Что сделать учителю, если ребенок опоздал на урок
---
Педагогическое воспитание детей — одна из самых трудоемких и ответственных задач. Должным образом справиться с воспитанием ребенка (а уж тем более подростка) способен далеко не каждый. Наверное, поэтому говорят, что учителем надо идти работать не по профессии, а по призванию.
©Один из таких людей, о ком можно сказать, что воспитание и обучение детей — его истинное призвание, является Шалва Александрович Амонашвили.
Известный советский педагог не скрывает своих чудотворных методов воспитания, превращающих злостного прогульщика в победителя национальной олимпиады. Более того, добродушный учитель готов поделиться своей мудростью со всеми желающими. Шалва Амоншвили уверен, что лучший дар, который каждый из нас может преподнести миру — это личный опыт, который может оказать положительное влияние на жизнь окружающих.
Поэтому сегодня редакция «Так Просто!» хотела бы выступить в качестве добровольного посредника и поделиться с тобой его взглядом на методы педагогического воспитания.
Педагогическое воспитание детей
Однажды Шалва Александрович проводил семинар среди учителей начальных классов и представил там основной принцип, заложенный в концепцию гуманной педагогики. Окончив свою лекцию, он задал учителям следующий вопрос: «Как вы отреагируете, если посреди урока в класс зайдет опоздавший на 20 минут ученик?»
Мнение участников семинара было единогласным: «Выговор и запись в дневник для родителей, пускай наставляют свое дитя на путь истинный».
Амонашвили такой ответ даже немного обескуражил. Тем не менее, виду он не подал, а просто мягко высказал свое мнение по этому поводу.
© Depositphotos
⠀
«Моя реакция, уважаемые, была бы прямо противоположна. Первое, что я сказал бы пришедшему ребенку, было бы радостное приветствие. А после я предложил бы ученику занять свое место и присоединится к занятию.
©Если бы и на следующий день ребенок снова опоздал, я еще радостней встретил бы его. Причем искренне, без иронии и надменности» — заявил советский педагог.
© Depositphotos
⠀
На безмолвное удивление сидящих в аудитории Шалва Александрович ответил следующее: «Всё дело в том, что ребенок реагирует лишь на чистый импульс любви. Когда он почувствует, что его где-то любят, ждут и что в нём нуждаются, он перестанет опаздывать и начнет приходить на урок с радостью.
© Depositphotos
⠀
Более того, его успехи в обучении начнут стремительно расти. Дети очень чуткие существа. И лишь в том случае, когда они чувствуют заботу и уважение взрослых, они готовы стараться» — добавил Амонашвили.
©Интересно, что сам Шалва в младших классах был не самым старательным учеником. Привить будущему педагогу любовь к знаниям сумела лишь новая учительница, проявившая к детям искренний интерес. Именно метод безусловной любви смог оказать на него влияние. А потому он и доныне советует его молодым преподавателям. Ведь знает о его эффективности не по наслышке.
А как ты считаешь, какой метод воспитания лучше всего влияет на ребенка?
©Один из таких людей, о ком можно сказать, что воспитание и обучение детей — его истинное призвание, является Шалва Александрович Амонашвили.
Известный советский педагог не скрывает своих чудотворных методов воспитания, превращающих злостного прогульщика в победителя национальной олимпиады. Более того, добродушный учитель готов поделиться своей мудростью со всеми желающими. Шалва Амоншвили уверен, что лучший дар, который каждый из нас может преподнести миру — это личный опыт, который может оказать положительное влияние на жизнь окружающих.
Поэтому сегодня редакция «Так Просто!» хотела бы выступить в качестве добровольного посредника и поделиться с тобой его взглядом на методы педагогического воспитания.
Педагогическое воспитание детей
Однажды Шалва Александрович проводил семинар среди учителей начальных классов и представил там основной принцип, заложенный в концепцию гуманной педагогики. Окончив свою лекцию, он задал учителям следующий вопрос: «Как вы отреагируете, если посреди урока в класс зайдет опоздавший на 20 минут ученик?»
Мнение участников семинара было единогласным: «Выговор и запись в дневник для родителей, пускай наставляют свое дитя на путь истинный».
Амонашвили такой ответ даже немного обескуражил. Тем не менее, виду он не подал, а просто мягко высказал свое мнение по этому поводу.
© Depositphotos
⠀
«Моя реакция, уважаемые, была бы прямо противоположна. Первое, что я сказал бы пришедшему ребенку, было бы радостное приветствие. А после я предложил бы ученику занять свое место и присоединится к занятию.
©Если бы и на следующий день ребенок снова опоздал, я еще радостней встретил бы его. Причем искренне, без иронии и надменности» — заявил советский педагог.
© Depositphotos
⠀
На безмолвное удивление сидящих в аудитории Шалва Александрович ответил следующее: «Всё дело в том, что ребенок реагирует лишь на чистый импульс любви. Когда он почувствует, что его где-то любят, ждут и что в нём нуждаются, он перестанет опаздывать и начнет приходить на урок с радостью.
© Depositphotos
⠀
Более того, его успехи в обучении начнут стремительно расти. Дети очень чуткие существа. И лишь в том случае, когда они чувствуют заботу и уважение взрослых, они готовы стараться» — добавил Амонашвили.
©Интересно, что сам Шалва в младших классах был не самым старательным учеником. Привить будущему педагогу любовь к знаниям сумела лишь новая учительница, проявившая к детям искренний интерес. Именно метод безусловной любви смог оказать на него влияние. А потому он и доныне советует его молодым преподавателям. Ведь знает о его эффективности не по наслышке.
А как ты считаешь, какой метод воспитания лучше всего влияет на ребенка?
Источник: takprosto.cc
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]