01.08.2020 4 901 0 +128 cemero4kaa

Тайна древнего трактата: учёные считают, что средневековое лекарство может спасти множество жизней Харрисон, лекарство, будет, древних, действительно, после, информации, чтобы, понять, может, могут, очень, лечения, которая, применять, говорится, составе, микробиолог, человека, учёные

Бактерии становятся всё более устойчивыми к разного рода антибиотикам, что вызывает опасения у учёных-биологов.

Они считают, что к 2050 году население планеты будет сокращаться на 10 миллионов человек в год из-за заразных болезней. Есть ли альтернатива?

Команда британских биологов нашла ответ на этот вопрос в древних рукописях. Они выяснили, что рецепты, по которым лечились наши предки, могут пригодиться и сегодня.

В исследовании, опубликованном в начале этой недели, говорится о неком тысячелетнем чудо-средстве, способном исцелять диабетическое поражение стоп и голеней. В его составе — обычный лук, чеснок, вино и желчь из желудка коровы. Говорят, эта смесь обладает мощным антибактериальным эффектом.

Как утверждают сами исследователи, мазь, известная как «глазная мазь Болда», способна бороться с биоплёночными инфекциями, против которых малоэффективны антибиотики.

Отмечается, что в год лечение биоплёночных инфекций только Соединённому Королевству обходится более чем в 1 миллиард фунтов (1,3 миллиарда долларов).

Поэтому учёные очень надеются, что древние знания окажутся эффективными и решат эту проблему.

Средневековая смесь была впервые определена как альтернатива в борьбе с подобными заболеваниями в 2015 году. Подробнее о том, как действует бальзам и как его применять рассказывается в статье, опубликованной в научном журнале Scientific Reports.

«Это действительно сложная и кропотливая задача — найти больше информации и понять, действительно ли она может быть превращена во что-то клинически полезное», — поделилась автор исследования Фрейя Харрисон.

Харрисон — микробиолог из Школы наук о жизни при Университете Уорика в Великобритании. Она и её коллеги считают, что новое лекарство может сыграть большую роль в лечении диабетического поражения стоп.

Дело в том, что заболевание в запущенном виде способно вызвать серьёзное заражение крови — сепсис. И тогда человека ждёт ампутация конечностей. В данный момент учёные работают над этой проблемой, для которой лечения антибиотиками, как выяснилось, мало.

О том, что древняя мазь способна лечить подобные инфекции, говорится в Bald’s Leechbook — древнеанглийской книге в кожаном переплете, хранящейся в Британской библиотеке. Это один из самых древних известных медицинских трактатов.

«И когда вы читаете его как микробиолог, вы ждёте результата. Потому что каждый ингредиент в нём обладает необходимыми антибактериальными свойствами. Когда вы проводите тест в пробирке, то кажется разумным их объединить», — сказала доктор Харрисон.

Учёная подчеркнула, что «следуя из описания симптомов в книге» их можно применять и к лечению диабетических язв.

Идея о том, чтобы провести исследование, пришла после того, как Харрисон, которая увлекается средневековой историей и исторической реконструкцией, услышала о книге. Она подключила к эксперименту бывшую коллегу Кристину Ли, специалиста по древнеанглийскому языку из Ноттингемского университета, где раньше работала Харрисон.

«Честно говоря, мы не задумывались о том, что через пять лет у нас будет финансирование на перевод. Мы подумали, что это просто интересная часть микробиологии», — призналась женщина.

Лекарство из древних китайских текстов

В обращении к истокам нет ничего удивительного. Артемизинин, препарат от малярии, полученный из полыни, был обнаружен китайской исследовательницей Ту Юйоу после того, как она перечитала древние китайские тексты.

Любопытно, что, по словам Харрисон, в «Книге пиявок Лысого» упоминается лекарство от малярии с использованием полыни, которая была эндемичной в некоторых частях Англии в период раннего средневековья.

«Всё это время, по сути, одно и то же лекарство находилось в английском средневековом тексте, но никто не воспринимал это всерьёз», — добавила она.

Антибиотики — это основа современной медицины. И если они потеряют свою эффективность, то такие медицинские процедуры как хирургия и химиотерапия могут стать опасными для жизни.

Учёные утверждают, что есть альтернативные методы лечения. Причём они включают в себя простые ингредиенты вроде мёда и уксуса, или же малоизвестные — например, кровь драконов Комодо (огромные вараны, – прим РВ).

Следующий шаг, по словам Харрисон, — это изучение химической характеристики смеси и начало тестирования пластыря на коже человека. Это могло бы случиться раньше, если бы не эпидемия коронавируса.

«В следующем году мы надеемся получить больше информации о её химическом составе, насколько она безопасна, и тогда уже можно будет сказать, действительно ли это эффективное лекарство. Я уверена, что эта работа займёт много времени», — сказала Харрисон, добавив, что «нужно быть очень реалистичными и проделать большую детальную работу, чтобы понять, будет ли это полезно».