15 самых недооцененных игр на PS2
---
PlayStation 2 – одна из самых успешных консолей за всё время. В годы её выпуска, количество продаж превысило 155 миллионов. Она стала домом для нескольких классических франшиз – от Metal Gear Solid и Gran Turismo, до God of War и Grand Theft Auto.
Тем не менее, есть несколько тайтлов из эры PS2, которые, либо не стали успешны коммерчески, либо не ценятся в наши дни. Давайте посмотрим на 15 из них.
Ico
Вы уже устали слышать о том, насколько недооценена Ico (и остаётся таковой)? Ну, мы не устанем повторять этого. Игра разработана Sony Japan Studio и Team Ico. Всё ещё недооценённая история Ико и Ёрды умело повествуется через минималистичные диалоги и невероятную эстетику. Касательно анимации, подачи и головоломок, Ico опередила своё время в 2001. Жаль, что по всему миру было продано всего лишь 700 000 копий на 2009 год.
The Getaway
В своё время The Getaway исполнила мечты фанатов гангстерских фильмов – войны банд, коррупция и погони на улицах Лондона на высоких скоростях. И всё это вопреки некоторым проблемам с разработкой, релизу примерно в одно время с Grand Theft Auto: Vice City, большому бюджету и масштабу. За две недели после релиза было продано 300 000 копий.
В Европе игру приняли хорошо, на 2020 продано четыре миллиона копий. В США критики приняли тайтл хуже, но определённо стоит вспомнить прошлое и оценить сколько сил было вложено в эту стильную, похожую на фильм игру.
Radiata Stories
Возможно Star Ocean и Valkyrie Profile и охарактеризовали компанию tri-Ace, но в 2005 они выпустили Radiata Stories. Эта причудливая action RPG включала троих протагонистов и 175 неигровых персонажей свободных для рекрутирования. История состояла из приятной смеси интриги, конфликта и юмора.
В Японии игра была принята хорошо, но потерпела фиаско на Западе, где было продано лишь 119 000 копий и получены средние оценки.
The Thing
The Thing от Computer Artworks – определённо не первая игра, которая приходит на ум при размышлениях о хоррор-играх на PS2. Будучи сиквелом фильма Джона Карпентера, игра имела систему «страх/доверие» и реакция неигровых персонажей зависела от их мнения о том, является ли игрок «Нечто».
Процесс, механика и управление были раскритикованы, но всё же был продан один миллион копий. К сожалению, после ликвидации Computer Artworks, сиквел отменили и о серии впоследствии забыли.
Manhunt
После релиза революционной Grand Theft Auto 3 и восхитительной Vice City, Rockstar Games выпустили Manhunt. Заключенный из камеры смертников Джеймс Эрл Кэш становится заложником схем продюсера жестоких фильмов Лайонела Старквейзера и зверски убивает врагов. Несмотря на то, что это, в общем, абсолютно новый жанр для разработчика, Manhunt получила приличные отзывы от критиков.
Затем вышел ужасный сиквел, и игра исчезла. Притом, что обе игры вместе взятые были проданы в количестве 1.7 миллионов копий, они не дотянули по уровню до Grand Theft Auto или Red Dead Redemption.
James Bond 007: Nightfire
Вспомним James Bond 007: Nightfire. Она вышла после разочаровывающей Agent Under Fire и, несмотря на краткость, анимация, кампания и дизайн миссий получили множество похвалы. Использование образа Пирса Броснана тоже не повредило. ПК-версия получилась довольно плохой, но на консолях Nightfire стала одной из лучших в то время игр о Джеймсе Бонде.
Последующие игры в серии с годами стихали и лишь Everything or Nothing выделялась в плане качества.
The Warriors
Очередной недооценённый Rockstar Games тайтл, но на этот раз от Rockstar Toronto. Игра основана на фильме 1979 года. Большая часть истории происходит за три месяца до действий фильма. Игра в жанре beat ’em up позволяет драться вместе с членами своей банды. Можно разблокировать новые банды и арены, давать приказы союзникам, смотреть флэшбеки, чтобы узнать больше о происхождении Воинов и пр.
Игра получила много хвалебных отзывов и остаётся классикой, несмотря на своё существование в тени более крупных релизов компании.
X-Men Legends
X-Men: Destiny была явным провалом, благо, в истории серии больше хороших тайтлов, чем плохих. X-Men: Destiny можно отнести к хорошим. Это action RPG, в котором команды из четырёх Людей Икс берут на себя обязанность сразиться со злодеями вроде Джаггернаута, Саблезубого и Магнето. Схватки захватывающи, особенно, при комбинации атак.
Ощущение прогресса доставляет удовольствие. 800 000 копий на PS2 было продано через два года после релиза и даже был создан сиквел, но франшизу забросили в пользу Marvel Ultimate Alliance.
Mortal Kombat: Shaolin Monks
В прошлый раз, когда Midway Games попытались создать Mortal Kombat в жанре beat ’em up, мы получили ужасную Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero. А потом появилась Mortal Kombat: Shaolin Monks и предложила захватывающие комбо и фаталити наряду с интересными историей и дизайном уровней.
Несмотря на продажи в один миллион копий и хорошие отзывы, Mortal Kombat в жанре beat ’em up отошли на второй план. Когда-нибудь мы увидим Shaolin Monks 2. Когда-нибудь.
RAD: Robot Alchemic Drive
Гигантские роботы против пришельцев – о чём ещё можно мечтать? В RAD: Robot Alchemic Drive от Sandlot предоставляется множество роботов, у каждого из которых свой собственный уникальный вид, воздающий должное робот-аниме 70-ых и 80-ых. Твист заключается в том, что пилоты передвигаются пешком и управляют роботами пультами ДУ.
Поэтому важно переключаться между роботами и менять своё местоположение, особенно, в разгар битвы. В своё время RAD: Robot Alchemic Drive получила приличные отзывы, но на второй неделе после релиза в Японии было продано лишь 17 888 копий.
Shin Megami Tensei: Nocturne
До появления Persona и Digital Devil Saga была Shin Megami Tensei: Nocturne. Несмотря на коммерческий успех и высокие оценки критиков, тайтл не получил достаточного признания в качестве влияния на будущие игры и спин-оффы. Тайтл включал современный сеттинг, перешёл на вид от третьего лица и внедрил эстетику селовой тонировки, что создало более стильную и адекватную графику.
Основы, вроде переговоров с демонами и их уничтожения, остались и выделили игру на фоне других RPG на PS2. Хоть и последнее большое продолжение вышло четыре года назад, новый тайтл Shin Megami Tensei V разрабатывается для платформы Switch.
Rez
Нельзя говорить о недооценённых играх, не упомянув Rez. Игра смоделирована Тэцуя Мидзугути, выступившим ещё и продюсером проекта. Rez – микс рельсового шутера, электронной танцевальной музыки и синестезии. Убийства дополняют музыку, а саундтрек меняется по мере прохождения уровней. Из-за ужасного маркетинга Sega и необычного геймплея Rez коммерчески провалилась.
Тем не менее, игра осталась культовой классикой и впоследствии вернулась (с поддержкой VR) как Rez Infinite на PS4 и ПК.
Fatal Frame
Вспоминая Fatal Frame, все всегда говорят о второй игре – Crimson Butterfly. Хоть оригинал и не настолько идеален, в нём были представлены некоторые ключевые предметы, вроде камеры-обскуры. Жанр игры survival horror сформировался именно в первой части, предлагающей смесь из решения загадок, исследований и охоты за призраками.
Оценки были выше среднего для того времени, но на 2014 год в Японии были проданы мизерные 42 000 копий. Как ни странно, несмотря на продажу в Европе 12 000 копий при запуске на PS2, Fatal Frame стала неожиданно успешной на Западе.
Killer 7
У Гоичи Суда по прозвищу Suda 51 сейчас всё хорошо, ведь он готовится к запуску No More Heroes 3 на Switch в этом году. Тем не менее, в прошлом он и Grasshopper Manufacture выпустили довольно нишевый Killer 7. История рассказывает о Хармене Смите – киллере с множеством личностей, каждая их которых играбельна и имеет своё уникальное оружие и навыки.
Упрощённая стрельба, непонятный сюжет и необычная, но притягательная эстетика принесли игре оценки выше среднего и сносные продажи. Даже после повторного релиза в Steam, шутер пока не получил широкого коммерческого успеха.
Tenchu: Wrath of Heaven
Sekiro: Shadows Die Twice прекрасен и всё такое, но его фундаментом стал совершенно другой тайтл – Tenchu от Acquire, выпущенная FromSoftware. Tenchu: Wrath of Heaven стала дебютом серии на PS2 и несмотря на разработку уже K2 LLC, игра осталась такой же брутально сложной и с отличным стелсом.+
Даже если она не получила такой же известности, как другие стелс-тайтлы того периода, Tenchu: Wrath of Heaven предложила что-то своё уникальное. Радует, что это нашло своё продолжение в Sekiro.
Тем не менее, есть несколько тайтлов из эры PS2, которые, либо не стали успешны коммерчески, либо не ценятся в наши дни. Давайте посмотрим на 15 из них.
Ico
Вы уже устали слышать о том, насколько недооценена Ico (и остаётся таковой)? Ну, мы не устанем повторять этого. Игра разработана Sony Japan Studio и Team Ico. Всё ещё недооценённая история Ико и Ёрды умело повествуется через минималистичные диалоги и невероятную эстетику. Касательно анимации, подачи и головоломок, Ico опередила своё время в 2001. Жаль, что по всему миру было продано всего лишь 700 000 копий на 2009 год.
The Getaway
В своё время The Getaway исполнила мечты фанатов гангстерских фильмов – войны банд, коррупция и погони на улицах Лондона на высоких скоростях. И всё это вопреки некоторым проблемам с разработкой, релизу примерно в одно время с Grand Theft Auto: Vice City, большому бюджету и масштабу. За две недели после релиза было продано 300 000 копий.
В Европе игру приняли хорошо, на 2020 продано четыре миллиона копий. В США критики приняли тайтл хуже, но определённо стоит вспомнить прошлое и оценить сколько сил было вложено в эту стильную, похожую на фильм игру.
Radiata Stories
Возможно Star Ocean и Valkyrie Profile и охарактеризовали компанию tri-Ace, но в 2005 они выпустили Radiata Stories. Эта причудливая action RPG включала троих протагонистов и 175 неигровых персонажей свободных для рекрутирования. История состояла из приятной смеси интриги, конфликта и юмора.
В Японии игра была принята хорошо, но потерпела фиаско на Западе, где было продано лишь 119 000 копий и получены средние оценки.
The Thing
The Thing от Computer Artworks – определённо не первая игра, которая приходит на ум при размышлениях о хоррор-играх на PS2. Будучи сиквелом фильма Джона Карпентера, игра имела систему «страх/доверие» и реакция неигровых персонажей зависела от их мнения о том, является ли игрок «Нечто».
Процесс, механика и управление были раскритикованы, но всё же был продан один миллион копий. К сожалению, после ликвидации Computer Artworks, сиквел отменили и о серии впоследствии забыли.
Manhunt
После релиза революционной Grand Theft Auto 3 и восхитительной Vice City, Rockstar Games выпустили Manhunt. Заключенный из камеры смертников Джеймс Эрл Кэш становится заложником схем продюсера жестоких фильмов Лайонела Старквейзера и зверски убивает врагов. Несмотря на то, что это, в общем, абсолютно новый жанр для разработчика, Manhunt получила приличные отзывы от критиков.
Затем вышел ужасный сиквел, и игра исчезла. Притом, что обе игры вместе взятые были проданы в количестве 1.7 миллионов копий, они не дотянули по уровню до Grand Theft Auto или Red Dead Redemption.
James Bond 007: Nightfire
Вспомним James Bond 007: Nightfire. Она вышла после разочаровывающей Agent Under Fire и, несмотря на краткость, анимация, кампания и дизайн миссий получили множество похвалы. Использование образа Пирса Броснана тоже не повредило. ПК-версия получилась довольно плохой, но на консолях Nightfire стала одной из лучших в то время игр о Джеймсе Бонде.
Последующие игры в серии с годами стихали и лишь Everything or Nothing выделялась в плане качества.
The Warriors
Очередной недооценённый Rockstar Games тайтл, но на этот раз от Rockstar Toronto. Игра основана на фильме 1979 года. Большая часть истории происходит за три месяца до действий фильма. Игра в жанре beat ’em up позволяет драться вместе с членами своей банды. Можно разблокировать новые банды и арены, давать приказы союзникам, смотреть флэшбеки, чтобы узнать больше о происхождении Воинов и пр.
Игра получила много хвалебных отзывов и остаётся классикой, несмотря на своё существование в тени более крупных релизов компании.
X-Men Legends
X-Men: Destiny была явным провалом, благо, в истории серии больше хороших тайтлов, чем плохих. X-Men: Destiny можно отнести к хорошим. Это action RPG, в котором команды из четырёх Людей Икс берут на себя обязанность сразиться со злодеями вроде Джаггернаута, Саблезубого и Магнето. Схватки захватывающи, особенно, при комбинации атак.
Ощущение прогресса доставляет удовольствие. 800 000 копий на PS2 было продано через два года после релиза и даже был создан сиквел, но франшизу забросили в пользу Marvel Ultimate Alliance.
Mortal Kombat: Shaolin Monks
В прошлый раз, когда Midway Games попытались создать Mortal Kombat в жанре beat ’em up, мы получили ужасную Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero. А потом появилась Mortal Kombat: Shaolin Monks и предложила захватывающие комбо и фаталити наряду с интересными историей и дизайном уровней.
Несмотря на продажи в один миллион копий и хорошие отзывы, Mortal Kombat в жанре beat ’em up отошли на второй план. Когда-нибудь мы увидим Shaolin Monks 2. Когда-нибудь.
RAD: Robot Alchemic Drive
Гигантские роботы против пришельцев – о чём ещё можно мечтать? В RAD: Robot Alchemic Drive от Sandlot предоставляется множество роботов, у каждого из которых свой собственный уникальный вид, воздающий должное робот-аниме 70-ых и 80-ых. Твист заключается в том, что пилоты передвигаются пешком и управляют роботами пультами ДУ.
Поэтому важно переключаться между роботами и менять своё местоположение, особенно, в разгар битвы. В своё время RAD: Robot Alchemic Drive получила приличные отзывы, но на второй неделе после релиза в Японии было продано лишь 17 888 копий.
Shin Megami Tensei: Nocturne
До появления Persona и Digital Devil Saga была Shin Megami Tensei: Nocturne. Несмотря на коммерческий успех и высокие оценки критиков, тайтл не получил достаточного признания в качестве влияния на будущие игры и спин-оффы. Тайтл включал современный сеттинг, перешёл на вид от третьего лица и внедрил эстетику селовой тонировки, что создало более стильную и адекватную графику.
Основы, вроде переговоров с демонами и их уничтожения, остались и выделили игру на фоне других RPG на PS2. Хоть и последнее большое продолжение вышло четыре года назад, новый тайтл Shin Megami Tensei V разрабатывается для платформы Switch.
Rez
Нельзя говорить о недооценённых играх, не упомянув Rez. Игра смоделирована Тэцуя Мидзугути, выступившим ещё и продюсером проекта. Rez – микс рельсового шутера, электронной танцевальной музыки и синестезии. Убийства дополняют музыку, а саундтрек меняется по мере прохождения уровней. Из-за ужасного маркетинга Sega и необычного геймплея Rez коммерчески провалилась.
Тем не менее, игра осталась культовой классикой и впоследствии вернулась (с поддержкой VR) как Rez Infinite на PS4 и ПК.
Fatal Frame
Вспоминая Fatal Frame, все всегда говорят о второй игре – Crimson Butterfly. Хоть оригинал и не настолько идеален, в нём были представлены некоторые ключевые предметы, вроде камеры-обскуры. Жанр игры survival horror сформировался именно в первой части, предлагающей смесь из решения загадок, исследований и охоты за призраками.
Оценки были выше среднего для того времени, но на 2014 год в Японии были проданы мизерные 42 000 копий. Как ни странно, несмотря на продажу в Европе 12 000 копий при запуске на PS2, Fatal Frame стала неожиданно успешной на Западе.
Killer 7
У Гоичи Суда по прозвищу Suda 51 сейчас всё хорошо, ведь он готовится к запуску No More Heroes 3 на Switch в этом году. Тем не менее, в прошлом он и Grasshopper Manufacture выпустили довольно нишевый Killer 7. История рассказывает о Хармене Смите – киллере с множеством личностей, каждая их которых играбельна и имеет своё уникальное оружие и навыки.
Упрощённая стрельба, непонятный сюжет и необычная, но притягательная эстетика принесли игре оценки выше среднего и сносные продажи. Даже после повторного релиза в Steam, шутер пока не получил широкого коммерческого успеха.
Tenchu: Wrath of Heaven
Sekiro: Shadows Die Twice прекрасен и всё такое, но его фундаментом стал совершенно другой тайтл – Tenchu от Acquire, выпущенная FromSoftware. Tenchu: Wrath of Heaven стала дебютом серии на PS2 и несмотря на разработку уже K2 LLC, игра осталась такой же брутально сложной и с отличным стелсом.+
Даже если она не получила такой же известности, как другие стелс-тайтлы того периода, Tenchu: Wrath of Heaven предложила что-то своё уникальное. Радует, что это нашло своё продолжение в Sekiro.
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]