Астрономы обнаружили необычное магнитное поле в спиральной галактике
23.07.2020 3 585 0 +139 qasimov.heci

Астрономы обнаружили необычное магнитное поле в спиральной галактике

Астрономы обнаружили необычное магнитное поле в спиральной галактике данные, галактики, Млечный, структуры, различные, ученых, объединили, структур, происходит, световых, магнитные, разных, пузыри, “магнитного, газа”, спиральное, магнитное, поле», Кроме, раньше

Спиральные галактики, такие как наш Млечный Путь, могут иметь магнитные поля необычной формы. Существуют различные теории о том, почему так происходит. Международная группа ученых подробно проанализировала данные радиоастрономических наблюдений за магнитным полем галактики NGC 4217, похожей на Млечный Путь, и обнаружила в нем неизвестные ранее структуры. Статья об этом опубликована в журнале Astronomy and Astrophysics.

Изученные данные были собраны в рамках проекта Continuum Halos in Nearby Galaxies, в котором проводилось изучение 35 галактик. NGC 4217 представляет для ученых особый интерес: она похожа на Млечный Путь и находится на расстоянии всего около 67 миллионов световых лет от нас. Поэтому вполне возможно, что данные о NGC 4217 помогут лучше понять родную Галактику.

NGC 4217 имеет X-образную структуру магнитного поля, которая также наблюдалась в других галактиках. Это поле простирается далеко за пределы диска галактики — более чем 20 000 световых лет. Также ученые обнаружили в этом поле спиральный паттерн и два больших шарообразных паттерна — так называемые суперпузыри. Они появляются в тех местах, где взрываются сверхновые и образуются новые звезды.

«Мы обнаруживаем неожиданные феномены в каждой [изучаемой] галактике, когда используем радиополяризационные измерения, — отмечает Райнер Бек, один из авторов исследования. — В NGC 4217 это огромные пузыри “магнитного газа” и спиральное магнитное поле». Кроме того, анализ выявил большие петлеобразные структуры в разных участках поля. «Подобного раньше никогда не наблюдалось, — объясняет соавтор статьи Елена Штейн. — Мы подозреваем, что существование таких структур обусловлено звездообразованием, потому что в этих точках происходит выброс вещества».

Для подробного изучения магнитных полей исследователи объединили различные методы, которые позволили визуализировать упорядоченные и хаотические магнитные поля галактики под разными углами, получая комплексные изображения структур и паттернов. Для оптимизации результатов радиоастрономические данные объединили с изображениями NGC 4217, полученными в диапазоне видимого света.