История создания самой знаменитой советской авто-самоделки «Панголина»
12.07.2020 5 155 0 +191 mihailpan33

История создания самой знаменитой советской авто-самоделки «Панголина»

---
+191
В закладки
Несмотря на то, что советский автопром был довольно масштабным, однако обзавестись личным транспортным средством получалось далеко не у каждого гражданина. Большинство просто смирялись с подобным положением дел, однако были и те, кто имел достаточно знаний и энтузиазма, чтобы остановиться в стремлении получить заветный автомобиль.

История создания самой знаменитой советской авто-самоделки «Панголина» Кулыгин, «Панголины», автомобиль, машина, автомобиля, своим, время, когда, машину, также, которые, советских, самоделок, который, внешний, Кулыгина, популярность, Александр, которая, деталями

Вот тут-то в дело и вступало движение «самавто»: когда доморощенные автоконструкторы собирали для себя машину в собственном сарае буквально из всего, что под руку попадется. Так появился и символ советских самоделок — футуристичный автомобиль «Панголина», чей внешний вид даст фору даже современным спорткарам.

История создания самой знаменитой советской авто-самоделки «Панголина» Кулыгин, «Панголины», автомобиль, машина, автомобиля, своим, время, когда, машину, также, которые, советских, самоделок, который, внешний, Кулыгина, популярность, Александр, которая, деталями

Советская самоделка, вошедшая в историю отечественного автопрома.

Автором советского концепт-кара, который и остался в истории, стал Александр Кулыгин, в повседневной жизни трудившийся штатным электриком ухтынского Дворца пионеров. А вот в 1980 году он стал известен практически на весь СССР, но уже как конструктор-энтузиаст.

Свою машину Кулыгин собрал, в сущности, по традиционной схеме для таких самоделок. Кузов делался их стеклопластика, пространственная рама, а техническая часть состояла из доступных советскому человеку узлов от «жигулей».

История создания самой знаменитой советской авто-самоделки «Панголина» Кулыгин, «Панголины», автомобиль, машина, автомобиля, своим, время, когда, машину, также, которые, советских, самоделок, который, внешний, Кулыгина, популярность, Александр, которая, деталями

Александр Кулыгин вместе со своим детищем

«Панголина» заметно выделялась среди других советских самодельных автомобилей своим внешним обликом и оригинальными деталями в конструкции. В целом вид автомобиля напоминает современные модели Lamborghini — особенно это касается обтекаемого силуэта. Другой деталью, которая ассоциировалась с машиной Кулыгина, была замена двери откидывающимся верхом, который приводился в движение гидроприводом.

Дополнительными штрихами к футуристическому дизайну «Панголины» были алюминиевые диски для шин, которые также были самодельными, а также интересное решение в виде настоящего перископа, заменяющий традиционное зеркало заднего вида. Все эти детали отлично вписывались под описание автомобиля, что дал ему его автор — спортивный автомобиль типа «Гранд Туризмо».

История создания самой знаменитой советской авто-самоделки «Панголина» Кулыгин, «Панголины», автомобиль, машина, автомобиля, своим, время, когда, машину, также, которые, советских, самоделок, который, внешний, Кулыгина, популярность, Александр, которая, деталями

Спорткар Кулыгина выгодно отличался от остальных самоделок

А вот техническая часть была представлена в основном деталями и узлами от «жигулей». Так, например, именно их двигатель мощностью 62 л.с. удалось поставить Кулыгину. Во многом такой выбор был связан с теми ограничениями относительно технических характеристик, которые были установлены советским законодательством для самодельных механизмов. Однако это не мешало машине разгоняться до вполне приличных 180 кмчас: этому способствовал тот самый обтекаемый силуэт автомобиля «под спорткар» и его легкий материал в виде стеклопластика.

История создания самой знаменитой советской авто-самоделки «Панголина» Кулыгин, «Панголины», автомобиль, машина, автомобиля, своим, время, когда, машину, также, которые, советских, самоделок, который, внешний, Кулыгина, популярность, Александр, которая, деталями

Схема «Панголины»

Первое же появление «Панголины» во время презентации произвело настоящий фурор, и с того момента на протяжении нескольких последующих лет автомобиль вместе со своим автором регулярно появлялись на различных выставках и смотрах. Некоторое время спустя Кулыгин модернизировал свое детище: тогдашние технические требования не позволяли ему свободно передвигаться по советским дорогам на своей машине.

В частноси, он установил боковые зеркала и полноценные фары — до этого на «Панголине» стояли лишь четыре лампы. Кроме того, автомобилю наконец-то оформили госномера. После всех этих модернизаций машина получила возможность участвовать в автопробегах, в том числе за границей. Одним из самых ярких появлений «Панголины» в то время — произошло в рамках международной выставки «Expo-85», которая прошла в Болгарии.

История создания самой знаменитой советской авто-самоделки «Панголина» Кулыгин, «Панголины», автомобиль, машина, автомобиля, своим, время, когда, машину, также, которые, советских, самоделок, который, внешний, Кулыгина, популярность, Александр, которая, деталями

Первая половина 1980-х — пик популярности уникального автомобиля

К концу советской эпохи популярность движения автомобильных самоделов постепенно сходило на нет, а в девяностых, когда на отечественный рынок хлынул поток оригинальных иностранных спорткаров, оно окончательно угасло. Ушла популярность и «Панголины»: в последние годы существования СССР Александр Кулыгин переехал в США, а перед этим продал свою легендарную машину.

У нового владельца машина изменила свой внешний вид: в конце прошлого века он попал на ней в аварию, а после ремонта ее перекрасили в красный цвет. Кроме того, после полученных повреждений она лишилась части крыши. Спустя несколько лет машина оказалась в музее журнала «Авто-Ревю», а позже — стала частью экспозиции музея на Рогожском валу, где находится и сегодня.

История создания самой знаменитой советской авто-самоделки «Панголина» Кулыгин, «Панголины», автомобиль, машина, автомобиля, своим, время, когда, машину, также, которые, советских, самоделок, который, внешний, Кулыгина, популярность, Александр, которая, деталями

История создания самой знаменитой советской авто-самоделки «Панголина» Кулыгин, «Панголины», автомобиль, машина, автомобиля, своим, время, когда, машину, также, которые, советских, самоделок, который, внешний, Кулыгина, популярность, Александр, которая, деталями
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]