Хьюстон,у нас проблемы.
---
Новые спутники семейства "Экспресс" ФГУП "Космическая связь", созданные после введения американских санкций на электронику, подорожали на 40% (в том числе и из-за обвала рубля), и стали заметно слабее
Что здесь важно? Дело в том, что оставшаяся космическая отрасль в РФ (за пределами ракетостроения, но и там надо смотреть) - является в области спутникостроения отверточной сборочной площадкой ряда крупных европейских концернов. Прежде всего, Airbus Defence and Space (ничего, что это оборонка?) и франко-итальянской корпорации Thales Alenia Space (тоже оборонка). Российское ИСС им. Решетникова занимается отверточной сборкой франко-итальянских аппаратов уже лет 20 (не являются исключением и другие производители спутников в РФ — АО «Научно-производственное объединение им. С. А. Лавочкина», ОАО "РКЦ «Прогресс» (ранее ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс») и РКК "Энергия")
По большому счету, сами российские производители из-за слабости элементной базы ничего выше уровня конца 80-х годов прошлого века сделать сами не могут. 30 лет плевали в инженеров, разработчиков, поощряли непрофессионализм, воровство и "работающую бедность" - получите, распишитесь. Но это понятно. Без европейской "помощи" и руководства самостоятельно современные спутники любых типов РФ делать не умеет и не может. Но в Европе уровень электроники для космических аппаратов хуже, чем в США, плюс Вашингтон давит на эльфов по ее поставкам в "урановый рудник" (в 2016 году перекрыли канал поставок через Великобританию). В связи с американскими санкциями (они ступенчато начали вводиться еще с 2013 года, кстати) тревожная ситуация (хех) и со спутниковой группировкой ГЛОНАСС. Об этом писали год назад.
Тут европейские хозяева своей колонии помочь напрямую не могут, увы. Так что до конца 2021 года, возможно, за счет резерва удастся еще сохранить спутниковую группировку ГЛОНАСС, а вот потом что с ней будет - вопрос. По уму ее надо срочно и резко уже как года два обновлять (ибо процесс деградации уже идет). Большая часть аппаратов уже выработала свой гарантийный срок и более трети вообше провели на орбите 10 лет и выше (8 из 23 работающих сейчас). Два спутника орбитального резерва - это аппараты со стажем в 10 и 14 лет (т.е. там уже какие-то неполадки были отмечены). Выведенный сейчас на техобслуживание аппарат также отработал 10 лет. Это не значит, что все эти "старые" КА будут разом сыпаться, просто это группа риска. Вне этой группы только 10 КА из 27 на орбите (т.е. те, кто отработал менее гарантийного срока в 7 лет для ГЛОНАСС-М и 10 лет для ГЛОНАСС-К).
Встает вопрос, а как обновлять, если цикл производства аппарата ГЛОНАСС-М (их производство уже свернуто) занимал около 1-1,5 лет, а производство более современного КА "ГЛОНАСС-К" - около полутора лет? Напоследок, забавное про один из трех аппаратов ГЛОНАСС-К: "Первый спутник «Глонасс-К» был запущен в космос в феврале 2011 года и в настоящее время проходит летные испытания". Писали бы сразу, что не работает.
телеграм-канал RedDevol
Что здесь важно? Дело в том, что оставшаяся космическая отрасль в РФ (за пределами ракетостроения, но и там надо смотреть) - является в области спутникостроения отверточной сборочной площадкой ряда крупных европейских концернов. Прежде всего, Airbus Defence and Space (ничего, что это оборонка?) и франко-итальянской корпорации Thales Alenia Space (тоже оборонка). Российское ИСС им. Решетникова занимается отверточной сборкой франко-итальянских аппаратов уже лет 20 (не являются исключением и другие производители спутников в РФ — АО «Научно-производственное объединение им. С. А. Лавочкина», ОАО "РКЦ «Прогресс» (ранее ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс») и РКК "Энергия")
По большому счету, сами российские производители из-за слабости элементной базы ничего выше уровня конца 80-х годов прошлого века сделать сами не могут. 30 лет плевали в инженеров, разработчиков, поощряли непрофессионализм, воровство и "работающую бедность" - получите, распишитесь. Но это понятно. Без европейской "помощи" и руководства самостоятельно современные спутники любых типов РФ делать не умеет и не может. Но в Европе уровень электроники для космических аппаратов хуже, чем в США, плюс Вашингтон давит на эльфов по ее поставкам в "урановый рудник" (в 2016 году перекрыли канал поставок через Великобританию). В связи с американскими санкциями (они ступенчато начали вводиться еще с 2013 года, кстати) тревожная ситуация (хех) и со спутниковой группировкой ГЛОНАСС. Об этом писали год назад.
Тут европейские хозяева своей колонии помочь напрямую не могут, увы. Так что до конца 2021 года, возможно, за счет резерва удастся еще сохранить спутниковую группировку ГЛОНАСС, а вот потом что с ней будет - вопрос. По уму ее надо срочно и резко уже как года два обновлять (ибо процесс деградации уже идет). Большая часть аппаратов уже выработала свой гарантийный срок и более трети вообше провели на орбите 10 лет и выше (8 из 23 работающих сейчас). Два спутника орбитального резерва - это аппараты со стажем в 10 и 14 лет (т.е. там уже какие-то неполадки были отмечены). Выведенный сейчас на техобслуживание аппарат также отработал 10 лет. Это не значит, что все эти "старые" КА будут разом сыпаться, просто это группа риска. Вне этой группы только 10 КА из 27 на орбите (т.е. те, кто отработал менее гарантийного срока в 7 лет для ГЛОНАСС-М и 10 лет для ГЛОНАСС-К).
Встает вопрос, а как обновлять, если цикл производства аппарата ГЛОНАСС-М (их производство уже свернуто) занимал около 1-1,5 лет, а производство более современного КА "ГЛОНАСС-К" - около полутора лет? Напоследок, забавное про один из трех аппаратов ГЛОНАСС-К: "Первый спутник «Глонасс-К» был запущен в космос в феврале 2011 года и в настоящее время проходит летные испытания". Писали бы сразу, что не работает.
телеграм-канал RedDevol
Источник: hollivizor.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]