Тяжелые роды или о снятии с производства УАЗ-469 сразу после его начала
---
Оригинал взят у detroit_diesel8 в Тяжелые роды или о снятии с производства УАЗ-469 сразу после его начала
Классная цитата от главного конструктора УАЗа и руководителя проекта УАЗ-469/УАЗ-469Б.
"Пятнадцатого декабря 1972 года были собраны на конвейерной ленте первые автомобили УАЗ-496 (469Б).
Когда с конвейера сходил первый УАЗ-469, дирекцией был устроен митинг и мне, как разработчику, было предоставлено слово для приветствия и поздравления. Это было для меня неожиданно и радостно. Естественно, собранные машины ушли потребителю, в том числе к основному Заказчику МО. Через некоторое в обычный «фон» рекламаций стали поступать претензии неожиданного вида.
Но когда обнаружились трещины и вмятины ролика вала сошки, заказчик поднял вопрос о прекращении производства автомобилей из-за их опасности и недоработанности. К концу 1973г. этот вопрос был вполне актуален. Я не знаю, что говорилось и «варилось» в верхах завода, Минавтопрома и ЦАВТУ в то время. Могу только определенно ответить на то, что происходило, начиная с 19 января 1973 года.
Однако не верилось, что построив и испытав не одну серию автомобилей, мы не заметили ни одной поломки сошек. Значит надо было искать в том, что было привнесено в автомобиль в ходе подготовки производства и освоения. Дорогие мои наследники, никогда не упускайте из рук, из виду, ваше детище, особенно в период освоения. Производство может, даже само того не замечая, внести такие «поправки», что вы детище не узнаете и дай бог если это будет не поздно.
К декабрю 1973 году созрели оргвыводы. Главным конструктором назначили меня, Старцева Льва Адриановича.
Был построен стенд для испытания пары рулевого механизма и проведены испытания роликов, имевших вмятины и трещины (испытатель инженер Степаненко В.В). Шины в производстве (ЯШЗ) стали отбирать по дисбалансу и ввели балансировку колес на УАЗе.
В декабре 1973 г. мне вместе с директором завода Масловым И.Д, на совещании в МО предложили дать гарантии безопасности эксплуатации автомобиля, даже если на ролике появится вмятина с трещиной поверхностного слоя (ведь ее нельзя заметить, не разобрав руля). Если таких гарантий мы не даем, то производство должно быть остановлено.
Я такой документ подписал, директор тоже. Это не было авантюрой. Я знал, что руль 469 обязан выдержать нагрузки, я имел результат испытаний на стенде. Анализ повреждений роликов говорил, что полное его разрушение – невероятно, и таких случаев не было ни до, ни после. Осталось срочно заняться поиском причины.
Были организованны работы на автополигоне с участием наших испытателей и специальной испытательной группы на заводе. Однако самые интенсивные, до варварства испытания в дорожных условиях результата не дали. Ролики не давали даже трещин, и только специальные испытания типа любого удара позволили найти режимы повреждения ролика и, следовательно, обеспечить отправной критерий поисков и испытаний серий улучшенных рулевых механизмов. Основной причиной было нарушение размера в закреплении ролика в пазу вала сошки, что усугублялось конструктивным недостатком – короткой остью ролика. После приведения этого места в порядок, ударная прочность рулевого механизма выросла в 2,5-3 раза.
Вопрос о прекращении производства был снят."
Весело, блин. Особенно с учетом того, что рожали УАЗ-469 с 1958 года, а в 1966 году он должен был стать на конвейер, но не попал, потому-что не хватало моторов ЗМЗ-451 (измененный "волговский" от ГАЗ-21). Подозреваю, что все-таки при доводке прозевали, а признаться было стыдно.
http://www.automuseum-chehov.com/avtozavodyi/uaz/uaz-modelnyiy-ryad/uaz-469/vospominaniya-startseva-l-a/
Классная цитата от главного конструктора УАЗа и руководителя проекта УАЗ-469/УАЗ-469Б.
"Пятнадцатого декабря 1972 года были собраны на конвейерной ленте первые автомобили УАЗ-496 (469Б).
Когда с конвейера сходил первый УАЗ-469, дирекцией был устроен митинг и мне, как разработчику, было предоставлено слово для приветствия и поздравления. Это было для меня неожиданно и радостно. Естественно, собранные машины ушли потребителю, в том числе к основному Заказчику МО. Через некоторое в обычный «фон» рекламаций стали поступать претензии неожиданного вида.
Но когда обнаружились трещины и вмятины ролика вала сошки, заказчик поднял вопрос о прекращении производства автомобилей из-за их опасности и недоработанности. К концу 1973г. этот вопрос был вполне актуален. Я не знаю, что говорилось и «варилось» в верхах завода, Минавтопрома и ЦАВТУ в то время. Могу только определенно ответить на то, что происходило, начиная с 19 января 1973 года.
Однако не верилось, что построив и испытав не одну серию автомобилей, мы не заметили ни одной поломки сошек. Значит надо было искать в том, что было привнесено в автомобиль в ходе подготовки производства и освоения. Дорогие мои наследники, никогда не упускайте из рук, из виду, ваше детище, особенно в период освоения. Производство может, даже само того не замечая, внести такие «поправки», что вы детище не узнаете и дай бог если это будет не поздно.
К декабрю 1973 году созрели оргвыводы. Главным конструктором назначили меня, Старцева Льва Адриановича.
Был построен стенд для испытания пары рулевого механизма и проведены испытания роликов, имевших вмятины и трещины (испытатель инженер Степаненко В.В). Шины в производстве (ЯШЗ) стали отбирать по дисбалансу и ввели балансировку колес на УАЗе.
В декабре 1973 г. мне вместе с директором завода Масловым И.Д, на совещании в МО предложили дать гарантии безопасности эксплуатации автомобиля, даже если на ролике появится вмятина с трещиной поверхностного слоя (ведь ее нельзя заметить, не разобрав руля). Если таких гарантий мы не даем, то производство должно быть остановлено.
Я такой документ подписал, директор тоже. Это не было авантюрой. Я знал, что руль 469 обязан выдержать нагрузки, я имел результат испытаний на стенде. Анализ повреждений роликов говорил, что полное его разрушение – невероятно, и таких случаев не было ни до, ни после. Осталось срочно заняться поиском причины.
Были организованны работы на автополигоне с участием наших испытателей и специальной испытательной группы на заводе. Однако самые интенсивные, до варварства испытания в дорожных условиях результата не дали. Ролики не давали даже трещин, и только специальные испытания типа любого удара позволили найти режимы повреждения ролика и, следовательно, обеспечить отправной критерий поисков и испытаний серий улучшенных рулевых механизмов. Основной причиной было нарушение размера в закреплении ролика в пазу вала сошки, что усугублялось конструктивным недостатком – короткой остью ролика. После приведения этого места в порядок, ударная прочность рулевого механизма выросла в 2,5-3 раза.
Вопрос о прекращении производства был снят."
Весело, блин. Особенно с учетом того, что рожали УАЗ-469 с 1958 года, а в 1966 году он должен был стать на конвейер, но не попал, потому-что не хватало моторов ЗМЗ-451 (измененный "волговский" от ГАЗ-21). Подозреваю, что все-таки при доводке прозевали, а признаться было стыдно.
http://www.automuseum-chehov.com/avtozavodyi/uaz/uaz-modelnyiy-ryad/uaz-469/vospominaniya-startseva-l-a/
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]