10 правил телефонного этикета, ведущие к успеху
02.07.2020 3 611 0 +124 Spejs

10 правил телефонного этикета, ведущие к успеху

---
+124
В закладки
10 правил телефонного этикета, ведущие к успеху время, звонок, собеседника, трубку, перезвоните, правила, номером, нужно, чтобы, посторонних, коммуникации, сообщения, человек, только, секунд, перезвонить, громкой, массу, этикета, человека
В течение дня мы совершаем множество рабочих звонков

Смартфоны так плотно вошли в нашу жизнь, что мы и дня не можем представить без гаджета в руке. Тем не менее, многие люди по-прежнему не знают, что существует специальный телефонный этикет. Особенно актуален он для ведения эффективной рабочей коммуникации. Следуя неписанным установкам, вы станете приятным и учтивым собеседником, с которым хочется вести дела. Во избежание неприятных ситуаций и стресса рекомендуем ознакомиться с 10 правилами телефонного этикета.

Зачем нужны правила?
10 правил телефонного этикета, ведущие к успеху время, звонок, собеседника, трубку, перезвоните, правила, номером, нужно, чтобы, посторонних, коммуникации, сообщения, человек, только, секунд, перезвонить, громкой, массу, этикета, человека
Вежливость – залог успешной коммуникации

Разговор по телефону – один из видов современной коммуникации. Соблюдая правила, вы сможете понятно и лаконично вести разговор, без лишней траты времени и с эффективным результатом. Особенно эти советы будут актуальны для деловых переговоров. Четко и кратко излагайте свои мысли, старайтесь избегать слов-паразитов, пространных речей и излишней эмоциональности. Так человек на другом конце провода сможет понять – он говорит с профессионалом. Опустим банальные советы о том, что обязательно нужно здороваться, представляться собеседнику и рассмотрим менее очевидные правила.
Подберите удачное время
10 правил телефонного этикета, ведущие к успеху время, звонок, собеседника, трубку, перезвоните, правила, номером, нужно, чтобы, посторонних, коммуникации, сообщения, человек, только, секунд, перезвонить, громкой, массу, этикета, человека
Оптимальное время для рабочих звонков: 12:00-18:00

Если вам нужно совершить рабочий звонок, идеальным интервалом для этого будет время с 12:00 до 18:00. «Совы» как раз успеют проснуться, а «жaвopoнки» уже переделают массу дел и будут готовы к разговору. В 18:00 обычно заканчивается рабочий день. Старайтесь звонить немного раньше, чтобы не застать человека в дороге.

Также не забывайте уточнять, удобно ли собеседнику сейчас говорить. Скорее всего, ответ на звонок – уже знак того, что удобно, но лучше спросить. Если вас попросят перезвонить в конкретное время, постарайтесь соблюсти просьбу собеседника.
Не названивайте
10 правил телефонного этикета, ведущие к успеху время, звонок, собеседника, трубку, перезвоните, правила, номером, нужно, чтобы, посторонних, коммуникации, сообщения, человек, только, секунд, перезвонить, громкой, массу, этикета, человека
Названивать незнакомому человеку – признак невоспитанности

Зачастую телефон всегда находится рядом с нами, особенно на работе, когда приходится решать массу задач. Наберите нужный номер и продержите гудки 30-40 секунд. Если ответа нет, значит, человек занят или не хочет поднимать трубку.

Через некоторое время можете повторить попытку, но только один раз. По правилам этикета, человек должен перезвонить сам и уточнить необходимые вопросы. Конечно, из каждого правила есть исключения. В чрезвычайных ситуациях можно звонить столько, сколько необходимо, но причина должна быть по-настоящему веской.
Отложите еду подальше
10 правил телефонного этикета, ведущие к успеху время, звонок, собеседника, трубку, перезвоните, правила, номером, нужно, чтобы, посторонних, коммуникации, сообщения, человек, только, секунд, перезвонить, громкой, массу, этикета, человека
Отложите еду, напитки, сигареты и жвачки на потом

Во время беседы не ешьте и не пейте. Посторонние звуки, чавканье или сербанье звучат отвратительно и моментально испортят впечатление о вас. Также не нужно жевать жвачку, курить и перекидываться репликами с другими собеседниками.
Когда снимать трубку и перезванивать
10 правил телефонного этикета, ведущие к успеху время, звонок, собеседника, трубку, перезвоните, правила, номером, нужно, чтобы, посторонних, коммуникации, сообщения, человек, только, секунд, перезвонить, громкой, массу, этикета, человека
Отвечайте на звонок спустя несколько секунд и не сбрасывайте вызов

Моментально брать трубку не стоит, так как вы можете смутить собеседника. Вспомните себя: перед звонком незнакомому человеку нужно настроиться, в том числе и во время нескольких гудков ожидания. Если отвечают мгновенно, можно растеряться и обречь беседу на провал. Обождите несколько секунд, прежде чем поднимать трубку. Еще один нюанс: сбрасывать звонки – невежливо. Либо не берите трубку, либо ответьте и пообещайте перезвонить как освободитесь.

Если во время звонка вы были заняты, перезвоните при первой возможности. Для знакомых номеров это – обязательное правило, для незнакомых – момент неоднозначный. Если ваша работа связана с постоянным потоком новых контактов, непременно перезвоните. В случае с «залетным» номером – как пожелаете. Другой момент – прервалась связь. Не стоит одновременно пытаться дозвониться друг до друга, слушая короткие гудки. По правилам этикета перезванивать должен инициатор звонка.
Уведомляйте собеседника о громкой связи
10 правил телефонного этикета, ведущие к успеху время, звонок, собеседника, трубку, перезвоните, правила, номером, нужно, чтобы, посторонних, коммуникации, сообщения, человек, только, секунд, перезвонить, громкой, массу, этикета, человека
Не включайте громкую связь без предупреждения и согласия собеседника

Иногда для удобства переговоров необходимо воспользоваться громкой связью. Важно: не включайте громкоговоритель без предупреждения! Обязательно уведомите собеседника, что хотите поговорить по громкой связи. Если вторая сторона будет против такого формата, переведите телефон в стандартный режим. Не пользуйтесь функцией громкоговорителя в общественных местах. Вы лишь создадите неудобства для посторонних людей. Их ваша беседа вряд ли заинтересует, а вот нервы пощекочет точно.
Забудьте об удержании
10 правил телефонного этикета, ведущие к успеху время, звонок, собеседника, трубку, перезвоните, правила, номером, нужно, чтобы, посторонних, коммуникации, сообщения, человек, только, секунд, перезвонить, громкой, массу, этикета, человека
Не заставляйте ждать собеседника, лучше перезвоните чуть позже

Вершина дурного тона – заставлять ждать другого человека. Если во время беседы возникает параллельный звонок, не ставьте первого собеседника на удержание ради ответа второму. Разве что это крайне важные звонки или ЧП. В подобных случаях сперва принесите извинения за неудобство, попросите перенести разговор, а лишь затем перезвоните «параллельному» контакту. В иных ситуациях завершите первый звонок, а затем наберите второго человека.
Выключайте звук
10 правил телефонного этикета, ведущие к успеху время, звонок, собеседника, трубку, перезвоните, правила, номером, нужно, чтобы, посторонних, коммуникации, сообщения, человек, только, секунд, перезвонить, громкой, массу, этикета, человека
На виброрежиме вы услышите входящий звонок, но не потревожите коллег

В тихих общественных заведениях, на совещаниях, в театре, кино, музее и т.д. ставьте телефон на виброрежим. Ваш рингтон может отвлечь коллег или посторонних людей, сбить их с важной мысли. Оставляйте любимую мелодию только в оживленных местах, чтобы наверняка услышать важный звонок.
Уединитесь
10 правил телефонного этикета, ведущие к успеху время, звонок, собеседника, трубку, перезвоните, правила, номером, нужно, чтобы, посторонних, коммуникации, сообщения, человек, только, секунд, перезвонить, громкой, массу, этикета, человека
Разговаривая по телефону, вы можете мешать другим людям работать

Проводите рабочие созвоны в тихом месте, где вам никто не помешает и нет посторонних звуков. Если звонок застал вас в кафе, на улице, в транспорте, в кино и т.д., постарайтесь найти укромное место, чтобы спокойно поговорить.
Извинитесь после ошибки номером

10 правил телефонного этикета, ведущие к успеху время, звонок, собеседника, трубку, перезвоните, правила, номером, нужно, чтобы, посторонних, коммуникации, сообщения, человек, только, секунд, перезвонить, громкой, массу, этикета, человека
Ведите себя вежливо, даже если ошиблись номером

Нет ничего страшного в том, чтобы ошибиться номером. Если вам нечаянно позвонили не по адресу, сообщите, что абонент «не туда попал». В случае повторной ошибки не злитесь, а узнайте, какой номер набирал собеседник и кому пытается дозвониться. Возможно, вы могли бы помочь.

Если «промахнулись» вы, после сообщения о неверном соединении не бросайте трубку. Извинитесь перед человеком за беспокойство, проверьте контактные данные и попробуйте еще раз.

Не отправляйте голосовые сообщения

10 правил телефонного этикета, ведущие к успеху время, звонок, собеседника, трубку, перезвоните, правила, номером, нужно, чтобы, посторонних, коммуникации, сообщения, человек, только, секунд, перезвонить, громкой, массу, этикета, человека
Голосовые сообщения могут вызвать массу неудобств для прослушивания

Такой формат общения довольно удобен, но не для рабочего общения. Во-первых, голосовые стоит отправлять только близким людям. Во-вторых, на работе такими сообщениями может пользоваться лишь начальник. Подчиненному следует отвечать в текстовом виде или уточнить у босса, не против ли он ответных голосовых. Начинать диалог с незнакомцами с аудио-сообщений также невежливо. Письменный формат – самый оптимальный вид делового общения.

10 правил телефонного этикета, ведущие к успеху время, звонок, собеседника, трубку, перезвоните, правила, номером, нужно, чтобы, посторонних, коммуникации, сообщения, человек, только, секунд, перезвонить, громкой, массу, этикета, человека
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]