Железная дорога детства.
---
Люблю железную дорогу в искусстве. В живописи или в графике. Когда художник передаёт специфические "железнодорожные" впечатления. Для меня это чаще всего впечатления из детства. Когда ты сидишь, прислонившись лбом к вагонному стеклу, а мимо проезжает весь мир. То залитый солнцем, то скупо освещённый луной. Какая картинка откроется перед тобою в следующую секунду?
Только вот жаль, что хороших работ "с настроением" очень немного. И всегда радуешься, встретив что-то по-настоящему талантливое. Такое, как авторская керамика Елены Скворцовой. Её темой стало ушедшее советское детство. Эта расписная тарелка называется "Едем в поезде. Чук и Гек".
Ночь, зима. И только любопытному мальчишке на верхней полке не спится. Хоть за окном почти ничего и не видно, он упорно старается рассмотреть что-то интересное. Я вспоминаю себя и моё детское сожаление.
-Ах, как жаль, что наш поезд будет проезжать через Казань глубокой ночью.
Почему-то запомнилась именно Казань. Наверное потому, что там были тепловозы. И дизель-поезда, которых совсем не было у нас на Урале. Тогда ещё казанский участок не был электрифицирован.
И я старался, не спал, смотрел-смотрел в ночное окно, опасаясь пропустить что-то интересное. Вот уже сквозь сон я вижу большой кирпичный вокзал в азиатском стиле. Казань - подумал я и сразу уснул. И проспал все интересности.
Жаль, что расписных тарелок на железнодорожную тему у Елены Скворцовой так мало. В советском детстве железная дорога занимала довольно большое место. В моём, например. Я нашёл ещё однутакую работу. "Метро". Герой здесь тот же. Любопытный мальчишка. Он смотрит в окно, пытаясь рассмотреть что-то. А за окном лишь длинные чёрные-пречёрные змеи. Кабели, подвешенные к бетонным тюбингам. Мелькнёт искоркой фонарь, выхватит из тьмы бока всё тех же змей. И опять тьма и вой. И где-то далеко, на самом краю мира поезд обязательно выйдет на свет солнца. Там будет чистый, белый нетоптанный снег между бетонными заборами. Чистый снег - редкость для огромного города. А по заборам висят опять они. Чёрные-пречёрные змеи.
Только вот жаль, что хороших работ "с настроением" очень немного. И всегда радуешься, встретив что-то по-настоящему талантливое. Такое, как авторская керамика Елены Скворцовой. Её темой стало ушедшее советское детство. Эта расписная тарелка называется "Едем в поезде. Чук и Гек".
Ночь, зима. И только любопытному мальчишке на верхней полке не спится. Хоть за окном почти ничего и не видно, он упорно старается рассмотреть что-то интересное. Я вспоминаю себя и моё детское сожаление.
-Ах, как жаль, что наш поезд будет проезжать через Казань глубокой ночью.
Почему-то запомнилась именно Казань. Наверное потому, что там были тепловозы. И дизель-поезда, которых совсем не было у нас на Урале. Тогда ещё казанский участок не был электрифицирован.
И я старался, не спал, смотрел-смотрел в ночное окно, опасаясь пропустить что-то интересное. Вот уже сквозь сон я вижу большой кирпичный вокзал в азиатском стиле. Казань - подумал я и сразу уснул. И проспал все интересности.
Жаль, что расписных тарелок на железнодорожную тему у Елены Скворцовой так мало. В советском детстве железная дорога занимала довольно большое место. В моём, например. Я нашёл ещё однутакую работу. "Метро". Герой здесь тот же. Любопытный мальчишка. Он смотрит в окно, пытаясь рассмотреть что-то. А за окном лишь длинные чёрные-пречёрные змеи. Кабели, подвешенные к бетонным тюбингам. Мелькнёт искоркой фонарь, выхватит из тьмы бока всё тех же змей. И опять тьма и вой. И где-то далеко, на самом краю мира поезд обязательно выйдет на свет солнца. Там будет чистый, белый нетоптанный снег между бетонными заборами. Чистый снег - редкость для огромного города. А по заборам висят опять они. Чёрные-пречёрные змеи.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]