Масленица на тропе Ненашева.
04.03.2017 572 0 0 guriny

Со времени той блогерской масленицы в лесу прошла почти неделя, а пишу я о ней только сейчас. По правде сказать, я надеялся, что кто-нибудь из наших про ту масленицу напишет. Но...
А это наш лесно-масляный натюрморт. Блины, сыр, картошка, пирог и водки слегка.

Если у нас масленица, то нужно же сделать чучелко для сожжения. Правда по поводу судьбы этого чучелка у нас была некая дискуссия. Кто-то говорил, что сжигать чучелко - это гольное язычество. А по православному обычаю нужно его оставлять в лесу. Хотя что сжигать чучелко, что оставлять в лесу - это всё к православию отношения не имеет никакого. Что то, что это - "дозволенное" язычество - обычаи, пришедшие из седой старославянской древности, на которые церковь смотрела сквозь пальцы
     Перед выходом  в лес Аля постаралась и сшила вот такую куклу и насадила её на палку. Голову её набили берестой, чтобы лучше горела. Жалко сжигать, говорили наши, очень уж миленькая получилась Масленица.

А кошка Киша активно помогала хозяйке в творческой работе.

И вот мы на месте старта. Это остановка у "Мегамарта в Мегаполисе" - то же самое место, откуда начинаются все походы к знакам "Европа-Азия". Как к старому знаку, так и к новой Воронинской стеле. Пока ждём наших, Аля лепит зайцев. Хотели конечно налепить зайцев по числу блогеров, но не ожидали, что нас будет так много. Зайцев успели  слепить всего шесть.

А было нас восемь. Сегодня к нашим походам впервые присоединился Дмитрий Львович Никаноров dmytrynikanorov.

Мимо нас идут люди с пожитками, мангалами, снегокатами и чучелками. Не у нас одних сегодня масленица.

Правда идут все в ближний лес. Там шум и дым коромыслом. Наша же дорога идёт дальше. Мы ж хоть и невеликие, а всё ж туристы.

Вон там на другом берегу Бунарки начинается тропа Ненашева, по которой мы ходили как-то летом.  По ней мы пойдём и сегодня. Фото со снежной лисичкой. Правда мы подошли к этой лисичке сзади и сперва приняли её за кота. Хвоста лисьего у неё не было, поэтому то, что это лисичка мы поняли, только зайдя спереди.

А это та же самя лисичка, но переработанная с помощью фотошопа. Прислана Алексеем alez

И пошли мы вперёд и вперёд. Сначала по утоптанной тропке, потом по лыжной трассе для конькового хода, потом по чьему-то неотчётливому следу. Впереди Павел Анатольевич, как человек, знающий тут всё. Он кстати только вчера вернулся из похода вдоль реки Исеть. Мы уж и не думали, что он к нам присоединится,  но он всё-таки решил составить нам компанию. Превозмогая усталость после трёхдневного похода, всё-таки пошёл с нами.

Кормушка для белок. Но там вместо красивых зверьков сидит наглый голубь. Бедные белки. Теперь мы знаем, кто их объедает.

Лезем-лезем, всё вверх и вверх. Хоть и идти всего километра три, но по снегу и в гору кажется тяжело.

Иногда случаются "аварии".

И вот она, стела.  Самый "свежий" из пяти новоуральских знаков "Европа-Азия". Красивое подножье памятника, выложенное из уральских камней сегодня занесено снегом.

Люба у указателя.

Постояли в Азии, сходили в Европу. И, ощутив себя настоящими евразийцами, пошли искать место для привала.

Ещё не успели "привалиться", как показался не кто иной, как сам Александр Ненашев с супругой. Именно он в своё время проложил эту тропу. Он кстати рассказал, зачем ему это было нужно. Жил Александр в саду, в Мурзинке на Горе Дураков, а на работу ему нужно было ходить в город. Вот он и сделал себе дорогу из дома на работу. Километров, наверное, десять. Повалил деревья, выкорчевал пни. Так и появилась тропа Ненашева, которая идёт по самым живописным местам  ближних окрестностей Новоуральска.

-Я думаю, хорошо, что хоть кто-то сегодня в лесу. А то все люди там, у города, а в лес им ходить лень. Ну, хоть вы добрались.
Фото на память.

-Ну, за Масленицу! За весну!

-А теперь жечь!
У Павла Анатольевича конечно же нашлась в рюкзаке бутылочка с бензином.  Хорошо быть таким запасливым, а то бы  с одной берестой провозились бы...

Гори-гори ясно, чтобы не погасло.

Чучелко горит под звуки песни:

Пришла весна,
Открывай ворота.

А ещё мыж блогеры. Поэтому все кинулись фотографировать сожжение Масленицы.

Видео, снятое Женей jennifer_hot

Скоро от куклы остался лишь чёрный обгорелый шарик. Потом и он рассыпался.

Правда Женя вынуждена была нас покинуть, ей ещё надо было на день рождения подруги. По пути назад она встретила бездомных собак. Неприятная встреча, но к счастью собаки пробегали довольно далеко от Жени.

Фото на память перед уходом.

А Ненашев, дойдя по тропе имени себя до Висячего камня, вернулся к нам, чтобы рассказать пару-тройку историй из своей туристической жизни.
-Я ж после армии всё время какие-нибудь самодельные взрывпакеты и растяжки мастерил.
Вероятно Александр Васильевич служил в каких-то  "специфических войсках", поэтому привычка быть диверсантом сохранялась у него довольно долго и после службы.
- Ну, решил я в охотничьей избушке поставить растяжку, чтоб чужие не лазили. Да и рысь там ходить стала, как бы наши продукты не покусала.
Растяжки конечно ставились маломощные, чтоб только напугать, но все же... И вот однажды вышел он из избы в лес, пошёл за грибами. Только срезал очередной гриб и вдруг бабах. Он побежал к избе, думая, что теперь наглая рысь уж точно забудет дорогу к их продуктовому запасу. И вдруг слышит два голоса - женский и мужской.
-Да зачем ты туда полез, это ведь не наше?
Ему послышалось, что упомянули его фамилию - Ненашев. Диверсант постарался стать тихим, как тень на траве, и сверхосторожно выглянул из-за куста. У порога избушки стояла какая-то женщина, а из двери, негромко ругаясь, вышел мужичок и держась за голову, кинулся бежать в лес.
     Вторая история была из серии: "Что делать, если рядом медведь?". Сын пригласил Ненашева в совместный поход через Старик-камень на гору Белую. Шли они с разных точек, за день друг до друга не дошли и ночевали в разных местах. И вот после ночёвки на открытом воздухе Ненашев проснулся от того, что рядом кто-то весьма громко рычит. Он позвонил сыну, а тот сказал.
-Чтобы отпугнуть медведя, вылей воду из пластиковой бутылки и колоти по ней. Медведь испугается.
Но Александр Васильевич не стал проверять, подействует ли этот стук на медведя. Его защитил густой туман. Под покровом тумана он собрал свои пожитки и тихонечко пошёл по направлении к цивилизации. Продолжать поход ему расхотелось.

Блогеры и Ненашев с супругой. Фото Д.Л. Никанорова.

А потом, когда большая часть блинов была съедена, вдруг повалил снег. И мы решили, что это  некий знак и нам пора сворачивать наш пир на свежем воздухе.

Мы двинули через лес дальше, к Висячему Камню.

Перед самым камнем наткнулись на вот такой плакат:"Экологическая тропа, Ненашевка". Такие плакты установили друзья Александра Васильевича, горнолыжники.

Вот и Висячий Камень. Отсюда начинаются городские горнолыжные трассы. Здесь почему-то пустынно, несмотря на выходной день. Редко-редко проедет какой-нибудь одинокий лыжник.

А это мы на фоне города Новоуральска. Тут мы все кроме Жени. Нас фотографировала девушка-сноубордистка

Ну, и фото со спины. Почему-то со времени пятилетнего "полуюбилея" у нас вошло в моду фотографироватьмся именно так. Немножечко идиотская традиция, но всё же уже традиция.

А потом мы решили спуститься вниз. Если уж лыжников на горе мало, едем на пакетах. Немногие лыжники, завидя блогеров, несущихся на пакетах, поступали вот так. Лучше переждать от греха подальше.

Гора довольно крутая и длинная, поэтому выглядела наша поездка рискованно.

Видео Павла Исакова, снятое "по мотивам" этой поездки.

Полиэтиленовый пакет скользит отлично, скорость показалась мне огромной. Снег, как и положено, в харю. Хорошо хоть на пакете невозможно ехать долго, всё равно куда-нибудь занесёт и опрокинет. После поездки на пакете человек выглядит как-то так. В общем, здравствуй, весна.

Потихоньку мы спустились с горки и, пройдя ещё километра четыре по лесу, вернулись в город и пошли к Алексею пить чай. Хотели ещё фильм смотреть, но сил хватило только на чай. В общем, встретили весну и проводили зиму с подобающей церемонией.
Больше моих фоток с нашего "масляного" похода выложено здесь.уникальные шаблоны и модули для dle