Фигурация в абстракцию и обратно: как Филипп Густон формировал живопись 20-го века
---
Филипп Густон известен прежде всего своими резкими, мультяшными картинами и рисунками от повседневных сцен до повествовательных политических сатир.
Густон создал живой набор персонажей, нарисованных жирным шрифтом — зловещие фигуры в капюшонах, напоминающие Ку-клукс-клан; циклопические головы; и отдельные конечности. Кажущиеся обыденными предметы — лампочки, обувь, сигареты и кирпичи, наполнены смыслом.
Художник, финансируемый правительством Федерального художественного проекта в 1930-х годах, абстрактный экспрессионист в 1950-х и 60-х годах и фигуративный живописец последних десятилетий своей жизни, Густон считается ведущей фигурой в создании нового стиля. живописи, известной как неоэкспрессионизм.
Густон родился в Монреале, седьмой ребенок русских эмигрантов. Рисовал с юношеских лет, вначале комиксы. Обучение начал в Школе рисования в Кливленде. В годы учёбы (30-е г.) уделял внимание прежде всего созданному Джорджо ди Кирико стилю метафизический реализм, и фрескам старых итальянских мастеров.
Но учился он недолго – бросил это дело через 3 месяца, считая, что академическое образование убивает в студентах индивидуальность, тем самым ограничивая искусство.
Впервые имя Филиппа Гольдштейна (тогда Густон еще не поменял фамилию) стало известно в 1934 году, когда он с Рубеном Кадишем расписывал в Мексике дворец императора Максимилиана.
Ранний стиль Густона характерен для многих представителей абстрактного экспрессионизма: он был привязан к эпохе Возрождения, ссылаясь в своих картинах на Пьеро делла Франческа, Паоло Уччелло, Мазаччо и Джотто ди Бондоне.
Густон работал в рамках государственной программы развития в области пропагандистской, настенной живописи, однако к началу 40-х годов возвращается к живописи станковой.
Автор: Татьяна Андрющенко
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]