Дизельная ВАЗовская «Девятка» - это реальность
15.07.2020 3 852 0 +160 sdsd27

Дизельная ВАЗовская «Девятка» - это реальность

---
+160
В закладки
А вы не задумывались, почему ВАЗовские машины в СССР и России так и не были серийно оснащены дизельными двигателями? Причин было достаточно много: во-первых, в стране не имелось достойного небольшого дизельного двигателя, который можно было установить на небольшой легковой автомобиль. Во-вторых, некачественный сервис для дизельных агрегатов, да и само дизтопливо в нашей стране было не самого лучшего качества, особенно для зимы.

Дизельная ВАЗовская «Девятка» - это реальность портала, стране, двигатель, Европе, можно, дизельным, дизельных, дизельного, государства, дизелей, сейчас, такие, автомобиль, стороны, объемом, только, «Девятка», автомобили, дизельные, wwwdrive2ruфото

Но было еще одно: в стране с дешевым (в те времена) бензином, которого было хоть залейся, со стороны государства не было никакой поддержки развитию дизельных легковых транспортных средств и, соответственно, не было и никаких гос.субсидий в этом направлении.

А вот в Европе все наоборот: и дорогое топливо, и его нехватка призвало местные власти экономить и поддерживать развитие легкового дизелестроения. И само интересное, что некоторые страны, такие как Франция, Бельгия и Нидерланды, закупали дешевые Лада-Самары и ставили на них свои проверенные европейские дизеля.

Этим с 1995 по 1997 год занимался французский импортер ВАЗа.

Дизельная ВАЗовская «Девятка» - это реальность портала, стране, двигатель, Европе, можно, дизельным, дизельных, дизельного, государства, дизелей, сейчас, такие, автомобиль, стороны, объемом, только, «Девятка», автомобили, дизельные, wwwdrive2ruфото

Перед нами одна из таких, чудом сохранившихся до наших времен и реэкспортированная в Россию Лада 21093 с дизельным двигателем, которая теперь называлась Lada Samara Diesel.

Дизельная ВАЗовская «Девятка» - это реальность портала, стране, двигатель, Европе, можно, дизельным, дизельных, дизельного, государства, дизелей, сейчас, такие, автомобиль, стороны, объемом, только, «Девятка», автомобили, дизельные, wwwdrive2ruфото

Дизельная ВАЗовская «Девятка» - это реальность портала, стране, двигатель, Европе, можно, дизельным, дизельных, дизельного, государства, дизелей, сейчас, такие, автомобиль, стороны, объемом, только, «Девятка», автомобили, дизельные, wwwdrive2ruфото

Как мы видим, что она оснащена хорошо зарекомендовавшем себя дизельным мотором французского концерна РSА объемом 1527 см3 и мощностью 43 кВт/58 л. c. Этот же двигатель устанавливался на автомобили Peugeot 106 и Citroen Saxo.

Дизельная ВАЗовская «Девятка» - это реальность портала, стране, двигатель, Европе, можно, дизельным, дизельных, дизельного, государства, дизелей, сейчас, такие, автомобиль, стороны, объемом, только, «Девятка», автомобили, дизельные, wwwdrive2ruфото

Внешне «Девятка» практически ничем не отличалась от стокового заводского варианта. Выдавал только шильдик сзади.

Дизельная ВАЗовская «Девятка» - это реальность портала, стране, двигатель, Европе, можно, дизельным, дизельных, дизельного, государства, дизелей, сейчас, такие, автомобиль, стороны, объемом, только, «Девятка», автомобили, дизельные, wwwdrive2ruфото

Отличия можно было заметить и тогда, когда двигатель заведен. Звук и такт работы дизельного агрегата нельзя ни с чем спутать.

Дизельный транспорт в те года в Европе пользовался такой же поддержкой со стороны государства, как сейчас продвигают электромобили. Дизеля получали преимущество в виде низких ставок транспортного налога.

Дизельная ВАЗовская «Девятка» - это реальность портала, стране, двигатель, Европе, можно, дизельным, дизельных, дизельного, государства, дизелей, сейчас, такие, автомобиль, стороны, объемом, только, «Девятка», автомобили, дизельные, wwwdrive2ruфото

Дизельная ВАЗовская «Девятка» - это реальность портала, стране, двигатель, Европе, можно, дизельным, дизельных, дизельного, государства, дизелей, сейчас, такие, автомобиль, стороны, объемом, только, «Девятка», автомобили, дизельные, wwwdrive2ruфото

А вот еще одна такая дизельная «Девятка» была недавно замечена в Украине.

Дизельная ВАЗовская «Девятка» - это реальность портала, стране, двигатель, Европе, можно, дизельным, дизельных, дизельного, государства, дизелей, сейчас, такие, автомобиль, стороны, объемом, только, «Девятка», автомобили, дизельные, wwwdrive2ruфото

Хотя она уже имеет менее аутентичный вид, и видно как автомобиль прошел курс некоторого «колхозного» тюнинга.

Дизельная ВАЗовская «Девятка» - это реальность портала, стране, двигатель, Европе, можно, дизельным, дизельных, дизельного, государства, дизелей, сейчас, такие, автомобиль, стороны, объемом, только, «Девятка», автомобили, дизельные, wwwdrive2ruфото

Но Европейцы переделывали в дизельные не только «Девятки»». Вот «Нива» с 1.9 литровым турбодизелем Peugeot.

Дизельная ВАЗовская «Девятка» - это реальность портала, стране, двигатель, Европе, можно, дизельным, дизельных, дизельного, государства, дизелей, сейчас, такие, автомобиль, стороны, объемом, только, «Девятка», автомобили, дизельные, wwwdrive2ruфото

Установкой дизелей на Нивы занимались и немцы и итальянцы.

Дизельная ВАЗовская «Девятка» - это реальность портала, стране, двигатель, Европе, можно, дизельным, дизельных, дизельного, государства, дизелей, сейчас, такие, автомобиль, стороны, объемом, только, «Девятка», автомобили, дизельные, wwwdrive2ruфото

Есть информация, что в Тольятти все-таки разрабатывали свои дизельные двигатели для производства в Барнауле в НТЦ ВАЗа. Целое семейство вихрекамерных дизелей включало в себя: «базовый» 341 объемом 1,5 л, более мощный 343 (1,8 л) и его турбированную версию с индексом 3431.

Их стали ставить на «пятерки» и «четверки» (но уже позднее - в начале 2000 г.). Однако такие автомобили выпускали очень ограниченными партиями.

А сейчас отечественному автопрому уже поздно догонять весь мир с дизелями, а пора уже включаться в гонку за передовые позиции с электромобилями. Согласны?

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]