Пожар на УДК «Бон Омм Ричард». Сварщики против ВМС США
19.07.2020 9 559 0 +296 vorbur

Пожар на УДК «Бон Омм Ричард». Сварщики против ВМС США

---
+296
В закладки
Пожар на УДК «Бон Омм Ричард». Сварщики против ВМС США корабля, корабль, пожар, когда, верфи, время, пожара, работ, борту, кораблей, который, эсминца, более, пожарной, ремонта, пожарные, корабле, работала, части, Простак

В США на ВМБ Тихоокеанского флота Сан-Диего уже не первые сутки горит (скорее, догорает) универсальный десантный корабль (УДК) Bonhomme Richard LHD-6 типа Wasp водоизмещением более 40 тыс. т.

"Простак Ричард" и будущий адмирал флота российского

Имя корабля переводится как "Простак Ричард", или, скорее, "Простак Ришар". Это имя носил 42-пушечный флагман эскадры американских военных кораблей во время Войны за независимость США. Правда, покупка большей части самих кораблей была оплачена послом САСШ в Париже Бенджамином Франклином (тем самым, который придумал громоотвод), на деньги французских частных лиц (или это было обставлено таким образом). А вот экипажи там были в значительной мере набраны из французов, командовали большей частью кораблей тоже французы, а два корабля и вовсе были частными каперами из Франции. Впрочем, были там и жители североамериканских колоний, и даже пленные англичане, которые оказались не прочь попиратствовать против своих же: эскадра занималась охотой на торговое судоходство англичан, то есть бизнес был выгодным.

Эскадру возглавлял шотландский моряк и капер — коммодор Джон Пол Джонс, прозванный потом "отцом американского флота". Сам этот корабль недолго был его флагманом и затонул в ходе боя у мыса Фламборо-Хэд с англичанами в 1779 г., который обе стороны посчитали своей победой, а американцы и объявили потом символом "рождения" ВМС США, хотя именно американцев в том бою было мало. "Простак" затонул, но Джон Пол Джонс успел захватить его противника, фрегат "Серапис", зато, правда, конвой, который англичане охраняли, все же ушел, а там было около 40 судов и принадлежали они так называемой "Московской компании" британцев, известной еще со времен Ивана Грозного.

А сам коммодор Джонс, после Войны за независимость заскучав, поступил на русскую службу, получив контр-адмиральское звание из рук Екатерины Великой, и отличился в боях при Очакове в 1788 г., где была разгромлена турецкая эскадра и взята крепость. Но, по ряду причин, в России он не прижился, завел себе множество врагов, включая светлейшего князя Григория Потемкина, и уехал во Францию, где через несколько лет и умер, причем сохранив американское гражданство, звание и денежное довольствие контр-адмирала Российского Императорского флота (матушка Екатерина не была мелочной женщиной).

Этим именем, кроме нынешнего УДК и 42-пушечного парусника, назывались три корабля, но постройка одного была отменена во время Гражданской войны, один раз так назвали авианосец CV-10 типа Essex. но затем он был переименован в Yorktown, и еще раз это же имя получил опять же один из 24 "Эссексов", CV/CVA-31, списанный лишь в 1971 г., а утилизированный и вовсе в 1989 г. Хотя и УДК часто зовут легкими авианосцами. В частности, Bonhomme Richard проходил переоснащение в том числе и под использование истребителей F-35B.

Сварщик — главный враг корабля в ремонте

Корабль загорелся во время ремонтных работ, выполнявшихся на плаву у пирса, причина возгорания пока неизвестна. Сообщают и о вине сварщиков, и о взрыве. Но горел корабль вовсю. Пожар начался в районе нижней грузовой палубы, над машинным отделением и топливными танками с 3700 т топлива, но под ангарной палубой. Топливо, правда, удалось отстоять, но корабль, похоже, выгорает весь выше десантной палубы и ангарной, хотя пламя уже локализовано только в носовой и кормовой частях; в центральной части, видимо, все уже сгорело. С самого начала на корабле было слишком мало экипажа (160 человек из 1100, а должно было быть порядка 300 на борту даже в базе), да еще и системы противопожарной сигнализации и пожаротушения были отключены, ведь корабль находился в ремонте.

Борьба с огнем ведется и силами пожарных расчетов на машинах, и экипажными командами с этого и других кораблей, поливают пожарные катера и вертолеты. Но пожар на момент написания материала еще продолжался. Пострадавших уже более 60 человек (из них 23 — гражданские пожарные), погибших нет. Погнулись стальные конструкции, алюминиевая надстройка "остров" частично рухнула и расплавилась, возник крен на правый борт от принятой воды, хотя его удалось уменьшить. Но затем, через трое суток пожара, когда центральная часть и надстройка в основном выгорели, а огонь был локализован в носу и корме, но продолжал гореть, крен возник уже на левый борт, причем намного более значительный. Пожарных и моряков ввиду опасений, что корабль завалится на пирс, пришлось убрать с корабля и пирса. Потом, правда, появились сообщения, что их вернули обратно, но крен, судя по фото, никуда не делся. Более того, к вечеру 16 июля отчитались и о том, что корабль вроде бы догорел и потушен.

Пожар на УДК «Бон Омм Ричард». Сварщики против ВМС США корабля, корабль, пожар, когда, верфи, время, пожара, работ, борту, кораблей, который, эсминца, более, пожарной, ремонта, пожарные, корабле, работала, части, Простак

УДК "Бон Омм Ричард" 16 июля 2020 г. Крен весьма заметен и составляет порядка 10 градусов, а, учитывая большие открытые пространства десантных палуб, доковой камеры и ангарной палубы, где перетекание воды остановить практически невозможно, ситуация весьма непростая

Даже когда корабль полностью станет безопасен в плане пожара и не перевернется, то его почти наверняк, спишут: огонь горел больше 3 суток, и в большей части корабля свойства стали необратимо изменились от контакта с высокотемпературным пламенем.

Да и ремонт потребует огромных сумм и времени. Уже в прессу вбрасываются тезисы о "возрастном корабле", хотя 22 года для УДК не возраст, они по 40-50 лет служат. К тому же некоторое число крупных десантных кораблей хотят списать — теперь меньше думать над выбором. Лишившейся танков, части другой техники и сокращаемой и реформируемой американской морской пехоте нужно меньше кораблей, да и большие "десантники" теперь считаются опасными нынешним комендантом КМП — их в первую очередь будут топить новейшие русские гиперзвуковые ПКР, после авианосцев, конечно.

Сварщики, если это опять они, погубили и покалечили десятки, если не сотни кораблей во всех флотах, не исключая и нашего, конечно же. Так, месяц назад во Франции в ходе сварочных работ дотла выгорела АПЛ Perle, которую наверняка спишут. Мы помним пожары и на нашем флоте, и на китайском, и на многих других. А что до ВМС США, то, как пишут американские СМИ, "от пожаров США потеряли флот, которого у многих стран никогда и не было, но за это почти никто не ответил". В США уже раздаются вопросы: ответит кто-то из адмиралов и офицеров за творящийся бардак на флоте или опять нет?

Печальный неполный список

20 мая 2011 года — USS Spruance.

Эсминец USS Spruance (DDG-111) был поврежден во время послепоставочных испытаний на заводе General Dynamics Bath Iron Works в штате Мэн, когда обычные испытания газотурбинных двигателей привели к пожару в двигательной установке корабля. "Спрюэнс", унаследовавший это имя от многочисленной серии эсминцев постройки 70-80-х, он уже прошел ходовые испытания и был передан ВМС, а верфь проводила работы над новым эсминцем, видимо, устраняя недоделки, когда и случилось возгорание. К счастью для них, фатального характера повреждений не было.

23 мая 2012 года — USS Miami.

Многоцелевая АПЛ USS Miami (SSN-755) загорелась во время ремонта на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн, в результате чего позже было установлено, что это поджог. Сварщик Кейси Джеймс Фьюри признал себя виновным в том, что устроил пожар, причинивший 700 млн. долл. ущерба, потому лишь, что ему надоело ходить на работу и вообще хотелось "свалить" с верфи пораньше, пивка попить. Результат этой анекдотической истории: АПЛ списали.

3 марта 2015 года — USS Gunston Hall.

Десантный транспорт-док (ДТД) USS Gunston Hall (LSD-44) типа "Уидби Айленд" имел трехчасовой пожар на борту, когда судно проходило техническое обслуживание на верфи NASSCO в Портсмуте, штат Вирджиния.

Первоначальные сообщения указывали на то, что пожар начался в кладовой под главной палубой, и корабельная аварийная пожарная команда немедленно отреагировала, а пожарная служба Портсмута быстро присоединилась к ним. Один матрос получил незначительную травму. Корабль отправился в ремонт.

31 июля 2015 года — USS Mount Whitney.

USS Mount Whitney (LCC-20) пострадал от 45-минутного пожара, который начался в дизель-генераторном отсеке, когда этот корабль управления находился в сухом доке на верфи Виктор Ленац в Риеке, Хорватия. О пострадавших не сообщалось. Но ущерб от пожара продлил время ремонта минимум на 2 месяца.

10 ноября 2018 года — USS Oscar Austin.

Эсминец USS Oscar Austin (DDG-79) проходил годичную модернизацию на судоремонтной верфи BAE Systems Norfolk в Вирджинии, когда вспыхнул пожар, связанный с электропроводкой корабля.

"Они сообщили, что у них был пожар, связанный с электричеством, в одном из носовых отсеков, и дивизион борьбы за живучесть был занят борьбой с огнем. У них на борту также работала группа борьбы за живучесть с эсминца USS Cole (того самого, который террористы в Адене чуть не уничтожили) на борту, помогающий в их усилиях, в общей сложности около 30 человек”, — говорится в отчете о происшествии пожарного руководства Норфолка. Местные пожарные находились на месте происшествия всего около двух часов, после чего бригады по борьбе с повреждениями ВМС взяли ситуацию под контроль, и пожарные покинули пирс.

Хотя огонь бушевал недолго, он дорого ему обошелся. Вместо года Оскар Остин будет находиться в ремонте минимум до 1 квартала 2022 г. Согласно опубликованным несекретным документам по ремонту и модернизации корабля, ремонтникам на верфи нужно предоставить больше времени для устранения повреждений, вызванных как пожаром, так и пожаротушением. “В результате тушения пожара был нанесен значительный ущерб огнем, дымом и водой. Тридцать два помещения получили немалый ущерб, включая несколько компонентов ЗРК "Иджис", — сказала пресс-секретарь NAVSEA Колин О'Рурк в интервью в то время. — Как только первоначальные работы по обеспечению готовности будут завершены, корабль отправится на военно-морскую станцию Норфолк, чтобы завершить оставшееся восстановление поврежденного оборудования и помещений. В связи со сложностью, доступностью и изготовлением или реконструкцией волноводов и шкафов график восстановления и испытаний остается пересмотренным”.

Причиной пожара была признана работа сварщиков BAE.

"После инцидента военно-морской флот работал с BAE, чтобы установить дополнительные меры профилактики и безопасности. Усиленное обучение было проведено для всех сотрудников BAE, связанных со сваркой и прочими "горячими" работами и пожарной вахтой. Разрешение на индивидуальное обучение также было увеличено, как и количество проверок разрешений на горячую работу, — сказал О'Рурк. — В административном плане BAE внедрила меры по обеспечению ротации кадров на объекте между сменами, четко очерчены границы работ, и руководителям BAE должным образом сообщили объем работ”.

Но, как видим, принятые меры не очень помогают.

Май 2019 г. — USS Fitzgerald.

Командир эсминца USS Fitzgerald (DDG-62) Гаррет Миллер написал докладную записку с изложением небезопасных условий технического обслуживания и практики, которые привели к нескольким инцидентам, связанным с пожарами, за последний год. Фицджеральд находился на судостроительном заводе Ingalls в Миссисипи для ремонта и модернизации после фатального столкновения с торговым судном в 2017 году.

"Отсутствие пожарной безопасности является серьезной проблемой в этом проекте, и я чрезвычайно обеспокоен тем, что мы находимся на пути к катастрофическому пожару на борту. Руководство NSA (Naval Supervisory Authority) и контрактора приняли меры по сокращению, но они были неэффективными. Я видел улучшения в правительственном надзоре за последние несколько месяцев, но мало что изменилось в конечном итоге. Самый последний инцидент неприятно похож на недавний пожар USS Oscar Austin", — написал Миллер в майском отчете о состоянии дел.

В феврале 2018 года, писал он, произошел пожар на палубе "из-за объема работ, перенесенных за пределы зоны ответственности пожарной вахты без связи с пожарной вахтой". "В декабре 2018 года произошло "прожигание" от сварки поперечной переборки без присутствия пожарной вахты. Рабочие изменили порядок проведения работ без согласования с пожарным надзором и надзирающими за работами, нарушив правила проведения работ. Пожарный инспектор обнаружил прогорание, остановил работу и сообщил об этом пожарному инспектору верфи".

После нескольких случаев закрытия рабочих мест или даже остановок судов для пересмотра мер безопасности Миллер сообщил о регулярных пожарах – и, что тревожно, пожарах, происходящих, когда никто не стоял на вахте поблизости. В итоге на эсминце произошел пожар, который солидно отдалил сроки завершения работ на нем.

Хотя тот бардак на верфи на фоне бардака на самом эсминце, который и привел к столкновению и гибели 7 человек, в общем, ерунда. Длившееся почти полтора месяца расследование столкновения вскрыло царившую на борту эсминца "атмосферу всеобщей халатности, попустительства и разгильдяйства" (так было указано в отчёте). Так, электронная навигационная система корабля не работала, и её не только не собирались чинить, а вовсе наоборот — разобрали на запчасти для ремонта более важного оборудования. На корабле 2 года до аварии не было штурмана. Его замещали другие офицеры. Командование знало о ситуации на корабле как минимум в общих чертах, но ничего не предпринимало. В БИЦ эсминца творилось черт знает что. Контр-адмирал Брайан Форд, проводивший расследование, описывает, что БИЦ был больше похож на студенческое общежитие, а не на отсек боевого корабля. Всюду валялись объедки, грязная одежда и бытовые принадлежности (в том числе гигиенические принадлежности дамской части экипажа). В БИЦ стоял запах мочи, потому что операторы центра ленились часто ходить в гальюн, и отливали в бутылки, которые часто просто забывали (а уборку в помещении, видимо, не вели или вели так же, как и работали). Доска для оперативной информации была покрыта посторонними надписями и рисунками нецензурного характера. Половина оборудования БИЦ не работала или работала неправильно. Рабочее место оператора одного из радиолокационных комплексов корабля было заклеен скотчем, потому что он не работал. Чтобы зря никто в кнопки не тыкал — так было написано в отчете. По командованию о неисправной РЛС даже не докладывали, а оттуда даже не интересовались. Причем офицеры и прочие операторы БИЦ и прочие офицеры корабля даже не смогли вспомнить, когда РЛС "накрылась медным тазом". Но даже те неисправности, о которых докладывали на мостик и далее, на эскадру и в базу, даже не устранялись, и запчасти для ремонта иногда и по полгода-году не приходили, и ремонтные бригады тоже. Просто "зависали" незакрытыми на длительный срок. Так, система автоматизированного управления движением корабля ("авторулевой") была неисправна более года, и ее проблемы "лечились" ее полной перезагрузкой, занимавшей несколько минут, чего в сложной ситуации сделать было бы нельзя. Дублирующая система управления через БИЦ тоже не работала — была неисправна и даже разобрана, а компьютерное "железо" из нее пустили на устранение каких-то других неисправностей.

Сигнальщики на мостике эсминца непосредственно перед столкновением испытывали сложности с тем, чтобы уследить за обстановкой — у берегов Японии близ крупного порта движение всегда оживлённое. Но несмотря на это, они не запрашивали у БИЦ помощи в отслеживании окружающих судов. Ввиду того, что у вахтенного офицера, коим была л-т Сара Коппок, были плохие личные отношения с операторами центра и она с ними не общалась даже по служебной надобности. Другая "офицерка", л-т Натали Комбс, начальник БИЦ, была занята тем, что переписывалась с подругами на вахте. В оживленном и сложном районе мореплавания!.. Очередное подтверждение, что не место женщинам на боевом корабле, странно, что американцы этого не понимают вместе с другими натовцами, вон, недавно успешно угробленный норвежский фрегат тоже привели к полному успеху дамы, стоявшие на вахте. Наше МО тоже развлекается — то женским экипажем танка, то малого катера, что тоже бессмысленно, и ничем, кроме пиара, не является. Да и есть в армии и без экипажей боевой техники полно занятий, где девушкам будут реально рады.

Так что то, что случилось с эсминцем, было не просто закономерно, им еще повезло, что так дешево отделались. Как было закономерно и то, что случилось с кораблем на верфи.

14 ноября 2019 года — USS Iwo Jima.

УДК USS Iwo Jima (LHD-7) загорелся во время прохождения техобслуживания в военно-морской базе Мейпорт, штат Флорида. "Моряки на борту сообщили о задымлении в грузовом отсеке, и последовавшее расследование и контроль повреждений выявили пожар и подтвердили, что огонь не распространился на окружающие отсеки”, — заявило тогда командование 2-й экспедиционной ударной группы.

Однако в реальности борьба с "небольшим" пожаром велась более 5 часов, и к ней привлекались и пожарные с базы и моряки с рядом стоявшего эсминца USS Sullivans (DDG-68). Также 11 моряков пострадали в ходе тушения пожара. Ремонт и этого корабля в итоге затянулся. Но эпизод с "Иводзимой" не был единственным с ремонтируемыми кораблями в ВМС США в 2019 г. — он был третьим.

* * *

Все вышеперечисленное не мешает западным СМИ и нашим блогерам в голос хохотать над пожарами на авианосце "Адмирал Кузнецов" и прочих наших кораблях за прошедшие годы, или, скажем, на строящемся китайском УДК «Тип-075», которые обошлись без таких катастрофических последствий, какие имели место на «Бон Омм Ричарде» или «Майами». Но, очевидно, пожары в ВМС США и НАТО — это «совсем другое», как любят писать личности нетрадиционной либеральной ориентации. Хотя, конечно, головотяпство и халатность есть болезни интернациональные, и на «благословенном» Западе бардака ничуть не меньше, если не больше, чем, например, у нас.

Автор:Я. Вяткин, специально для "Военного обозрения"Использованы фотографии:www.thedrive.com
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]