Гоночные КрАЗы: «Адская молотилка» и КрАЗ с мотором от танка
---
Как ни странно, но легендарный грузовик «Краз» в последнее время очень часто выбирается для масштабных проектов эффектного грузового тюнинга. Причины такого выбора не совсем понятны, но результат получается иногда очень достойный внимания.
А сегодня, давайте посмотрим, как по разному можно применить военные узлы и агрегаты, назвав это «военным» тюнингом. Один вариант — это мощный и агрессивный агрегат, рвущий всех, но на мирной гоночной трассе. Второй вариант — страшная машина, несущая смерть. Определимся, за кого мы — за пацифистов или за милитаристов?
Недавно на страницах одной группы в соц.сетях попались фото гоночного КрАЗа — 5450, который участвовал в гонке на Нюрбургринге в 1992 году.
Подробно об этой машине уже писали многие. Приведём только краткую историческую справку:
— Для гонок серийный КрАЗ 5450 оборудовали танковым двигателем 5ТДФ, который развивает мощность в 1100 л. с.
— КрАЗ 5450 весом почти в шесть тонн мог разгоняться от 0 до 100 км ч за 12 секунд и развивал максимальную скорость 180 км час.
Его уникальность также подчёркивает среднемоторная компоновка, что способствует снижению центра тяжести и равномерной развесовке.
После выступления на гонках он очень долго простоял без дела, пока недавно его снова не возродили К сожалению, КрАЗ 5450 не смог проехать финальный заезд в Нюрбургринге в 1992 году, так как задний подшипник ступицы вышел из строя — его разработали специально для этого КрАЗ, поэтому замену найти не получилось.
Спустя много лет он опять в строю, восстановлен и готов участвовать в драг-заездах и автошоу.
А это другая ипостась знаменитого КрАЗа — настоящая «Адская молотилка».
Подобные военные КрАЗы в виде зенитной самоходной установки ЗСУ-57-2 ещё с советских времён эксплуатируются в армии Ирана. Таких установок здесь несколько штук.
Это уже новая генерация советской военной установки. Так как сама зенитная установка ещё дееспособна, а шасси на основе ещё Советских КрАЗов уже порядком износились и морально устарели, специалисты Кременчугского автозавода установили зенитку на более новое шасси КрАЗ-6322.
Вооружение зенитки «Bahman», как назвали новую самоходную установку, составляет спаренное 57-мм автоматическое орудие С-68, состоявшее из двух пушек С-60 с длиной ствола 76,6 калибров/4365 мм.
Но конструктивно машина получилась слишком высокой и тяжёлой, а её высокий центр тяжести в движении по пересечённой горной местности может привести к нежелательным последствиям. Поэтому новая разработка была встречена иранскими военными без особого восторга.
А сегодня, давайте посмотрим, как по разному можно применить военные узлы и агрегаты, назвав это «военным» тюнингом. Один вариант — это мощный и агрессивный агрегат, рвущий всех, но на мирной гоночной трассе. Второй вариант — страшная машина, несущая смерть. Определимся, за кого мы — за пацифистов или за милитаристов?
Недавно на страницах одной группы в соц.сетях попались фото гоночного КрАЗа — 5450, который участвовал в гонке на Нюрбургринге в 1992 году.
Подробно об этой машине уже писали многие. Приведём только краткую историческую справку:
— Для гонок серийный КрАЗ 5450 оборудовали танковым двигателем 5ТДФ, который развивает мощность в 1100 л. с.
— КрАЗ 5450 весом почти в шесть тонн мог разгоняться от 0 до 100 км ч за 12 секунд и развивал максимальную скорость 180 км час.
Его уникальность также подчёркивает среднемоторная компоновка, что способствует снижению центра тяжести и равномерной развесовке.
После выступления на гонках он очень долго простоял без дела, пока недавно его снова не возродили К сожалению, КрАЗ 5450 не смог проехать финальный заезд в Нюрбургринге в 1992 году, так как задний подшипник ступицы вышел из строя — его разработали специально для этого КрАЗ, поэтому замену найти не получилось.
Спустя много лет он опять в строю, восстановлен и готов участвовать в драг-заездах и автошоу.
А это другая ипостась знаменитого КрАЗа — настоящая «Адская молотилка».
Подобные военные КрАЗы в виде зенитной самоходной установки ЗСУ-57-2 ещё с советских времён эксплуатируются в армии Ирана. Таких установок здесь несколько штук.
Это уже новая генерация советской военной установки. Так как сама зенитная установка ещё дееспособна, а шасси на основе ещё Советских КрАЗов уже порядком износились и морально устарели, специалисты Кременчугского автозавода установили зенитку на более новое шасси КрАЗ-6322.
Вооружение зенитки «Bahman», как назвали новую самоходную установку, составляет спаренное 57-мм автоматическое орудие С-68, состоявшее из двух пушек С-60 с длиной ствола 76,6 калибров/4365 мм.
Но конструктивно машина получилась слишком высокой и тяжёлой, а её высокий центр тяжести в движении по пересечённой горной местности может привести к нежелательным последствиям. Поэтому новая разработка была встречена иранскими военными без особого восторга.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]