверием к хорошему бренду. Цена на момент покупки была 350 евро. Сейчас стоит 400. Мерил в России, а заказал в магазине FC-MOTO из Германии. Разница вышла около пары тысяч рублей. В шлеме езжу без исключения всегда. В холодную погоду не мерзну, в дождь ни разу не протекал. Пинлок я перестал использовать через год. С ним визор действительно не потеет, но из-за того, что я очкарик, то потеют очки, так что в пинлоке смысла нет, а если на один щелчок приоткрыть визор, то потеть не будет и без пинлока. У меня нет отсекателя дыхания, возможно, с ним и очки не потели бы.
Шлем довольно шумный, на моих скоростях (до 100км/ч) ветер слышно громко, и мотоцикл с прямотком ничуть не тише.
Из-за того, что часто езжу с поднятым визором, он уже подразболтался от набегающих через ветровик воздушных масс.
В целом, кроме шумности, я бы не назвал других недостатков этой модели, но шлем это первая вещь которую я решил поменять и только из-за путешествий. Основная причина - я очкарик. Я не люблю линзы и давно привык к очкам, но в путешествии в течение дня шлем приходится снимать более десятка раз. Когда останавливаешься на заправке, погулять где-то, зайти в магазин, покушать, спросить дорогу, в поисках кемпинага и тд и тп. Ритуал проходит так: снимаются очки, кладутся куда-то на мотоцикл (если он заведен, то от вибраций очки иногда и падают на землю), снимается шлем, подшлемник. Теперь я захотел перестать мучиться и решил взять модуляр.
Выбор стоял между двумя моделями - Shoei Neotec и Schuberth C3 (мерил обе модели в Австрии). Шуберт считается одним из самых тихих шлемов, но и очень дорогим. В итоге решил довериться уже проверенному бренду и купить Shoei Neotec. Точно так же заказал из Германии (400 евро), тысяч на 6 получилось дешевле чем у нас.
По Москве, возможно, буду чередовать шлемы, ибо если верить обзорам, то цельнолитой все равно намного безопаснее, а в Московском трафике это приоритет.
Куртка Dainese G. CRONO TEX.
Куртка тоже покупалась с оглядкой на бренд. Это не моя характерная черта, но доверить экипировку хотелось чему-то наверняка качественному без всяких экспериментов. У Дайнеза это была одна из самых простых и дешевых курток (10 450 рублей в 2013 году и около 12 500 сейчас). Из синтетики, с защитными вставками на локте и плечах. Съемная теплая подкладка, вентиляционные отверстия. Защиту спины потом докупал отдельно, нашел на Авито за 3 тысячи. Куртка довольно короткая, в жару езжу нараспашку, застегивая молнию только в самом низу, чтобы она не развевалась на скорости. Свой самый первый дождь она держала целый час, потом уже промокала довольно быстро.
В жарких странах ее можно расстегнуть, а в холодных – теплая подкладка и поверх надеть дождевик. Так что куртка нормальная, но все же, не самый лучший вариант для путешествий.
Перчатки Alpinestars GPX
Перчатки во время путешествий я не использую, чтобы на ходу тыкать пальцем в сенсорный экран телефона. В дождь промокают сразу. Про них сказать особо нечего, только сейчас они уже приобрели несколько неприятный запах и даже стирка с фейри и другие ухищрения мало помогают. Чуть-чуть истрепалась внутренняя поверхностность, все остальное очень ок и даже товарный вид не сильно потеряли. Липучки живее всех живых, хотя перчатки приходится снимать даже чаще чем любую другую экипировку.
Наколенники Thor Force
Самые известные гражданские наколенники. Очень многие мотоциклисты, когда встречают меня, считают своим долгом рассказать, что надо надевать наколенники под джинсы. Я это прекрасно знаю, но надеть эти монстры под джинсы нереально, а сама конструкция выглядит не так хлипко, чтобы думать, что они провернутся при ДТП. Так что я всегда носил их поверх джинс. В них тоже езжу почти всегда и даже в Африке и Испании при температуре +40 не снимал. Я считаю, что асфальт в любой стране одинаково НЕ мягкий. Только в особенно жаркую погоду надеваю не джинсы, а шорты. Именно поэтому случаются вот такие казусы.
Зато, когда холодно, наколенники отлично греют и спокойно умещаются под штаны дождевика. Открутились и потерялись несколько винтиков от шарнира (об этом предупреждали и другие отзывы в интернете), потрепались липучки. Наколенники надо учитывать при покупке ботинок и не забывать мерить их вместе. Так Thor идеально входят в мои мотоботы и получается единая защита до бедра. Но в дождь, если не использовать дождевик, по наколеннику начинает стекать вода внутрь ботинка.
Несмотря на то, что я и ношу их четвертый год, в путешествии они доставляют немалую головную боль, особенно когда хочется погулять, а оставить на мотоцикле их жалко. Но в жаркую погоду ходить в них невозможно. В остальное время – вполне терпимо, а в холода наоборот ни капли не жалею.
Ботинки Alpinestars S-MX 4
В дождь промокают моментально и, как уже упоминал, может добавиться внутрь с наколенников. Я вроде не хладнокровный, но ездил в них в любую жару и было не очень душно ноге. При этом в них часто приходится гулять по городу или даже недалеко залезать куда-то в горы. Лишь пару раз я переодевал их в кроссовки/шлепки, а ботинки просто оставлял под мотоциклом, что добавляло переживаний.
Кожа на ботинках выглядит очень хорошо, молния и липучки тоже чувствуют себя отлично. Но вместе с новым шлемом заказал и новые ботинки. Причина - хотел все таки непромокаемые и у моих стерлась подошва. Она стерлась так, что если просто наступить в лужицу, то нога мокрая. Заказал ту же линейку, но уже новую модель: SMX-6. Скорее всего, по городу в сухую погоду буду ездить в старых, а в дождь и путешествия надену новые.
Дождевик TAICHI DRYMASTER-X
Дождевик - одна из самых больших проблем. Не знаю, в чем была причина у первого моего дождевика от Alpinestars. Может брак, а может подделка, но он развалился в первое же путешествие. Внутренняя часть, которая и должна держать воду, просто рассыпалась на кусочки. Потом я вычитал, что основной защитой от воды служит материал ПВХ, который может разрушаться под действием УФ лучей. А так как в дождивике ездил не только в дождь, но и в солнечные прохладные дни, то возможно это стало причиной разрушения материала. Однако в процессе изучения рынка дождевиков оказалось, что даже дорогущие BMW дождевые костюмы сделаны из ПВХ.
Я всегда беру дождевик раздельный, чтобы в холодную погоду надевать только верх. Для двух следующих путешествий я купил только новые штаны в Louis, а верх хоть и развалился, в нем было все так же тепло, а вместе с курткой дождь переживался нормально.
Перед поездкой в Норвегию решил взять новый дождевик. Купил TAICHI. Он тоже сделан из ПВХ, в Норвегии его почти не снимал, он не развалился и не протек. Только об глушитель я умудрился прожечь всю штанину.
Непромокаемые зимние перчатки TAICHI RST575 GORE-TEX
Были также куплены перед Норвегией. В них очень тепло, так что использовал их по холодной погоде, даже не пригодился подогрев ручек. Они сделаны из мембранного материала GORE-TEX, но в день, когда в Норвегии шел дождь без перерыва с утра до вечера, часа через 4 они дали течь и стали насквозь мокрыми. Это меня как-то разочаровало, еще и сушились они потом два дня.
Бахилы
Купил давно, но так ни разу и не надел. Именно поэтому взял непромокаемые ботинки, потому что в дороге, если внезапно пошел дождь, переодевания полный комплект так долго и лениво, что лично мне проще ехать с мокрыми ногами.
Подумываю еще прикупить мотоджинсы, но защитные вставки, по сравнению с Thor Force, там совсем несерьезные.
Во всей экипировке я откатал 4 сезона и почти 70 тысяч километров. Выбирал очень тщательно, это была моя первая и, до настоящего момента, единственная экипировка.
Езжу в ней всегда, независимо от погоды, хотя некоторые считают, что на чоппере/круизере надо ездить в бандане и футболке - тут я придерживаюсь иных взглядов.
Под катом только текст, а фото и описания можно найти в интернете.
Шлем SHOEI XR-1100
Покупал интеграл из соображений безопасности и с доверием к хорошему бренду. Цена на момент покупки была 350 евро. Сейчас стоит 400. Мерил в России, а заказал в магазине FC-MOTO из Германии. Разница вышла около пары тысяч рублей. В шлеме езжу без исключения всегда. В холодную погоду не мерзну, в дождь ни разу не протекал. Пинлок я перестал использовать через год. С ним визор действительно не потеет, но из-за того, что я очкарик, то потеют очки, так что в пинлоке смысла нет, а если на один щелчок приоткрыть визор, то потеть не будет и без пинлока. У меня нет отсекателя дыхания, возможно, с ним и очки не потели бы.
Шлем довольно шумный, на моих скоростях (до 100км/ч) ветер слышно громко, и мотоцикл с прямотком ничуть не тише.
Из-за того, что часто езжу с поднятым визором, он уже подразболтался от набегающих через ветровик воздушных масс.
В целом, кроме шумности, я бы не назвал других недостатков этой модели, но шлем это первая вещь которую я решил поменять и только из-за путешествий. Основная причина - я очкарик. Я не люблю линзы и давно привык к очкам, но в путешествии в течение дня шлем приходится снимать более десятка раз. Когда останавливаешься на заправке, погулять где-то, зайти в магазин, покушать, спросить дорогу, в поисках кемпинага и тд и тп. Ритуал проходит так: снимаются очки, кладутся куда-то на мотоцикл (если он заведен, то от вибраций очки иногда и падают на землю), снимается шлем, подшлемник. Теперь я захотел перестать мучиться и решил взять модуляр.
Выбор стоял между двумя моделями - Shoei Neotec и Schuberth C3 (мерил обе модели в Австрии). Шуберт считается одним из самых тихих шлемов, но и очень дорогим. В итоге решил довериться уже проверенному бренду и купить Shoei Neotec. Точно так же заказал из Германии (400 евро), тысяч на 6 получилось дешевле чем у нас.
По Москве, возможно, буду чередовать шлемы, ибо если верить обзорам, то цельнолитой все равно намного безопаснее, а в Московском трафике это приоритет.
Куртка Dainese G. CRONO TEX.
Куртка тоже покупалась с оглядкой на бренд. Это не моя характерная черта, но доверить экипировку хотелось чему-то наверняка качественному без всяких экспериментов. У Дайнеза это была одна из самых простых и дешевых курток (10 450 рублей в 2013 году и около 12 500 сейчас). Из синтетики, с защитными вставками на локте и плечах. Съемная теплая подкладка, вентиляционные отверстия. Защиту спины потом докупал отдельно, нашел на Авито за 3 тысячи. Куртка довольно короткая, в жару езжу нараспашку, застегивая молнию только в самом низу, чтобы она не развевалась на скорости. Свой самый первый дождь она держала целый час, потом уже промокала довольно быстро.
В жарких странах ее можно расстегнуть, а в холодных – теплая подкладка и поверх надеть дождевик. Так что куртка нормальная, но все же, не самый лучший вариант для путешествий.
Перчатки Alpinestars GPX
Перчатки во время путешествий я не использую, чтобы на ходу тыкать пальцем в сенсорный экран телефона. В дождь промокают сразу. Про них сказать особо нечего, только сейчас они уже приобрели несколько неприятный запах и даже стирка с фейри и другие ухищрения мало помогают. Чуть-чуть истрепалась внутренняя поверхностность, все остальное очень ок и даже товарный вид не сильно потеряли. Липучки живее всех живых, хотя перчатки приходится снимать даже чаще чем любую другую экипировку.
Наколенники Thor Force
Самые известные гражданские наколенники. Очень многие мотоциклисты, когда встречают меня, считают своим долгом рассказать, что надо надевать наколенники под джинсы. Я это прекрасно знаю, но надеть эти монстры под джинсы нереально, а сама конструкция выглядит не так хлипко, чтобы думать, что они провернутся при ДТП. Так что я всегда носил их поверх джинс. В них тоже езжу почти всегда и даже в Африке и Испании при температуре +40 не снимал. Я считаю, что асфальт в любой стране одинаково НЕ мягкий. Только в особенно жаркую погоду надеваю не джинсы, а шорты. Именно поэтому случаются вот такие казусы.
Зато, когда холодно, наколенники отлично греют и спокойно умещаются под штаны дождевика. Открутились и потерялись несколько винтиков от шарнира (об этом предупреждали и другие отзывы в интернете), потрепались липучки. Наколенники надо учитывать при покупке ботинок и не забывать мерить их вместе. Так Thor идеально входят в мои мотоботы и получается единая защита до бедра. Но в дождь, если не использовать дождевик, по наколеннику начинает стекать вода внутрь ботинка.
Несмотря на то, что я и ношу их четвертый год, в путешествии они доставляют немалую головную боль, особенно когда хочется погулять, а оставить на мотоцикле их жалко. Но в жаркую погоду ходить в них невозможно. В остальное время – вполне терпимо, а в холода наоборот ни капли не жалею.
Ботинки Alpinestars S-MX 4
В дождь промокают моментально и, как уже упоминал, может добавиться внутрь с наколенников. Я вроде не хладнокровный, но ездил в них в любую жару и было не очень душно ноге. При этом в них часто приходится гулять по городу или даже недалеко залезать куда-то в горы. Лишь пару раз я переодевал их в кроссовки/шлепки, а ботинки просто оставлял под мотоциклом, что добавляло переживаний.
Кожа на ботинках выглядит очень хорошо, молния и липучки тоже чувствуют себя отлично. Но вместе с новым шлемом заказал и новые ботинки. Причина - хотел все таки непромокаемые и у моих стерлась подошва. Она стерлась так, что если просто наступить в лужицу, то нога мокрая. Заказал ту же линейку, но уже новую модель: SMX-6. Скорее всего, по городу в сухую погоду буду ездить в старых, а в дождь и путешествия надену новые.
Дождевик TAICHI DRYMASTER-X
Дождевик - одна из самых больших проблем. Не знаю, в чем была причина у первого моего дождевика от Alpinestars. Может брак, а может подделка, но он развалился в первое же путешествие. Внутренняя часть, которая и должна держать воду, просто рассыпалась на кусочки. Потом я вычитал, что основной защитой от воды служит материал ПВХ, который может разрушаться под действием УФ лучей. А так как в дождивике ездил не только в дождь, но и в солнечные прохладные дни, то возможно это стало причиной разрушения материала. Однако в процессе изучения рынка дождевиков оказалось, что даже дорогущие BMW дождевые костюмы сделаны из ПВХ.
Я всегда беру дождевик раздельный, чтобы в холодную погоду надевать только верх. Для двух следующих путешествий я купил только новые штаны в Louis, а верх хоть и развалился, в нем было все так же тепло, а вместе с курткой дождь переживался нормально.
Перед поездкой в Норвегию решил взять новый дождевик. Купил TAICHI. Он тоже сделан из ПВХ, в Норвегии его почти не снимал, он не развалился и не протек. Только об глушитель я умудрился прожечь всю штанину.
Непромокаемые зимние перчатки TAICHI RST575 GORE-TEX
Были также куплены перед Норвегией. В них очень тепло, так что использовал их по холодной погоде, даже не пригодился подогрев ручек. Они сделаны из мембранного материала GORE-TEX, но в день, когда в Норвегии шел дождь без перерыва с утра до вечера, часа через 4 они дали течь и стали насквозь мокрыми. Это меня как-то разочаровало, еще и сушились они потом два дня.
Бахилы
Купил давно, но так ни разу и не надел. Именно поэтому взял непромокаемые ботинки, потому что в дороге, если внезапно пошел дождь, переодевания полный комплект так долго и лениво, что лично мне проще ехать с мокрыми ногами.
Подумываю еще прикупить мотоджинсы, но защитные вставки, по сравнению с Thor Force, там совсем несерьезные.
Взято: gessor.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]