Хабаровск смог
---
По оценкам городской администрации г. Хабаровска в прошлую субботу (18 июля) на несанкционированной массовой акции было 10 тыс. человек. 20 июля врио губернатора Хабаровского края был назначен М.Дегтярёв. А в эту субботу (25 июля) — на массовую акцию вышло всего около 6,5 тыс. человек. Разумеется, разные стороны дают разные оценки, вплоть до 50-80 тысяч :-) Тем не менее, журналист «Дождя» тоже вынужден был признать, что людей вышло меньше.
Видно, что ситуация успокаивается — на треть сократилось число участников массовой акции, не смотря на дополнительные усилия иностранных агентов типа «Открытой России», их медийной сетки и несистемной оппозиции в целом. Не помог переломить тенденцию целый десант полит.технологов, журналистов и активистов, включая завоз актива из соседних городов, а также вовремя организованные «сакральные жертвы»:
1) Злоумышленники в масках напали в Хабаровске на координатора регионального отделения «Открытой России» Сергея Наумова.
2) На ведущего канала "Штаб Навального" Дмитрия Низовцева, который приехал в Хабаровск для освещения протестных митингов, напали трое злоумышленников. Неизвестные избили репортера и сбежали.
Судя по никчёмности повреждений, били свои, может лично знакомые и по договорённости — бережно, стараясь серьёзно не навредить. Для картинки достаточно, так зачем особо лютовать?
Для грамотных людей очевидно следующее. Во-первых, журналистов и блогеров слишком много, чтобы нейтрализация одного-двух на что-то повлияла, во-вторых, для действенной нейтрализации гораздо проще задержать под каким-то предлогом. Пара синяков и ссадин выгодна только несистемной оппозиции, тут же начавшей громко кричать про сотрудников центра "Э" и всё в таком духе.
Если хотите пример настоящей нейтрализации, то вот: утром 25 июля под предлогом карантина полиция задержала в гостинице часть завозных организаторов и активистов.
Что дальше?
К единственной политсиле, стремящейся подогревать ситуацию, у хабаровчан изначально доверия нет — очевидно, что несистемная оппозиция пытается паразитировать на чужом протесте. Их лидеры до сих пор не осмелились появиться, хотя в события последних дней вложили много сил. Линии противостояния «Хабаровск против Москвы», «Фургал против Путина» и т.д. тоже работают против несистемщиков, ещё раз показывая местным жителям, что к ним пытаются подмазаться политические паразиты.
Остановить угасание протеста можно только за счёт подмены повестки. Т.е. критически важно задвинуть невыигрышную тему Фургала на второй план. Самое простое и очевидное — переключить внимание на «сакральные жертвы». Но если жертв нет, то их создают. В этом смысле Низовцеву и Наумову относительно повезло. Они оказались в самом начале, когда распухшей щеки достаточно, чтобы об этом заговорили.
Но даже признав поражение, несистемщикам нужно хотя бы идеологически и медийно отыграть поражение в свою пользу. Отсюда высока вероятность действительно серьёзной «сакральной жертвы», чтобы раскрутить новые акции. А если всё равно не получится, то завозной актив свалит, выкрикивая проклятья и оправдывая свой слив жестокостью «кровавого режима». Поэтому я советую местным лидерам несистемщиков быть крайне осторожными, чтобы какие-нибудь засланные укронацики не превратили их в кровавую кашу. Следует иметь в виду, что все гос.перевороты делаются в столицах, ценность местного актива невысока, поэтому кураторы с лёгкостью пустят их в расход.
Второй вариант — без сакральных жертв — работать на остаточном протесте. Подбрасывая дровишки, костерок можно поддерживать ещё несколько недель. И так пока движуха не съёжится до узкого круга несистемных организаторов, журналистов и активистов, либо пока не появится нечто более интересное, на что можно переключить внимание шир.нар.масс.
Другие варианты — более смысловые, более интеллектуально сложные (например, разбор реальных или мнимых «несправедливостей» в деле Фургала), поэтому мало давят на эмоции и плохо работают на мобилизацию массовки. Может быть, что-то придумают, но не уверен.
Для правоохранителей же (думаю, они лучше меня это знают) — как раз важно сосредоточить своё внимание на выявлении спецпроектов — мини-групп, готовых сделать грязную работу.
Против протеста работает и то, что М.Дегтярёв не поддаётся на провокации — требование выйти к протестующим. Это эффективно, т.к. своей встречей он а) как бы узаконивает несанкционированные массовые акции; б) признаёт за вожаками толпы право требовать от него тех или иных действий. Более того, М.Дегтярёв улетел из Хабаровска: это выключает вариант привести толпу к его месту жительства или работы. Необязательно куда-то улетать из Хабаровска, главное не позволить сделать себя частью чужих схем.
Наконец, хабаровчане тесно познакомились со столичными штучками. Не сказать, что раньше у них ничего такого не было. Но тут своими глазами смогли увидеть, как всё делается на высшем политтехнологическом уровне. Судя по всему, ничего особенно чудесного не разглядели. Желаю им быть политически активными, но не идти за провокаторами, что местными, что засланными.
Сделанные ранее выводы подтверждаются, и даже дополнительные усилия несистемной оппозиции не помогли удержать протест от спада. Осмелятся ли они пойти на крайности или сольются по-тихому — посмотрим.
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]