Знаменитые аллегорические картины со скрытым смыслом
---
На протяжении всей истории человечества люди любили рассказывать истории. От поэзии и литературы до музыки и искусства — мы рассказываем сказки. Аллегория — один из самых эффективных инструментов раскрытия повествования или концепции. Этот термин происходит от латинского слова allegoria, что означает «завуалированный язык».
«Аллегория» Сандро Боттичелли, 1488–1552
В живописи художники использовали аллегории для передачи сложных идей — любовь, жизнь, смерть, добродетель и справедливость, через визуальные символы и метафоры.
Аллегория подобна скрытому значению, ожидающему своего открытия зрителем.
Аллегорическая картина может включать фигуры, олицетворяющие различные эмоции, такие как зависть или любовь.
Религиозные символы часто изображаются в виде голубя, цветка или луча света.
Эти темы рисовались с эпохи Возрождения до середины 1800-х годов.
Многие остаются неуловимыми сегодня; аллегорические фигуры зависят от способности зрителя их распознавать, но не каждый может расшифровать их значение.
И поскольку они могут быть субъективными, значения часто вызывают бесконечные споры.
Вот увлекательные примеры аллегории на известных картинах. Наверно, всем видно, что в этих картинах есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
Жан-Леон Жером, миф о Леде и Лебеде.
Леда восхищена греческим богом Зевсом , который принял облик лебедя.
Хотя этот сильно заряженный рассказ часто интерпретируется как жестокий, Жером изображает его как долгожданный интимный момент между влюбленными.
Леда стоит обнаженная с распростертыми объятиями, а к ней элегантно плывет лебедь, ведомый группой амуров (олицетворяющих любовь).
Считается, что обе фигуры олицетворяют чувственность и желание.
«Алхимик» Питера Брейгеля Младшего, 1558 г
Шедевр «Алхимик» Питер Брейгель Младший -это рассказ о безрассудстве и жадности. На картине изображен алхимик за работой, отчаянно пытающийся превратить что-то в золото. А рядом с ним жена, отчаянно ищущая монеты в кошельке. Вдобавок дурачок стоит рядом и раздувает огонь — в целом питая все усилия.
В правом верхнем углу картины изображена семья алхимика, выпрашивающая монеты.
Это показывает конечные последствия их глупых попыток заработать золото идиотским путем.
Когда эта сцена была написана в 17 веке, практика алхимии (превращения одного металла в другой) была полностью дискредитирована.
«Венера, Амур и зависть» Анджело Бронзино, 1548–1550
«Венера, Амур и Зависть» — это вариация на ранние работы Бронзино «Венера, Амур, Безумие и Время».
На обеих картинах Венера, богиня любви, а также Амур. Здесь Венера обезоруживает Амура. Маски комедии и трагедии можно увидеть у ног Венеры.
Зависть представлена в виде рогатого существа или демона, расположенного за спиной купидона. При ближайшем рассмотрении изо рта существа, кажется, сворачивается змея, что также свидетельствует о ревности.
Розовые розы в правом верхнем углу сцены олицетворяют красоту, страсть и любовь.
«Воспитание Ахилла» Огюста-Клемана Кретьена, 1861
Шедевр французской неоклассической живописи, «Воспитание Ахилла» Огюста-Клемана Кретьена — рассказ из жизни Ахилла.
Юный воин с Хироном Кентавром, легендарным наставником богов. Хирон изображен исправляющим позу своего ученика.
Картина воплощает концепцию обучения как властного, но заботливого процесса.
Автор: Татьяна Андрющенко
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]