Как сделать откатные ворота своими руками
---
Откатные ворота, или, как их ещё называют, сдвижные, очень удобны, экономят пространство, а при подключении автоматики становятся еще и комфортными — для их открытия из автомобиля не придется выходить. Давайте рассмотрим конструкцию откатных ворот, которые вы сможете сделать своими руками.
Мы рассмотрим достоинства различных конструкций откатных ворот, критерии выбора фурнитуры и привода. Покажем этапы изготовления и монтажа. Примеры сопровождаются сравнительными таблицами, чертежами и схемами.
Достоинства откатных ворот
Основными достоинствами ворот откатного типа являются:
экономия площади участка; жесткость конструкции, высокая сопротивляемость ветровым нагрузкам; прочность и длительная эксплуатация; возможность перекрытия широкого проема; удобство управления и комфорт (для автоматических моделей) ; современный, статусный облик. Недостатками можно назвать относительно высокую стоимость комплектующих и зависимость от электроэнергии — для питания привода.
Типы конструкций
Конструктивно откатные ворота подразделяются на консольные (полотно ворот двигается по верхней направляющей) и монорельсовые (створка скользит по рельсу, расположенному над уровнем грунта).
Монорельсовые вороты рекомендованы в следующих случаях:
мягкий климат без значительных зимних осадков; необходимость проезда негабаритных автомобилей или спецтехники, которым может помешать консоль. При проезде через такие ворота придется смириться с помехой при переезде через рельс, расположенный чуть выше отметки «0».
Консольные ворота лучше защищены от осадков, и для регионов со снежными зимами, их конструкция предпочтительней.
Створ ворот может перемещаться вручную или автоматически. Вопрос выбора из этих вариантов — в цене и требованиях к комфорту владельца автотранспорта. Дополнительное удобство создаёт оборудование калитки в полотне, снабженной собственным запирающим устройством. Также ворота отличаются способом обшивки:
профнастил (одно- и двухсторонняя обшивка) ; прокат — лист или пруток; кованый металл; пиломатериалы. Перед выбором обшивки следует учесть, что материалы имеют различную массу. Чем больше вес обшивки, тем более металлоёмкой должна быть рама створки, выше мощность привода, дороже фурнитура и двигатель. Наиболее лёгкой является обшивка профнастилом, особенно односторонняя. Вес полотна из стального листа зависит от его толщины, но слишком тонкий прокат использовать не рекомендуется. Обшивка деревом может оказаться достаточно массивной из-за толщины материала. Конструкции из сварного прутка или ажурные кованые могут быть не слишком тяжелыми, но в этом случае участок остаётся на виду у прохожих, что не всем нравится. Полотно из ковки с подложкой — самое тяжелое. Для передвижения такой массы могут потребоваться промышленные фурнитура и привод.
Выбор фурнитуры
Составляющие откатных ворот: 1 — электропривод; 2 — роликовые опоры; 3 — регулируемые подставки; 4 — направляющая; 5 — концевой ролик; 6 — ловитель нижний; 7 — зубчатая рейка; 8 — ловитель верхний роликовый; 9 — поддерживающие ролики
Комплектность набора покупной фурнитуры
Фурнитура подбирается по массе ворот и ширине проезда. Желательно, чтобы комплект фурнитуры состоял из следующих элементов:
несущая балка (направляющий профиль) ; роликовые каретки (роликовая опора) ; ролик концевой; верхние поддерживающие ролики; верхний и нижний улавливатели; заглушки. Длина несущей балки должна составлять 1,35–1,5 ширины проезда (меньшая цифра допустима для самых лёгких ворот). В этом элементе важна точная геометрия профиля и отсутствие кривизны по длине для исключения заедания роликов. По роликовым кареткам двигаются ворота. Ролики могут быть выполнены из пластика или стали. В этом узле нужно обратить внимание на применяемые подшипники — от них зависит надежность конструкции.
Концевой ролик предназначен для частичной разгрузки роликовых опор. Верхние ролики поддерживают полотно ворот. Их каркас должен быть выполнен из стали толщиной не менее 3 мм. Специалисты рекомендуют выбирать резиновые ролики, как более щадящие к краске рамы. В случае с пластиковыми роликами рекомендуется под них установить алюминиевую накладку. Нижний и верхний улавливатель фиксируют створ ворот в закрытом положении. Комплект без верхнего улавливателя для высоких ворот не слишком удобен. Заглушки защищают направляющую от влаги и грязи.
Сравнение фурнитуры откатных ворот от различных производителей
На рынке представлена фурнитура различной ценовой категории отечественных и импортных производителей. Чтобы сориентироваться, рассмотрим некоторые варианты, причем для корректного сравнения взята фурнитура с приблизительно одинаковой массой ворот — от 400 до 500 кг.
Выбор привода
Если вы решили установить автоматические ворота, можно купить готовый комплект, состоящий из двигателя и пульта, а можно изготовить его самостоятельно. Для работы привода необходим ещё один элемент — зубчатая рейка, которая, как правило, в комплект фурнитуры не входит.
Типовая схема подключения автоматики ворот + Чертёж ворот
Автоматика на ворота
Так как существует большое количество предложений от различных производителей с различными характеристиками, мы собрали самые популярные из них в сравнительную таблицу для массы ворот в 400–500 кг. При сравнении обратите внимание на мощность привода и интенсивность использования — это наиболее значимые критерии.
Изготовление створки ворот и этапы монтажа
Перед началом работ определитесь с размерами ворот — шириной и высотой. В нашем примере рассмотрен вариант с шириной проезда 4 м, длиной направляющей — 6 м, высотой ворот — 2 м.
Материалы и инструменты
Расчет материалов сделан для представленной на чертеже конструкции, с односторонней обшивкой профнастилом, для климата с промерзанием грунта на глубину до 1,5 м.
Необходимые инструменты:
лопата; болгарка; сварочный аппарат; шуруповёрт; уровень; рулетка; малярная кисть или пульверизатор.
Изготовление створки
Каркас рамы — сварная конструкция. До начала работ нужно организовать место — выложить при помощи строительного уровня кирпичи под будущую конструкцию. Сделайте заготовки каркаса. Очистите трубы от грязи и ржавчины.
Вам понадобятся отрезки трубы 60х40 мм длиной: 6 м — 1 шт., 4,4 м — 1 шт., 2 м — 2 шт., 2,56 м — 1 шт.
И отрезки трубы 40х20 мм длиной: 4,32 м — 3 шт., 1,92 м — 2 шт., 1,88 м — 4 шт.
К направляющей (необходимо купить), закрытой с двух сторон заглушками, приварите трубу 60х40 мм длиной 6 м, прихватывая с двух сторон через каждые 750 мм. Перпендикулярно к основанию приварите (также точечно) трубы 60х40 мм длиной 2 м (подрезав края под 45°) и соедините их верхушки трубой длиной 4,4 м.
От свободного конца основания к ближайшему углу приварите трубу 60х40 мм длиной 2,56 м. Площадь полотна заполните конструкцией из труб 40х20 мм по схеме. При этом узкую трубу нужно варить заподлицо с широкой — при односторонней обшивке и по центру — с двухсторонней.
Сварочные швы зачистите болгаркой и обработайте антикоррозионным средством. Покрасьте полученный каркас.
Раскроите профнастил и обшейте раму при помощи саморезов.
Бетонные работы
Подготовьте силовую раму. Для этого из арматуры и швеллера нужно сварить конструкцию длиной 2,2 м и высотой 1,5 м по представленной схеме.
Подготовьте П-образный котлован под раму так, как это показано на рисунке, приготовьте раствор, исходя из расчета материала (порционно), установите раму и забетонируйте конструкцию. Время застывания не менее недели.
С противоположной стороны проезда, рядом со столбом забора, установите столб для крепления верхних роликов и уловителей (нащельник). Его можно забетонировать, а можно приварить к закладным конструкциям из уголка, вмонтированным в столб забора.
Монтаж конструкции
При покупке фурнитуры вам дадут инструкцию по монтажу, но иногда у продавца её попросту нет. Рассмотрим общий случай.
Приварите регулируемую подставку к силовой раме (в начале и в конце, оставляя необходимый просвет) и установите роликовые опоры на болты подставки.
Приварите к силовой раме площадку под привод.
Установите ворота на роликовые опоры, продев ролики в прорезь направляющей балки. С помощью уровня выставьте горизонталь на регулируемой подставке. Если подставка не предусмотрена, роликовые опоры привариваются к закладной (швеллеру) после проверки горизонтальности.
Каркас верхних роликов приварите к закладным на столбе со стороны силовой рамы. Проверьте, чтобы полотно ворот стояло идеально ровно.
Приварите к нащельнику сначала нижний, а затем верхний уловитель. Нижний уловитель должен оказаться на несколько миллиметров выше концевого ролика направляющей. Верхний уловитель приваривается чуть ниже верха ворот.
Зажмите болтами концевой ролик в направляющей балке.
Установите и подключите привод и при необходимости дистанционное управление.
Мы рассмотрим достоинства различных конструкций откатных ворот, критерии выбора фурнитуры и привода. Покажем этапы изготовления и монтажа. Примеры сопровождаются сравнительными таблицами, чертежами и схемами.
Достоинства откатных ворот
Основными достоинствами ворот откатного типа являются:
Типы конструкций
Конструктивно откатные ворота подразделяются на консольные (полотно ворот двигается по верхней направляющей) и монорельсовые (створка скользит по рельсу, расположенному над уровнем грунта).
Монорельсовые вороты рекомендованы в следующих случаях:
Консольные ворота лучше защищены от осадков, и для регионов со снежными зимами, их конструкция предпочтительней.
Створ ворот может перемещаться вручную или автоматически. Вопрос выбора из этих вариантов — в цене и требованиях к комфорту владельца автотранспорта. Дополнительное удобство создаёт оборудование калитки в полотне, снабженной собственным запирающим устройством. Также ворота отличаются способом обшивки:
Выбор фурнитуры
Составляющие откатных ворот: 1 — электропривод; 2 — роликовые опоры; 3 — регулируемые подставки; 4 — направляющая; 5 — концевой ролик; 6 — ловитель нижний; 7 — зубчатая рейка; 8 — ловитель верхний роликовый; 9 — поддерживающие ролики
Комплектность набора покупной фурнитуры
Фурнитура подбирается по массе ворот и ширине проезда. Желательно, чтобы комплект фурнитуры состоял из следующих элементов:
Концевой ролик предназначен для частичной разгрузки роликовых опор. Верхние ролики поддерживают полотно ворот. Их каркас должен быть выполнен из стали толщиной не менее 3 мм. Специалисты рекомендуют выбирать резиновые ролики, как более щадящие к краске рамы. В случае с пластиковыми роликами рекомендуется под них установить алюминиевую накладку. Нижний и верхний улавливатель фиксируют створ ворот в закрытом положении. Комплект без верхнего улавливателя для высоких ворот не слишком удобен. Заглушки защищают направляющую от влаги и грязи.
Сравнение фурнитуры откатных ворот от различных производителей
На рынке представлена фурнитура различной ценовой категории отечественных и импортных производителей. Чтобы сориентироваться, рассмотрим некоторые варианты, причем для корректного сравнения взята фурнитура с приблизительно одинаковой массой ворот — от 400 до 500 кг.
Выбор привода
Если вы решили установить автоматические ворота, можно купить готовый комплект, состоящий из двигателя и пульта, а можно изготовить его самостоятельно. Для работы привода необходим ещё один элемент — зубчатая рейка, которая, как правило, в комплект фурнитуры не входит.
Типовая схема подключения автоматики ворот + Чертёж ворот
Автоматика на ворота
Так как существует большое количество предложений от различных производителей с различными характеристиками, мы собрали самые популярные из них в сравнительную таблицу для массы ворот в 400–500 кг. При сравнении обратите внимание на мощность привода и интенсивность использования — это наиболее значимые критерии.
Изготовление створки ворот и этапы монтажа
Перед началом работ определитесь с размерами ворот — шириной и высотой. В нашем примере рассмотрен вариант с шириной проезда 4 м, длиной направляющей — 6 м, высотой ворот — 2 м.
Материалы и инструменты
Расчет материалов сделан для представленной на чертеже конструкции, с односторонней обшивкой профнастилом, для климата с промерзанием грунта на глубину до 1,5 м.
Необходимые инструменты:
Изготовление створки
Каркас рамы — сварная конструкция. До начала работ нужно организовать место — выложить при помощи строительного уровня кирпичи под будущую конструкцию. Сделайте заготовки каркаса. Очистите трубы от грязи и ржавчины.
Вам понадобятся отрезки трубы 60х40 мм длиной: 6 м — 1 шт., 4,4 м — 1 шт., 2 м — 2 шт., 2,56 м — 1 шт.
И отрезки трубы 40х20 мм длиной: 4,32 м — 3 шт., 1,92 м — 2 шт., 1,88 м — 4 шт.
К направляющей (необходимо купить), закрытой с двух сторон заглушками, приварите трубу 60х40 мм длиной 6 м, прихватывая с двух сторон через каждые 750 мм. Перпендикулярно к основанию приварите (также точечно) трубы 60х40 мм длиной 2 м (подрезав края под 45°) и соедините их верхушки трубой длиной 4,4 м.
От свободного конца основания к ближайшему углу приварите трубу 60х40 мм длиной 2,56 м. Площадь полотна заполните конструкцией из труб 40х20 мм по схеме. При этом узкую трубу нужно варить заподлицо с широкой — при односторонней обшивке и по центру — с двухсторонней.
Сварочные швы зачистите болгаркой и обработайте антикоррозионным средством. Покрасьте полученный каркас.
Раскроите профнастил и обшейте раму при помощи саморезов.
Бетонные работы
Подготовьте силовую раму. Для этого из арматуры и швеллера нужно сварить конструкцию длиной 2,2 м и высотой 1,5 м по представленной схеме.
Подготовьте П-образный котлован под раму так, как это показано на рисунке, приготовьте раствор, исходя из расчета материала (порционно), установите раму и забетонируйте конструкцию. Время застывания не менее недели.
С противоположной стороны проезда, рядом со столбом забора, установите столб для крепления верхних роликов и уловителей (нащельник). Его можно забетонировать, а можно приварить к закладным конструкциям из уголка, вмонтированным в столб забора.
Монтаж конструкции
При покупке фурнитуры вам дадут инструкцию по монтажу, но иногда у продавца её попросту нет. Рассмотрим общий случай.
Приварите регулируемую подставку к силовой раме (в начале и в конце, оставляя необходимый просвет) и установите роликовые опоры на болты подставки.
Приварите к силовой раме площадку под привод.
Установите ворота на роликовые опоры, продев ролики в прорезь направляющей балки. С помощью уровня выставьте горизонталь на регулируемой подставке. Если подставка не предусмотрена, роликовые опоры привариваются к закладной (швеллеру) после проверки горизонтальности.
Каркас верхних роликов приварите к закладным на столбе со стороны силовой рамы. Проверьте, чтобы полотно ворот стояло идеально ровно.
Приварите к нащельнику сначала нижний, а затем верхний уловитель. Нижний уловитель должен оказаться на несколько миллиметров выше концевого ролика направляющей. Верхний уловитель приваривается чуть ниже верха ворот.
Зажмите болтами концевой ролик в направляющей балке.
Установите и подключите привод и при необходимости дистанционное управление.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]