Дмитрий Быков – о ЕГЭ: школьники уже понимают, что думать вредно
08.07.2020 5 950 0 +244 alex

Дмитрий Быков – о ЕГЭ: школьники уже понимают, что думать вредно

---
+244
В закладки
Дмитрий Быков – о ЕГЭ: школьники уже понимают, что думать вредно фрагмент, пишет, соответствовать, текста, чтобы, проблемы, начальственным, думать, значит, гладенькую, знают, написать, относящуюся, банальность, происками, Светлана, Прокопьева, причинах, терроризма, приписывают

Дети, увы, знают, что написать не относящуюся к делу гладенькую банальность – значит соответствовать начальственным ожиданиям.

По России шагает ЕГЭ, всякому учителю ближе свой предмет, и я с полной определенностью вижу две главные проблемы современного школьника, пишущего обязательную работу по русскому. Там есть такое задание – проанализировать фрагмент чужого (обычно публицистического) текста, обозначить его главную мысль и выразить свое отношение к ней.

И с этим полная беда, отражающая, впрочем, состояние Отечества в целом. У огромного количества людей, в том числе облеченных властью, проблема с пониманием текста и формированием собственного отношения к нему. Школьник читает фрагмент о том, что солдат впервые заплакал на войне, читая Есенина, – и пишет сочинение о том, что война воспитывает в солдатах лучшие человеческие качества. Читает фрагмент о молодом враче, сделавшем замечание старому фельдшеру, – и пишет, что старость должна передавать свой опыт юности. Это пока тренировочные работы, но я не сомневаюсь, что итоговые окажутся на них похожи: автор про свою боль – школьник про те банальности, которыми ему забили голову. Все тот же принцип У-2 (угадать и угодить) из фильма «Доживем до понедельника».

И не нужно думать, что дело в ЕГЭ, который якобы отучил школьников писать сочинения. Проблема в том, что власть поставила вполне сознательную цель: люди перестали видеть реальные проблемы и объясняют все вражескими происками. Светлана Прокопьева пишет о причинах терроризма – ей приписывают его оправдание. И слава Богу, что не сажают.

Я учу детей двум вещам: четко обозначать проблему в тексте и в случае несогласия с авторским взглядом на вещи выражать собственный, не обязательно правильный. А дети смотрят на меня чистыми глазами и говорят: вас интересуют наши мнения, а ИХ интересует, чтобы было как надо. Они уже понимают разницу между ИМИ и нами. Они знают, что написать не относящуюся к делу гладенькую банальность – значит соответствовать начальственным ожиданиям. А думать вредно, мало ли до чего додумаешься. И так уж многочисленные доносчики, не бывавшие ни на одном моем уроке, пишут в клеветнических статьях: «Интересно, чему научит такой учитель». Им хочется, чтобы учитель не учил, а обслуживал интересы машины, и им плевать, что машина давит их детей.

Быков Дмитрий
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]