Протоиерей Олег Стеняев: биография, интересные факты из жизни
---
Сегодня православные люди, как никогда, имеют возможность свободно по разным источникам ознакомиться с духовными трудами современных эрудированных и умных проповедников и богословов, которые много делают для того, чтобы прославить имя Господа и дать ответы на самые животрепещущие вопросы любого христианина. Протоиерей Олег Стеняев — один из них, и к тому же, он очень известный публицист и миссионер, который покоряет своими блестящими проповедями, так как по-своему самобытен и все, о чем он рассказывает, не может не находить отклик в человеческих сердцах. Во многих неверующих людях он пробудил истинную веру в Бога. Проповеди протоиерея Олега Стеняева в виде видеороликов, аудиозаписей и лекций можно посмотреть или почитать на интернет-сайтах.
Биография
Протоиерей Олег Стеняев родился в 1961 году в замечательном Подмосковном городе Орехово-Зуево. Вся его семья была православной. Бабушка — Матрена Федоровна — работала в храме, она была матерью-героиней, так как родила 11 детей. Самым ненавистным и ругательным у нее было слово «коммунист».
Дед Олега Стеняева был фронтовиком, работал где угодно, только не на государство, — печником, столяром и строителем. Ни официальной зарплаты, ни пенсии он никогда не получал. Родители Олега, а также дяди и тети жили всячеки придерживаясь Божьих законов, все они венчались и крестили своих детей. В комсомол из них тоже никто не вступал.
Вся семья жила особняком на берегу реки Клязьмы в большом частном доме без телевизора, но с Библией. Недалеко от них была действующая церковь Рождества Богородицы.
Как-то раз в детском саду у Олега заметили на груди крестик, который у него сразу же отобрали силой, а потом выбросили. Мальчику было очень обидно, он долго потом плакал.
Школа
В школе тоже все знали, что Олег Стеняев из верующей семьи, поэтому однажды даже была создана специальная комиссия, которая явилась к ним домой и вдруг увидела у них на столе Библию. Незванные гости сразу начали возмущаться по поводу того, что читает ребенок. Но бабушка не растерялась, взяла веник и «вымела» их из своего дома. Это были 70-е, верующие тогда уже могли не опасаться за свою жизнь и вели себя довольно смело. Потом Олега агитировали вступить в комсомол, но он отказывался, удивительно, но класс его поддерживал. Причем даже учитель литературы Станислав Андреевич — инвалид войны и коммунист — защищал его и считал, что он нормальный ученик, а они из него безбожника делают.
После окончания школы Олег пошел работать токарем-расточником, потом его забрали в армию в войска МВД, и после этого он решил, что будет милиционером. Бабушка этого не одобрила и отправила его учиться в семинарию, но по семейным обстоятельствам он ее не закончил. Потом его рукоположили в дьякона, и он служил в Ивановской, Тамбовской и Московских епархиях.
Украденная невеста
Однажды перед ним стал выбор: жениться или принять монашество. У него была девушка из Западной Украины, и Олег решил взять ее в жены. Но во времена Перестройки Горбачева была легализирована Греко-католическая церковь, у которой обряд был православный, а вера католическая. Львовская, Ивано-Франковская и Гомельская епархии вышли из Московского патриархата. Родители невесты хотели, чтобы он принял их веру, но он отказался. В итоге его невеста стала монахиней католического монастыря. Воспоминания о ней остались у Олега самые светлые и добрые, они даже переписывались одно время, но по правилам их ордена письма должны были читаться при всех и игуменья их запретила. С этого момента у Стеняева появился особый запал в полемике с людьми инославными. Ведь благодаря им он остался без невесты.
Раскольник
В 1990 году, как раз перед распадом СССР, он прочитал статью в газете «Правда» о том, что Патриарх молится за единство в КПСС. Это стало причиной того, что Олег Стеняев перешел в неканоническое православное объединение — общину, отколовшуюся от РПЦЗ. Тогда он служил в Марфо-Мариинской обители. Но когда советский режим рухнул, он пришел с покаянием, его простили, тем более, он вернул под управление РПЦ Марфо-Мариинскую обитель, правда, перед этим собрал свое духовенство и прихожан, где они совместно решили вернуться в единую Церковь.
Олег Стеняев экстерном закончил духовную семинарию, а потом и Московскую духовную академию, и был возведен в сан протоиерея. С 2004 года он служит клириком храма Рождества Иоанна Предтечи (г. Москва, р-н Сокольники). Стеняев стал автором ряда программ на радио «Радонеж» и председателем газеты «Миссионерское обозрение». Он возглавил Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий, благодаря которому более трех тысяч людей стали православными.
Чеченская война
Во время первой войны в Чечне в начале 90-х Стеняев не раз посещал российских военных, многих из них он крестил, да и просто раздавал крестики, причем их брали себе даже мусульмане, которые там служили. Солдаты объясняли это тем, что они воюют за Россию.
Во вторую чеченскую протоиерей Олег Стеняев ездил с благотворительной миссией, он раздавал теплые вещи и еду мирным людям города Грозного. И вот однажды их микроавтобус остановили чеченские боевики. Им очень повезло, что один чеченец узнал Стеняева, так как видел, как тот на площади раздавал крупу и сгущенку детям. Их отпустили, однако машина заглохла. Стеняев понимал, что их сейчас могут запросто посадить в холодную и темную яму. Он достал немного спирта и глотнул, чтобы согреться и хоть немного взбодриться. Боевики принялись разбираться с их двигателем. Стеняев заговорил с одним из них и спросил о том, почему они до сих пор задерживают у себя в плену трех православных священников, на что тот ответил, что они не священники, а парашютисты – спортивные фээсбэшники.
Обернувшись к Стеняеву, он сказал, что вот по нему сразу видно, что он русский поп — толстый, наглый, пьяный и ничего не боится. И добавил, что Аллах накажет того, кто его тронет. После этого священник сел в свой транспорт. Боевики подтолкнули их микроавтобус, и они поехали дальше. Да, не зря говорят, что на войне атеистов не бывает.
Протоиерей Олег Стеняев: книги
В его авторстве вышло много книг. Он специалист в области сектоведения и сравнительного богословия, поэтому на эту тему он написал немало книг: «Свидетели Иеговы. Кто они?» (1996 г.), «Беседы на книгу Бытия» (1999 г.), «Кришнаиты, кто они?» (2004 г.), «Сатанизм» (2002 г.), «Беседы на Евангелие от Матфея» (2009 г.) и еще очень много других.
Протоиерей Олег Стеняев: «Апокалипсис»
Достаточно интересной и очень увлекательной получилась книга Олега Стеняева, которую он назвал «Беседы на Апокалипсис». В ней он занялся изучением самой сложной библейской книги «Откровение Иоанна Богослова», или «Апокалипсис» (греч. перевод). Он расшифровывает ее на современный лад. Не каждый священник и богослов возьмется за это толкование, но у Олега Стеняева все получилось самым великолепным образом. Сначала он просто вел беседы с прихожанами на эти темы, но потом его попросили создать книгу, которую многие из верующих сейчас читают с большим удовольствием. В Интернете можно увидеть даже видеолекцию протоиерея Олега Стеняева, которая имеет идентичное название с книгой.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]